Анастасия Куанышева - Белая карета

Белая карета
Название: Белая карета
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Белая карета"

Девяностые годы. Ане Шелестовой шестнадцать лет, она учится в школе, не ладит с одноклассниками, часто переживает о чём-то и старается побороть свои страхи. Обычная жизнь обычной школьницы. Как-то раз ей встречается мальчик, который говорит ей о странных чёрных монахах.. Повесть написана в 2001 году.

Бесплатно читать онлайн Белая карета




Резкий звонок будильника прервал сон Ани. Сильно хлопнув по будильнику, она встретила еще одно сентябрьское утро. Она ненавидела рано вставать. Особенно в школу.

Ане Шелестовой было шестнадцать лет. В школе она была той, кого называют белой вороной. В отличие от своих бойких одноклассниц, Аня была тихой, замкнутой и страдала от этого, потому что не могла дать достойного отпора на грубости и насмешки. За медлительность и замкнутость одноклассники называли ее мумией. Училась Аня плохо, потому что сей убогий процесс не привлекал ее. Подруг у нее в классе не было. Их вообще не было… Были только знакомые из соседних подъездов, да воспоминания о давнишних друзьях.

Аня начала одеваться: белые блузки, жилетки, обязательно черные юбки, джинсы, темные кофты – в одежде она была непривередлива. В то время, когда одноклассницы пытались соответствовать последней моде, Аня просто носила то, что у нее было. Имея непримечательную внешность, она в обычной блузке и в старомодной юбке вряд ли могла привлечь к себе много внимания. Хрупкая девочка-подросток, с серыми глазами, светлыми волосами до плеч и взглядом лани. На переменах она всегда стояла одна у окна или сидела за партой. Одноклассники не понимали ее. И поэтому не любили.

Жила эта девочка-подросток в обычном пятиэтажном доме в трехкомнатной квартире с матерью Татьяной Андреевной и двумя маленькими братьями: девятилетним Колей и семилетним Максимом. У Ани была своя комната, в другой комнате жила ее мать, а в большой комнате братья. Квартира была далеко не роскошной: старая мебель, советский телевизор с четырьмя программами, часто ломающийся холодильник, шаткие стулья… В комнате Ани стояли шкаф, кровать, стол со стулом, а в углу пылился сломанный мольберт.

Мама Ани – Татьяна Андреевна Шелестова – работала инженером в государственном учреждении. В учреждении она всегда носила очки, а свои длинные темные волосы с проседью завязывала в тугой хвост. По характеру Татьяна Андреевна была несдержанна, суетлива, требовательна, и жить с ней было нелегко. Она была из тех людей, которые думают, что всегда правы, нетерпимы к критике и строги к своим детям. Ей, вдове, у которой муж умер 4 года назад, было тяжело тянуть троих детей. Ее покойный муж, Юрий Владимирович Шелестов, был спокойным и добрым человеком. Когда он был жив, Татьяна Андреевна была веселой и довольной, но после его смерти очень изменилась – превратилась в строгую и жесткую. Работа и дети занимали много времени, и она так и не нашла нового спутника жизни, постоянные заботы ее измотали…

А когда-то вся семья Шелестовых жила в маленьком поселке, где Татьяна Андреевна была счастливой! И где Аня тоже была счастливой… У родителей были деревянный дом и огород, а у Ани были хорошие друзья и подруги. В поселке все друг друга знали, время шло медленно, и никто никуда не спешил. Потом, когда папа умер, вся их семья переехала в город. Год они жили у родственников, а потом Татьяне Андреевне на работе дали квартиру.

Аня часто думала о том, что намного лучше было бы жить в тихом поселке, чем в большом механизированном городе с его толпами, тротуарами, дорогами, которые были переполнены людьми и машинами… Может быть, в поселке ей было бы не так одиноко, как здесь. Матери все время было некогда, она занималась своими делами. «Мама постоянно куда-то спешит, – думала Аня, – ей не до меня».

Стараясь избежать одиночества и найти поддержку, Аня однажды спросила маму, как нужно себя вести, когда над тобой насмехаются одноклассники, но натолкнулась лишь на холод и непонимание.

– Ты, Анна, наверное, сама их провоцируешь, – сказала мама, отвлекшись от своей работы.

У Ани пересохло в горле.

– Провоцирую? Я… я… я веду себя спокойно и никого не задираю…

– Ну, тогда не обращай на них внимания и, поверь мне, они перестанут, – спокойно сказала Татьяна Андреевна.

– Я пробовала, но они продолжают.

– Мой тебе совет, – негромко проговорила мать, – не зацикливайся на дураках, они этого не стоят, – и снова уткнулась в свою работу.

Аня вздохнула. Ее мама думает, что всегда права. Но это не так. Далеко не так.

Нет ничего хуже, когда тебя не понимают и даже не пытаются понять…

После нескольких подобных попыток она больше не обращалась к матери с проблемами, предпочитая рассказывать о них своему дневнику. Мама ни разу не постаралась понять ее, зато дневник всегда ее понимал.

Родители считают проблемы своих детей не стоящими внимания, в этом их большая ошибка.

