Виктор Дьяков - Бедные несчастные птицы

Бедные несчастные птицы
Название: Бедные несчастные птицы
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Бедные несчастные птицы"

Москва, экстремально жаркое лето 2010 года. Но жара жарой, а праздник по расписанию – приближается тридцатилетний юбилей Олимпиады-80. Решили провести спортивно-театральное представление на стадионе в Лужниках. Но как обеспечить массовое присутствие зрителей на трибунах? Ведь не советские времена, рабочих, студентов и военных в приказном порядке на трибуны не загонишь. И власть нашла кого можно погнать в страшную жару , обеспечить видимость массового мероприятия…

Бесплатно читать онлайн Бедные несчастные птицы



                   БЕДНЫЕ НЕСЧАСТНЫЕ ПТИЦЫ


рассказ


Конец июля 2010 года в Москве выдался на редкость жарким. Днем ртутный столбик поднимался аж до 35 градусов по Цельсию. Жаром дышали и раскаленные стены панельных многоэтажек, и становящийся вязким, особенно под тонкими женскими каблуками, асфальт. Естественно, многие москвичи именно в это время стремились выйти в отпуск и провести его вдали от душной столицы, где-нибудь на морских курортах, или на худой конец за городом на дачах. Дети тоже, в зависимости от финансовой состоятельности родителей, свои летние каникулы проводили вне Москвы. Ну, а если финансы не позволяют, или родители не могут никак сейчас выйти в отпуск, и бабушек в деревне нет? На этот случай предусмотрены летние лагеря при школах, в которых такие вот никуда не пристроенные дети проводили часть своих летних каникул. А с ними в этих самых лагерях оставались, как правило, неперспективные, скромные учителя, которые не смогли отказаться, отбиться, вывернутся…

Впрочем, завучу Вере Федоровне досталось остаться в школе за директора вовсе не потому, что она была этакой безответной педагогической овцой. Напротив, именно она, одна из немногих кто могла возглавить школу в отсутствие директора, в этот весьма ответственный период. Ответственность же заключалась в том, что тридцатого июля было намечено общегородское празднование тридцатилетия проведения Московских Олимпийских Игр 1980 года. Кульминацией же праздника должно было стать концертное действо на стадионе в Лужниках. Проблема заключалась в том, что трибуны Лужников вмещали около восьмидесяти тысяч зрителей, и если на них не собрать хотя бы сорок, то впечатления всеобщего праздника на тех же телеэкранах во время трансляции никак не получится. При советской власти такого рода массовость создавали просто: в приказном порядке на стадионы загоняли рабочих, студентов, сотрудников НИИ, и в первую очередь, конечно, подразделения солдат. Но в 21– м веке, добрый старый метод уже никак не работал. Потому городская «вертикаль власти» решила мобилизовать единственный в какой-то степени подвластный ей резерв – детей из летних лагерей при школах. То есть, детей наиболее бесправных не могущих громко «возбухнуть» родителей. А ответственными за доставку этих «лагерников» в Лужники, конечно, назначили учителей, которых в это время угораздило находиться не в отпуске, а на работе.

«Вертикаль» немало постаралась, что бы в школах к предстоящему мероприятия начали готовиться загодя. По нескольку раз в день в школу названивали, требовали докладов о количестве готовых ехать в Лужники детей. В общем, всячески действовали на нервы, при этом не оказывая никакой действенной помощи. В годы, когда в стране набрала силу и укрепилась чиновничья диктатура, такой способ работы «вертикали» с исполнителями имел очень широкое распространение.

Вера Федоровна сидела на совещании у главы департамента образования округа и в числе прочих директоров школ или, как она, лиц их замещавших, слушала, так называемый, инструктаж:

– … Вы должны проникнуться осознанием ответственности за проведение этого важнейшего государственного мероприятия, которое будет транслироваться на всю Россию и страны СНГ по первому каналу ОРТ. На вас будут смотреть миллионы людей, – по душному залу, в котором почему-то не включили кондиционеры, быстро перемещалась тщедушная женщина лет чуть за пятьдесят, дополняя свою речь весьма энергичной жестикуляциией.

