Ваня.
– Поехали в Каменку – Сашка уже завел свою «Яву».
Я всегда «за». Теплыми, летними вечерами мы с братом частенько катались на его мотоцикле, наведывая клубы соседних деревень. Я в отпуске просто шалел от свободы и с удовольствием участвовал во всех авантюрах своего бесшабашного кузена.
В Каменке я еще не был ни разу. Знаю, что деревенька маленькая. Не думаю, что мы там задержимся надолго.
Таня.
Как же радостно оказаться в деревне. Просто хочется скакать по всему дому от счастья. Но потолок в доме бабушки и дедушки стал почему-то ниже. И я, подпрыгнув от избытка счастья повыше, чуть не расшибла голову. Это меня несколько охладило. Взглянула на себя в зеркало и увидела в нем нескладную девчонку с густыми вьющимися волосами и непокорной челкой, вечно завивающейся как знак вопроса. Как же я выросла. В этом году я закончила восьмой класс и получила аттестат о неполном среднем образовании с отличием. Радость не могла поместиться в меня и от переполнявших меня чувств я выскочила из дома и понеслась проведать кто из подруг уже приехал в Каменку. Я бежала и ветер свистел в ушах. Подпрыгивая на ходу, я ласково касалась веток черемухи: «Здравствуй, милая, я приехала».
Иринка тоже в деревне. Ура! Она знакомит меня со своей родственницей Маринкой. И вечером они собираются в клуб. Непонятное чувство охватывает меня. Желание идти с подругами очень сильное. Но я в душе еще такой ребенок, оказывается. Какая -то жалость накатила, что мы не обсуждаем предстоящие игры. Что разговор моих подруг крутится вокруг парней. Обсуждение кто кого проводил неинтересно. Я никого не знаю. И отпустят ли меня бабушка с дедушкой?
– Таня, а ты в чем пойдешь в клуб? —вопрос Маринки выдернул меня из задумчивости и поставил в тупик.
Вот действительно. В чем же я пойду? Вопрос о том пойду ли я вообще уже не тревожил меня. Конечно же пойду. Ведь я так люблю интересные приключения в компании подруг. Это просто новая игра.
– У тебя есть брючки? Мне мачеха сшила, смотри – Маринка натянула бордовые летние бананы. Это был писк моды. У меня таких не было. Настроение немного угасло.
Летние сарафанчики и платьица, которые я привезла с собой, никак не подходили для вечерней прогулки. Вечером было прохладно. И комары.
Вспомнила о новой юбке, которую шила себе на уроках труда. Синяя четырехклинка из плотного сатина ниже колен показалась мне достойной для похода в клуб. В сочетании с белой футболкой.
Я, радостно гикнув от решения трудной задачи, расцеловалась с подругами и помчалась к бабушке Маше. Они с дедом жили на самом конце деревне. Я их еще не видела и спешила наведать. Как-то с детства было заведено, что я живу постоянно у родителей мамы. А к родителям папы хожу в гости. Бабушка и дедушка были дома. Дедушка сидел у окна и читал. Увидев меня, он отложил книгу и поднялся.
– Здравствуй, Таня- голос глухой и тихий. Какой же он красивый. Тонкие аристократические черты лица деда всегда восхищали меня. Общаясь с ним испытываю неловкость. Он плохо слышит и ему надо кричать в ухо, чтобы он услышал. А я не могу. Как можно ему кричать. Раньше, когда я была маленькой, мне казалось, что бабушка зла на деда и все время кричит на него. А потом я поняла, что они так разговаривают.
Бабушка обняла меня и с улыбкой отметила, что я выросла большая. Поставила чайник.
Из соседней комнаты, громко напевая, вышел дядя Петя. Как же я рада его видеть. Он такой интересный. Занимается спортом, профессионально бегает на лыжах. Он дарит мне свою спортивную курточку. Маде ин Канада. Ну всё. Теперь я точно иду в клуб.
