Андрей Белов - Бегство в никуда

Бегство в никуда
Название: Бегство в никуда
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серия: Отражение. ХХI век
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Бегство в никуда"

Новая книга автора показывает сложные проблемы людей во время перехода от одной страны к другой. Первая исчезла, а вторая еще не состоялась – она только пытается сформироваться, ища и не находя новые приоритеты, при которых люди вновь приобретут веру в завтрашний день. Безвременье, расслоение общества: элита, нищие, бомжи…

Автор увлекательно, а порой с горьким юмором показывает отношения людей между собой, к обществу, родителей к детям.

Книга пронизана болью за нашу страну, верой в наших людей.

Бесплатно читать онлайн Бегство в никуда


© Андрей Белов, 2020

© Интернациональный Союз писателей, 2020

* * *
Краткая биография

Белов Андрей Викторович родился в г. Москве 07.12.1954 г. и в настоящее время проживает там же.

После окончания в 1978 году Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана работал в нескольких научно-исследовательских институтах, в том числе и при Государственном комитете СССР по науке и технике. Инженер-механик. Кандидат технических наук. Член Интернационального Союза писателей.

По роду работы много ездил по европейской части России, Уралу и Сибири.

После начала реформ в стране работал в разных организациях и побывал во многих странах мира.

Свою литературную деятельность начинал в 1990-е годы с путевых заметок.

Последние несколько лет автор полностью посвятил себя литературному творчеству: пишет рассказы, книги. Они широко представлены в интернете на литературных сайтах в том числе: «Проза. ру», «ЛитРес» (всего более 20 сайтов).

Произведения автора в основном посвящены взаимоотношениям современных людей с различным социальным статусом между собой и отношениям их с обществом, семьей, детьми в наше трудное и сложное время реформ.

В то же время автор пишет и в жанре фэнтези, фантастики, мистики и истории.

Все творчество автора объединяет любовь к своим героям. Как правило, угадать, чем закончится рассказ, бывает крайне трудно.

Книга «Рассказы» была опубликована в Канаде в издательстве Altaspera Publishing, издательском доме YAM Publishing (Рига, Латвия), «ЛитРес», в издательском сервисе «Ridero».

Библиография печатных книг: «Рассказы», «Сборник рассказов», «Неизвестная история», «Может быть», «Вот так и живем».

Общее количество книг в электронном виде составляет около 40 шт.

Бегство в никуда

Краски осени, так ярко рассыпавшиеся по средней полосе России, только-только бесшумно сверкали разноцветьем, умиротворяли мысли, чувства, эмоции, настраивая на размышления, вызывая легкую необъяснимую грусть и ностальгию по ушедшему в прошлое – в нашу память – лету, – эти краски тоже ушли в прошлое.

Пришел ноябрь – загадочный и задумчивый месяц года, месяц невесомости в мыслях и неопределенности в желаниях. Думать о прошедших солнечных и теплых днях уже бессмысленно, они далеко, а думать о приближающихся холодах не хочется. Так и живешь в этом состоянии, не задумываясь ни о чем, и незаметно одеваешься все теплее и теплее.

С ноябрем пришло и ненастье. Тучи своей серостью все чаще и чаще закрывали небо – иногда на время, иногда на весь день и всю ночь, и мелкий холодный дождь накрывал город со всеми его обитателями. Кто-то сидел дома и смотрел на ноябрь из окна теплой квартиры, кто-то прятался, где придется, проклиная межсезонье, а заодно – и весь мир. Иногда, если ночь была ясная, звездное небо отражалось на тонкой пленке льда, покрывающей городские лужи, хрустящей под ногами позднего и случайного прохожего, кутающегося в застегнутую на все пуговицы одежду и торопящегося в уют и тепло. Все предупреждало о том, что скоро наступит зима.

Когда-то его звали Николай, Николай Сергеевич; называли также папой, мужем, квартиросъемщиком, соседом, гражданином… Но все это в прошлом. Теперь он никто – бродяга без имени и фамилии, без паспорта и семьи, без друзей и работы, без жилья и карточки медицинского страхования. Нигде не учтенный, он вроде как и не существовал для общества, и общество вспоминало о таких, как он, случайно, встречая их на улицах, в подземных переходах, у входа в продуктовые магазины, обращая на них внимание, только почувствовав отвратительный запах, идущий от них, и видя их спитые лица, заплывшие от водки и с узкими щелочками глаз из-за постоянных синяков, полученных в пьяных и бессмысленных драках, причины которых они и сами-то толком объяснить не могли. Водка! – и все этим сказано. Прохожие ужасались несколько мгновений, но, уже отойдя пять-десять шагов, забывали о них до следующей случайной встречи.