«Надо же, как бегает… где-то моя ровесница, а такое впечатление, что ноги у нее совсем не болят»,– подумала Вера Федоровна, наблюдая за худосочной начальницей. – «Видно, если в школе и работала, то совсем недолго, наверное, еще по комсомольской линии начала карьеру делать или по профсоюзной, и вот… дослужилась. Если бы уроки давала, десятилетиями стоя у доски, такого здоровья, таких бы резвых ног не сохранила. Явно не выработалась смолоду в кабинетах сидючи»,– подвела итог своим размышлениям Вера Федоровна, и украдкой достав из сумки платок стала утирать рот со лба – духота стояла просто невыносимая.

А начальница тем временем перешла к главной части своего инструктажа – к угрозам:

– Если, какая-нибудь школа не выполнит план по количеству представленных детей, то я вам обещаю, тот директор, или лицо его замещающее… их на этой должности больше не будет! Более того, мы вас уволим по такой статье и с такими характеристиками, что вы не то что ни в одну московскую школу не устроитесь, в детсад не возьмут и весь ваш педстаж кобыле под хвост. Техничками до пенсии полы мыть будете!

Такой стиль работы с подчиненными недавно внес новый министр правительства Москвы по среднему образованию, пробившийся откуда-то с провинции и заступивший на должность сравнительно недавно. По слухам его кумиром являлся Сталин и он явно работал под него – старался держать подчиненных в постоянном страхе. Но если у Сталина кроме слов имелся такой фактор как НКВД, то сейчас слова оставались всего лишь словами, не подкрепленной ничем угрозой. Впрочем, на своих замов и прочих чиновников, сидящих в округах, он еще мог воздействовать угрозой снятия с «теплого» места. Но когда те чиновники, получив «накачку» от министра так же начинали угрожать нижестоящим… Конечно, были среди директоров и их замов особи робкого десятка, но большинство всю эту «пургу» или слушали вполуха, или вообще не слушали. Хуже всех приходилось добросовестным. Нет, они не пугались угроз. Просто в силу своего характера они не могли что-то делать плохо, в полсилы. Потому всегда были готовы все делать от и до, что предписывала эта самая начальница, сохранившая здоровье на своей непыльной работе. Они все готовы были делать и без ее угроз… Именно таковой была Зоя Федоровна.


                              2


Требования «вертикали» были следующие: каждая школа должна была «выставить» в Лужниках не менее тридцати человек. Летний лагерь школы, где работала Вера Федоровна, посещали чуть более пятидесяти человек детей разного возраста. Конечно, всех уговорить поехать на этот, так называемый, «праздник», который начинался в восемнадцать часов вечера, а закончиться должен был около двадцати двух… То есть, домой эти дети вернуться в лучшем случае к полуночи. Если бы «вертикаль» предоставила автобусы и детей от школ до Лужников и назад на них бы привезли… Но чиновники на автобусы тратиться не пожелали и предписали добираться на метро. Какая страшная ответственность ложилась на плечи педагогов… но перекладывать всю ответственность на нижестоящую инстанцию – это обычная практика любого государства, где во главе угла диктатура чиновника. Так чем же при таком «раскладе» привлечь детей и побудить родителей их отпустить? В отличие от чиновников из «вертикали» у учителей не было возможности пугать, они могли только просить и уговаривать.


С этой книгой читают
Муж Татьяны, в общем, положительный человек, но он считает жену чрезмерно толстой и его совершенно к ней не тянет. За десять лет семейной жизни отношения меж супругами совершенно охладели. Но Татьяна знает, что есть на свете мужики, в глазах которых она желанная красавица. Однажды, во время отдыха на даче, она напросилась вместе с мужем и сыном съездить на рыбалку,на озеро. И там с ней случается…
Светлана Анатольевна – плохой учитель. Она это осознает, но ничуть от этого не страдает, ибо ко всему с детства относится "фиолетово". Ее жизненное кредо: ни о чем не переживать – все перемелется. Она счастлива тем, что ей по жизни часто везет. А раз так, то все у нее тип-топ, и на работе, и с мужчинами. Но вот однажды ей перестает везти…
Осужденный еще в СССР криминальный авторитет, после отсидки возвращается в уже в постсоветскую Москву. Он не узнает города и не может понять, что случилось со столичным уголовным миром. Он стал совсем другим, а главное, сменил "окраску".
Клавдии унаследованный после смерти мужа строительный склад приносит настоящие мучения, ибо она обыкновенная русская провинциалка и не может поставить себя настоящей хозяйкой, чем пользуются рабочие-гастарбайтеры. Они её в грош не ставят и занимаются откровенным воровством. Пожилая клиентка, знающая ментальность среднеазиатов, дает Клавдии полезные советы. Более того, она убеждает её, что в сорок лет еще не поздно обрести настоящее женское счасть
В книгу вошли четыре сказки – «Про бедного Иванушку», «Про непутевую бабу», «Про Семена Ложкаря» и «Сказочка про непослушных детей». Книга содержит нецензурную брань.
В один миг её жизнь резко изменилась. В одно мгновение она потеряла всех, кого любила. Остались лишь жалкие воспоминания, каждый раз задевающие израненную душу. И каждый раз вспоминая, в голове проносились одни и те же слова: «Пламя, ты забрало из моей жизни всё, что я любила. Безжалостно оставило одну в угоду себе и этому миру. Почему я до сих пор хожу по этой прогнившей земле? Почему я до сих пор дышу этим отравленным воздухом? Скажи, почему я
Видать, малыш тоже устал от ожидания встречи с новым хозяином и радостно закружился по коробке, виляя хвостом. Мать прикрыла его второй частью с наклеенным огромным бантом. Это был единственный подарок, что попал в этом году не под ёлку, а прямиком в руки ребёнка.
Роман с ноткой нового времени 18+. Роман основан на 99% реальных событиях – с одним процентом выдуманной реальности.Посвящается каждой душе, которая ищет свой путь… Душе, которая ищет свою родную душу среди тысяч, миллионов, миллиардов тел в надежде обрести истинную, предназначенную небесами Любовь всей своей жизни, чтобы засиять в тысячу крат ярче звездами своих сердец!
Принцип совместимости различных продуктов питания волновал человечество уже в древние времена. Этой теме посвящали свои труды такие знаменитые врачеватели как Авиценна и Гипократ.Как и тогда, так и сейчас сторонники раздельного питания исходят из того, что на каждый вид потребляемых продуктов желудок выделяет сок строго определенного состава и соответственно активности. Это означает, что условия переваривания различной пищи существенно отличаются
Повесть Григория Башкирова, в прошлом офицера милиции, написан в столь любимом, но ныне редком жанре классического детектива. Причем в лучших традициях классического «советского» детектива.Вот что пишет об авторе и его романе его коллега по «убойному отделу», создатель «улиц разбитых фонарей», Андрей Кивинов:«Я познакомился с Григорием Владимировичем Башкировым в 1988 году, в то чудное время, когда милиция была еще советской, продукты продавали п
Учебник «Системная инженерия – 2022» продолжает учебники «Практическое системное мышление – 2022» и «Методология 2022» (обязательные пререквизиты), рассказывая о практиках современной системной (основанной на системном мышлении) безмасштабной (для систем самого разного вида) и непрерывной (эксплуатируемая система постоянно развивается) инженерии. Учебник базируется на совмещении изложения лучших практик программной инженерии, классической «железн
В сборнике размещены афоризмы автора на темы любви, взаимоотношений мужчин и женщин, морали и других аспектов нашей жизни.В разделе лирика собраны стихотворения разных лет. В том числе и те, на которые написаны песни.