Диана Блинцовская - Бежать

Бежать
Название: Бежать
Автор:
Жанры: Социальная философия | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Бежать"

Каждый человек слышал метафору "бежать от проблем". Но представлял ли кто-то эти слова не в переносном значении?Рассказ ярко показывает, как выглядят люди, которые, столкнувшись с какими-либо испытаниями, начинают бегать от всего мира и прежде всего от себя, чтобы забыться и не думать ни о чём. Главный герой произведения не знает, что можно существовать как-то иначе: принимать прошлое, исправлять свои ошибки и двигаться вперёд, – но в какой-то момент решает повернуться на 180 градусов и посмотреть в лицо тому, от чего старательно бежал на протяжении многих лет. Сможет ли он победить себя, или бег от проблем останется для него единственно-возможным образом жизни?

Бесплатно читать онлайн Бежать


"Бежать! Как можно скорее и как можно дальше – так, чтобы не видеть и не чувствовать ничего, чтобы ощущать только гулкое прикосновение стоп к земле. Только не останавливаться! Ни за что не ос-та-нав-ли-вать-ся! Бежать куда угодно! Лишь бы подальше отсюда, от мёртвой точки, приковывающей к месту и заставляющей невольно вспомнить всё, что так хотелось забыть. Не хочу – не могу! – больше стоять, не имея сил пошевелиться и сжимая обугленную голову в попытках защититься от нового потока мыслей. Следовательно, единственный выход – бежать, бежать…"

Именно такие слова, беспрерывно ускоряясь, крутились в его сознании, полностью заполняя пространство. Мужчина торопился, задыхался от усталости, но не останавливался, аргументируя свои действия известной фразой с коряво искажённым смыслом, что движение – это жизнь.

Смутно осознавая, что за подвиги, выносливость и скорость не получит ни приза, ни похвалы, ни улучшения самочувствия, он всё равно продолжал гнать на пределе возможного, хотя никуда не опаздывал и не спешил. В стремлении вперёд – или, скорее, просто куда-то – отсутствовала финишная черта, пересёкши которую, можно было бы наконец остановиться и отдохнуть. Определённая цель бега также отсутствовала, если, конечно, не брать в счёт желание сбежать от проблем и, главное, от самого себя.

С подросткового возраста привыкнув к такому образу жизни из-за неумения решать проблемы и отношения окружения к ним, двадцатисемилетний мужчина и не думал, что возможно существовать как-то иначе. Правда, раньше, пока сохранялись присущие всем детям без исключения наивность, жизнелюбие и умение замечать прекрасное в обыкновенном, этот метод казался увлекательным приключением, ведь никогда не знаешь, какой способ отступления нужно будет использовать, чтобы избежать того или иного решения. Но в последнее время из-за ряда причин он стал единственно-возможным и, соответственно, необходимым для своего обладателя.

"Бежать и не оглядываться назад! Надо забыть. Всё забыть. Нав-сег-да!" – ритмично шептал он при каждом шаге, чтобы не думать ни о чём более.

Он ежедневно пересекал бесконечные лабиринты улиц, но никогда не смотрел по сторонам – его невидящий в такие моменты взгляд был направлен только под ноги, – поэтому нередко нарезал бесчисленные круги, едва спасался от машин на дорогах, а порой и вовсе забредал в тупики. И страшнее этого не могло быть ничего.

Ведь приходилось невольно останавливаться, утыкаясь холодным лбом в такую же холодную стену, желая хоть немного перевести дыхание, и чувствовать, как сзади безразмерной, бесформенной чёрной массой надвигается стремительно приближающийся ужас, который обесцвечивает абсолютно всё, к чему прикасается своими пепельными пальцами. И чем ближе он становится, тем чаще и усерднее сверкают перед мужчиной искры мыслей и обрывочных воспоминаний. Из-за нехватки силы духа посмотреть правде в глаза и принять прошлое, хотя бы попытавшись исправить ошибки, оставалось только мчаться дальше, игнорируя происходящее сзади.