И все-таки они существовали реально, а не были какими-то миражами-фантомами, и даже занимали свою четко определенную социальную нишу: бомжи – люди без определенного места жительства. И заметь, уважаемый читатель: не бродяги, не нищие, не отребья, не сброд… а короткое и простое, не режущее слух и похожее на кличку собаки «бомж»!

Хотя свое настоящее имя он уже давно никому не называл (а может, и сам уже забыл его), мы все-таки будем называть его Николаем, как звали его когда-то родная матушка и родной батюшка, веря, что именно это имя он пронесет через всю свою жизнь и с ним же и упокоится где-нибудь рядом с их могилами.


Николай проснулся оттого, что левый бок совсем закоченел – грело только справа. Он с трудом открыл глаза – они приоткрылись совсем чуть-чуть: боль не давала раскрыть их шире. «Вчера ведь болел только левый глаз, – подумал он, закрыл глаза снова. – Оно и понятно: левый уже несколько дней как заплыл большим синяком. Ну а правый-то почему болит?» Николай стал вспоминать вчерашний вечер и понял, что все произошло, когда опять же делили водку. С кем? Этого он вспомнить не мог, да ему это было и не нужно, ведь каждый день или вечер происходило одно и то же: как всегда, если за день не добыл достаточно денег, то приходилось объединяться с такими же бродягами, как и он, чтобы наскрести на бутылку. А потом разговоры ни о чем, пьяные разборки с незнакомыми собутыльниками… В общем, как всегда. У Николая не было постоянной компании, он бродяжничал один.

«Да ладно, что мне, рожу с фото в паспорте сличать, что ли? Так ведь нет его у меня, паспорта-то», – успокоил себя Николай и вспомнил, как года три-четыре назад отдал его какому-то барыге за две бутылки самогонки. Самогонка оказалась дрянь, но деваться было некуда, и о паспорте он не жалел.

Николай опять с трудом открыл глаза. Вокруг был полумрак; он лежал на цементном полу, прижавшись к теплой трубе. Как он попал сюда, он не помнил. Тусклый свет в эту небольшую нишу поступал сверху, скорее всего, от ближайшего уличного фонаря. Была еще ночь. С краев канализационного люка не срывались вниз капли воды, и он подумал: «Подморозило».

Неожиданно что-то зашуршало, и откуда-то из темноты вылезла крыса, таща в зубах кусок засохшей колбасы в фирменной обертке. Николай пошарил рукой по карману куртки – крыса замерла на месте – и со злостью подумал: «Вот гадина, утащила-таки, пока я спал». Он вспомнил, что нашел эту колбасу в каком-то мусорном контейнере, и был уверен, что уж завтрак-то у него есть и с утра можно будет не торопиться обходить помойки.

Шорох раздался вновь, и Николай увидел, как крыса начала расправляться с колбасой прямо у него перед носом, не более как в полуметре от его лица. Он пошевелился, но крыса даже не обратила на него внимания. «Странно, почему крысы не убегают при виде таких бродяг, как я? Наверное, и они по запаху, который идет от нас, понимают, что людьми нас считать нельзя, – подумал Николай и заключил философски: – Может, они и правы». Он стал медленно подвигать левую руку к колбасе. Крыса перестала есть и, подняв морду, внимательно следила за рукой. Взгляды их встретились, они оба замерли, не мигая. Взгляд у крысы был злой, холодный, уверенный в своем превосходстве и полный решимости отстаивать то, что она считала своим. Несколько секунд они смотрели в глаза друг другу, и наконец Николай сдался и стал медленно, чтобы не подтолкнуть крысу к нападению, подтягивать руку обратно к себе. Снова раздалось шуршание обертки – крыса продолжила расправляться с куском колбасы, больше уже не обращая внимания на непрошеного гостя, залезшего случайно именно в этот дорожный люк.