Своего папу Аня очень любила и часто думала о нем. Она все время вспоминала, как он качал ее на качелях, дарил конфеты в золотистой обертке и учил кататься на велосипеде… Это было счастливое безмятежное время: время солнца, света, добра и глубокого бездонного синего неба. Аня отдала бы все, чтобы вернуть прошлое…


Полежав в кровати еще немного, Аня встала и с большой неохотой начала одеваться. Одевшись, побрела в ванную. Там было неуютно, да еще как назло отключили горячую воду.

Завтракала Аня не торопясь. Лучше опоздать в школу, чем есть впопыхах. Она ела хлеб с маслом и радовалась тому, что братья учатся со второй смены и еду им готовит мать, которая уходит на работу позже.

Позавтракав, Аня надела свой темно-синий плащ, сапоги и вышла на улицу.

Было холодно и сыро. Небо затянулось серой простыней, а с деревьев опали все листья и лежали теперь сухими и пожелтевшими на сырой земле.

Аня не любила осень. Не любила серое, будто затянутое простыней небо, слякоть и сырость. Осенью ей становилось особенно грустно, чем в остальные времена года.

Она пришла в школу, когда на часах было 8 часов 10 минут. Зашла в класс, извинилась за опоздание и села на свое место: за третью парту. Пытаясь не шуметь, достала всё необходимое и, уставилась на доску.

Шел урок геометрии. Этот предмет Ане давался тяжело, как и все остальные точные науки. Девочка сидела, подперев голову рукой, и смотрела на доску, пытаясь понять, что говорит учительница Наталья Александровна. Учительница рисовала на доске круги, квадраты, параллелепипеды, прямоугольники, и Аню стало клонить в сон… Перед глазами круги начали сливаться с квадратами, квадраты с параллелепипедами, параллелепипеды с прямоугольниками, и, наконец, все фигуры слились в одну неопределенную массу…

– Шелестова!

Голос учительницы мигом вернул Аню в реальность.

– А…? – Аня подняла голову с парты и увидела перед собой возмущенное лицо Натальи Александровны.

– Почему ты спишь на моем уроке? – возмущенно спросила она.

– Я…я… – пробормотала Аня удивленно, не понимая, чего от нее хотят.

– Может быть, тебе пойти домой спать? – недовольный взгляд маленьких учительских глаз был устремлен прямо на нее. В классе раздались смешки.


С этой книгой читают
В глубинах глубокого космоса есть планета Ортега, населенная и развивающаяся. На ней живут абсолютно разные расы.Тролль по имени Дин, совсем не желающий работать, однажды решил пойти по кривой дорожке.
Анна работает медсестрой на космическом корабле, но никак не может принять новую реальность и скучает по дому. На корабль поступают разные пациенты и персонал сталкивается с трудностями в их лечении. Получив опыт, Анна чувствует, что меняется она сама и все не так уж печально.
Белый кролик живет обычной жизнью в своей комнате, даже не думая о том, что все может измениться в один день.
Трое друзей временно живут на планете Фанас, далеко от Земли. Главная героиня Таня скучает по дому и надеется в скором времени всё же посетить родные места. Но происходит один странный случай, из-за которого ребята не могут вернуться домой. Они сделают всё возможное для того, чтобы улететь на свою планету, хоть и понимают, что это не так просто.
Книга рассказывает о древнейшем славянском музыкальном инструменте, гуслях, о котором все знают, но так мало видят и слышат его в нашей жизни.
Роман «Исчезновение» создан в самую глухую пору «застоя» и отражает жизнь и увядание молодых и свежих российских сил в провинциальном городке. Здесь возможны самые глубокие превращения, но как выйти к свету, к семейному счастью и свободе тому, кто связан по рукам и ногам абсурдными условиями существования?
Не читайте эту книгу, повторяю: не читайте! Предупреждение работает на среднестатистического человека средних лет. В остальном Ваше право.
Рассказы, включенные в книгу «О любви и не только», автор написал в 2014—2015 гг. В них чаще всего использованы житейские истории, связанные с взаимоотношениями мужчины и женщины. Рассказы насыщены юмором, а иногда и фантастическими событиями.
«РАДОСТНАЯ КНИГА» – сборник избранных стихотворений, написанных в различных жанрах и стилях, в которых автор щедро делится с читателем радостью от своего мироощущения. Мечта испытать тайну «первородного» творения, когда с неведомых высот нисходит Вдохновение, Вымысел и Слово, осуществилась. Творчество для Валентины Заманской – настоящее чудо, а его результаты представлены в этой книге.
«ПЕНТАКЛЬ СОЛОМОНА» – мистическая повесть о различных пространствах вариантов, доступ к которым открывается главному герою после его согласия на участие в социологическом опросе. Но к чему приведёт сотрудничество с магическим бизнесом, встреча со старинным другом-колдуном, изготавливающим настоящие пентакли, внезапный всплеск сексуальности и… не из параллельной ли реальности в обычный питерский дом трансгрессировал загадочный труп?.. Книга содерж
В издании описана технология организации наставничества с помощью способов и методов социального пространства. Книга: наставничество, потенциал наставничества, социальное пространство, как улучшить наставничество с помощью социального пространства, организация мероприятий по наставничеству, эффективность использования социального пространства, недостатки и преимущества. Книга будет интересна специалистам, которые выстраивают процессы наставничест
Эта книга – отредактированная до читабельного состояния транскрибация голосовых сообщений из бесед с соседями. По палате. С благословенными людьми.