Сейчас беглец двигался по главной набережной города, являющейся вследствие живописного вида одним из излюбленных мест туристов. Однако, несмотря на частое пребывание на ней, он ни разу не рассматривал огненное во время заката солнце, плавно переходящее в нежные оттенки неба, не видел высоко парящих чаек и, кажется, даже не слышал их крика, похожего на ведьминский смех. Не замечал привлекательные кафе, роскошные рестораны и сувенирные лавки, не обращал внимания на прохожих, часто, правда, сталкиваясь с ними, и не наблюдал игру красок в море. Зато с лёгкостью мог сказать, сколько осталось шагов от брусчатки до асфальта, от асфальта – до плитки и от плитки – до неухоженной пыльной дороги. Поднимать голову и смотреть по сторонам было слишком рискованно: во-первых, это замедляло скорость, а во-вторых, любая незначительная мелочь – как, например, вывеска магазина, разбитый фонарь или даже летящий по улице полиэтиленовый пакет – могла возродить в разуме едва угасший пожар.


С этой книгой читают
Евгений работал инструктором ЛФК, помогал людям справиться с травмами и вернуться в обычную жизнь. Он очень часто сталкивался со страшными словами "авария" и "ампутация", но никогда не думал, что эта кошмарная участь не обойдёт и его…Евгений попал в ужасную автокатастрофу, из-за которой лишился правой ноги. Вскоре он расстался со своей девушкой, которая не хотела провести всю свою жизнь с инвалидом. Его ожидали долгие месяцы тяжёлой реабилитации
Данная книга повествует о страшном, переломном событии, кардинально изменившем жизнь Владимира. Буквально в один миг он потерял абсолютно всё и остался один наедине с всепоглощающим чувством вины. Он понял, что раньше совсем не ценил то счастье, что держал в руках, однако это осознание пришло слишком поздно, когда ничего уже изменить было нельзя."Душевные муки" – произведение, отражающее печальную реальность и больше направленное на внутренние пе
Монография представляет собой описание переживания стыда и человека в стыде на языке хотя и различных социальных теорий (социальной философии, социологии, социальной психологии), но таких, исходным термином которых является «социальное действие». В монографии речь идет об особом месте стыда в социальной реальности: с одной стороны, стыд асоциален, а, с другой, стыд есть явление самое что ни на есть социальное, что указывает на граничное бытие сты
В книге предлагается ввести в Онтологию, учение о бытии как таковом, новое понятие “Базовый элемент Бытия”, которым является “Процесс”. В определение понятия “Бытие как философская категория” появляется тройственная совокупность видов Бытия, существующих в границах данного пространства и его неподвижного времени.
Космос… Зачем он людям? Почему мы рвемся ввысь, к звездам? Что тянет людей в ледяную пустоту… Кто знает…
История нашего государства повторяется из века в век. Каждое столетие начинается со смут, которые приводят к власти самых грозных государей своего века. Сталин, Николай I, Анна Кровавая, Михаил, Иван Грозный. Разбирая причины этого явления, открываются свойств человека, которое проявляется в виде стремления к уничтожению окружающей среды, когда люди начинают бороться с семьей, начальником, страной, и с природой – превращаются в предателей. Книга
Джеймз Стивенз (1880–1950) – ирландский прозаик, поэт и радиоведущий Би-би-си, классик ирландской литературы ХХ века, знаток и популяризатор средневековой ирландской языковой традиции. Этот деятельный участник Ирландского возрождения подарил нам пять романов, три авторских сборника сказаний, россыпь малой прозы и невероятно разнообразной поэзии. Стивенз – яркая запоминающаяся звезда в созвездии ирландского модернизма и иронической традиции с силь
Пядар О’Лери (1839–1920) – католический священник, переводчик, патриарх ирландского литературного модернизма и вообще один из родоначальников современной прозы на ирландском языке. Сказочный роман «Шенна» – история об ирландском Фаусте из простого народа – стал первым произведением большой формы на живом разговорном ирландском языке, это настоящий литературный памятник. Перед вами 120-с-лишним-летний казуистический роман идей о кармическом воздая
Упала в реку и попала в другой мир? Где наша не пропадала! Проблемная таверна в наследство, говорите? Дядюшка с прибабахом и красавчик-наг? Ничего, рядом ведь говорящая белка, семейные рецепты в голове, так что держись, мир нагов! Попаданка вышла на тропу кулинарии! Ух и кашу заварю!
ИСТОРИЯ ВИКИ из романа "МОЯ НЕСВОБОДНАЯ" Поднимаюсь с кровати и мой взгляд падает на прикроватную тумбочку. Там лежат деньги. Много. Сначала не могу сообразить, откуда они тут могли взяться, а потом до меня вдруг доходит. Сволочь! Я же убью его. С трудом протягиваю руку к деньгам, потому что для меня от них за версту воняет, но я должна знать на будущее во сколько меня и мои услуги оценил этот козел. Быстро перебираю пятитысячные купюры и замир