С этой книгой читают
«Мы не пыль на ветру…» – второй поэтический сборник капитана дальнего плавания Николая Позднякова, члена Интернационального Союза писателей, публикующего свои произведения под псевдонимом Николай Росс. Стихи о любви и природе, о море и героях, а также философские размышления в стихотворной форме уже принесли автору успех в поэтических конкурсах и на фестивалях. Признание и советы друзей, а также отзывы читателей стали главной причиной появления к
«Я иду по лужам босиком» – первый поэтический сборник Николая Росса, по профессии – капитана дальнего плавания. В стихах, как в маленьких зеркалах, отразился взгляд автора на вечные жизненные темы. Поэтический сборник вобрал в себя любовную и пейзажную лирику, стихи о море и о героях прошлого и настоящего времени, а также некоторые философские размышления.
Как жаль, что сегодня незаслуженно забыт жанр социального романа! Ведь именно в нем находят свое отражение события окружающей жизни и, конечно, иллюзии.Наши героини – Маргарита, Наталья и Ольга – не оставили желания выйти из обыденного круга обязанностей. Но ветер перестал «надувать паруса» клуба, и пришлось переключиться на любимое детище руководителя – агентство.Похоже, руководитель ведет свою игру, в которой не может не выиграть. Когда реально
Возможность обратиться к минувшему времени с помощью эпистолярного жанра – великое благо, данное нам самой природой. Это позволяет всем людям освободить душу от тяжести неприятных воспоминаний, не полностью пережитых эмоций и, самое главное, невысказанных вовремя слов.
Рассказы написаны автором в последние сложные для нашей страны годы. Рассказы посвящены человеческим судьбам, драмам современного общества, проблемам семьи и одиночества человека в обществе. Включены рассказы в жанрах юмора, истории, фантастики, мистики. Исторические рассказы основаны на документах и отображают версии автора жизни и смерти исторических личностей: Джордано Бруно, Рафаэль, Колумб. Рассказы объединяются чувствами человеколюбия и соп
В книгу вошли четыре сказки – «Про бедного Иванушку», «Про непутевую бабу», «Про Семена Ложкаря» и «Сказочка про непослушных детей». Книга содержит нецензурную брань.
В один миг её жизнь резко изменилась. В одно мгновение она потеряла всех, кого любила. Остались лишь жалкие воспоминания, каждый раз задевающие израненную душу. И каждый раз вспоминая, в голове проносились одни и те же слова: «Пламя, ты забрало из моей жизни всё, что я любила. Безжалостно оставило одну в угоду себе и этому миру. Почему я до сих пор хожу по этой прогнившей земле? Почему я до сих пор дышу этим отравленным воздухом? Скажи, почему я
Выпускник военного училища Роман Погодин прибывает для прохождения службы в Среднюю Азию. Оказавшись в непривычном для него регионе, он сталкивается с особенностями условий жизни военных городков Туркмении и обычаями местных жителей.В перестроечные для Советского союза годы, в последствии, ставшими для него роковыми, главный герой попадает в различные сложные и необычные ситуации, из которых ему приходится выпутываться, используя смекалку и приоб
«В какой-то момент, когда стало чуть полегче, он вдруг понял, что похож на курицу, которая, склоняясь над деревянным корытцем и вытягивая шею, погружает клюв в воду, а глотнув, обязательно потом запрокидывает головку назад, устремляя красновато-оранжевые глазки в небо. Так подсказала ему память детства, когда он приезжал в село к бабушке и дедушке, пока они были живы, и по их просторному двору вольготно расхаживали пеструшки – в Киеве на асфальте
В монографии, приуроченной к столетнему юбилею Революции 1917 года, автор исследует один из наиболее актуальных в наши дни вопросов – роль в отечественной истории российской государственности, его эволюцию в период революционных потрясений. В монографии поднят вопрос об ответственности правящих слоёв за эффективность и устойчивость основ государства. На широком фактическом материале показана гибель традиционной для России монархической государств
В 2015 году вышла книга Народного учителя России, бессменного директора Московской гимназии на Юго-Западе № 1543 Юрия Владимировича Завельского «О школьном учителе: мысли вразброс».Книга, которая перед Вами – продолжение размышлений автора о прекрасной и сложной профессии учителя.Книга может представлять интерес для всех, кто связал свою судьбу с учительством, и для тех, кто интересуется проблемами образования.
Даже если ты Ханнорианская суккуба и Наследница, это не значит, что тебе не может понадобиться помощь, чтобы доказать родне, что ты достойна унаследовать империю от родителей, когда решат боги. Для этого придётся отправиться в другой мир, поступить в академию и попытаться выскочить замуж за ректора. Только Снежная демонесса чересчур ненадёжный и коварный союзник.Только у принцессы нет иного выхода, слишком шатким стало её положение у себя дома. Т
Талька должна была вернуться к себе домой уже сегодня. Поэтому принял волевое решение устроить наше будущее по высшему Музовому разряду. Проснулся я согласно старинной привычке без пятнадцати шесть. Сладко потянулся, сбегал в спальню и вернулся с планшетом. Быстренько набрал Валиску и стал терпеливо ожидать, когда она ответит. Когда на экране замелькала заспанная мордочка домовушечки, облачённой в ночную сорочку с кокетливыми кружавчиками, торопл