Бабушка и дедушка немного озадачены. Но в клуб отпускают.
Я иду с Иринкой и Маринкой. От дядиной куртки веет парфюмом, и голова немного кружится от волнения. В клубе очень людно.
– Завтра улечу в солнечное лето,
– Буду делать всё, что захочу – беззаботно поёт магнитофон голосом Гулькиной- солисткой популярной группы «Мираж».
Я абсолютно с ней согласна. Мне так весело и легко. Я встречаю девочек, которые учились раньше у моего дедушки. Я раньше дружила с ними. Они шумно расспрашивают меня обо всём, и каждая хвастается своим парнем. Они все мои ровесницы. И мне немного не по себе от вопроса о том, с кем я встречаюсь. Они дружно удивляются тому факту, что у меня нет никого. Но это их не сильно огорчает. Мы встаем в кружок и танцуем. Вдруг их всех как ветром сдувает. Услышав звук подъезжающего мотоцикла, они выскакивают из клуба, посмотреть кто же приехал.
Я решаю, что мне тоже интересно. И выхожу вслед за ними. У мотоцикла два парня. Один из них еще сидит за рулем и бойко общается со стайкой девчат. Второй уже отошел от мотоцикла и улыбаясь смотрит на своего товарища. Потом он переводит взгляд на меня. Беззаботная улыбка исчезает. Он смотрит на меня долгим и непонятным взглядом, от которого мне вдруг становится не по себе. Сердце колотится как ненормальное. Хочется уйти и хочется остаться. Коленки слабеют, и я решаю, что надо бы присесть. И захожу в клуб.
Что же меня так колотит то? А чего он так смотрит? И почему его взгляд так волнует меня? Вопросы роятся в голове. Я не успеваю обдумать ответ на один, как выскакивает, как черт из табакерки, другой. В клуб забегает Наташка Раевская, одна из бывших учениц моего дедушки, шустрая и веселая вертихвостка. Она находит меня взглядом и кричит :
– Таняяяяя.
Подскакивает ко мне и начинает уговаривать поехать с ними на дискотеку в соседнее село. Оно гораздо больше нашей деревни и дискотеки там видимо интереснее. Но я помню строгий наказ дедушки – никаких поездок в другие деревни.
– Нет, Наташа, вы езжайте, я домой пойду – говорю я с досадой. Домой идти совсем не хочется. А ехать с ними боязно.
– Ты чтоооо? – округляет глаза моя собеседница.
– Ты не представляешь себе, как же там весело. Мы вместе поедем и вместе приедем назад. Ничего никто не узнает. Даже Иринка едет.
Иринка младше меня на три года. Ощутив себя старой вешалкой, соглашаюсь на авантюру. Раз уж такая молодежь не боится ехать – мне то чего тогда думать.
И как в ответ на мои сомнения Гулькина по новой запела:
– Буду делать все, что захочу.
От заводной музыки, от внимания незнакомого симпатичного парня, от предвкушения вылазки в полузнакомой компании стало так весело.
– Ну …давай. Поеду.
– Урааа! – закричала Наташка и потащила меня за руку к выходу.
Желающих ехать на дискотеку в Большую Каменку оказывается много.
Нас грузят в люльку человек пять или шесть. Сосчитать я не успеваю, потому что оказываюсь на дне. В прямом смысле этого слова. На самом дне люльки. На мне сидят и лежат вповалку Наташка, Люська, Маринка. Остальных не вижу. В голове мысль о том, что это полное безумие. Мотоцикл тяжело трогается и трюхает по ухабам проселочной дороги к выезду из деревни. Вдруг мотоцикл останавливается. Я пытаюсь высунуть голову, чтобы оценить обстановку и получаю кулаком в ухо. Ничего не поняв, на всякий случай сижу тихо. В это время мою голову Раевская укутывает своей кофтой, попутно кому-то торопливо объясняя: