Пролог
Но и так
Бывает, что ведут за шагом
шаг
К овеществленью призраков
ночных
Две страсти, два стремленья
роковых.
Любовь и дружба - вот их
имена.
Им власть над человечеством
дана. (Дж. Китс «Эндимион»)
4237 год от вознесения, настоящее, Аватераон
Мужчина с опущенными плечами сидел на подоконнике, свесив руки между колен, и смотрел на спящую женщину. Ловил ее дыхание, трепет ресниц. Скользил взглядом по чуждым чертам лица, пытаясь уловить что-то знакомое, будто давно забытое. Вот уголки губ приподнялись в едва заметной улыбке – это была именно та улыбка, которая ему снилась последние три тысячи лет.
Мужчина запустил пальцы в черные волосы, ухватил густые пряди и рванул, причиняя себе боль. Основанием ладоней надавил на глаза до появления разноцветных точек. Так невыносимо было на душе! Зачем они так с ним поступили? Засмеялся, тихо, чтобы не разбудить мирно спящую женщину, только вчера очнувшуюся от многовекового забытья. Его хриплый, сорванный голос, приглушенным карканьем раздался под потолком палаты.
Она вернулась! Это было чудо, но... слишком спонтанно и не так, как он предполагал, не благодаря ему. Опять, опять она решила все без него! И это тело… чужое, в которое перенесли ее сознание, душу… как он мечтал прикоснуться к ней, но это была не она… или она? Не все ли равно?
Лицо мужчины исказилось в гримасе злости, и тут же в памяти всплыли воспоминания, которые он гнал от себя столько лет. Мысли с бешеной скоростью заметались, обрабатывая сразу множество новой информации. Эта неожиданность не сможет помешать его планам. Зато будет намного интереснее действовать в строго определенных временных рамках… Ммм… как давно ему не приходилось так возбужденно думать о будущем. Будущее с ней! Короткое или длинное? О, он сделает все от него зависящее! Блаженная улыбка озарила его черты, и мужчине мучительно захотелось закурить. Но здесь это делать нельзя.
Он облизнул губы, по-мальчишески озорно блеснув глазами, перекинул длинные стройные ноги через подоконник и сиганул вниз с пятого этажа здания лечебницы. Приземлился мягко и беззвучно, тенью скользнул вдоль стены и просочился в сад. Облюбовав открытую полянку, тяжело опустился на траву и, материализовав кальян, с удовольствием затянулся. Он глядел в бесконечную тьму ночного неба с разноцветными вкраплениями звезд и предавался воспоминаниям.
Глава 1
734 год от вознесения, прошлое, Интрон
Гулкий звук шагов раздавался по пустому коридору, как набат над центральной площадью. Теркай наслаждался этим звуком и еще четче чеканил шаг. Университет давно опустел, оставались только такие же увлеченные люди, как и он. Парень невольно ухмыльнулся – люди, ха-ха. Если бы они знали! Но этот мир ему подходил идеально.
Тер остановился перед самой обычной дверью, положив на круглую, металлическую ручку пальцы, которые чуть подрагивали от предвкушения. Он раньше и не думал, что сможет получать такое удовольствие не только от науки и экспериментов. Резко открыл дверь, и в лицо ему ударил шум яростных приготовлений. Студенты сновали туда-сюда, выкрикивая распоряжения и огрызаясь на чужие указания.
Его появления никто не заметил, чего и следовало ожидать. Тер погрузился в толпу и вынырнул уже на другом конце концертного зала. Ноздри щекотали приятные запахи красок и химических реагентов. Он как раз искал художника. Где же этот новенький? Руководитель сказал, что парень очень одаренный, что стоило с ним обсудить соответствующий фон для недавно добавленной сцены выступления и что он ожидает Теркая.
Он начинал уже злиться, обшарил ползала, опросил толпу народа, а нового декоратора так никто и не видел. Куда он мог подеваться? Теркай слишком дорожил своим временем, и бегать за какими-то разгильдяями-художниками совсем не входило в его планы. Тут раздался крик: «Посторонись!» С лесов, расставленных на сцене, начала падать одна из декораций. Огромное полотно с рисунками горного ландшафта плавно зашуршало на пол. Следом за ней спрыгнул светловолосый парень – новый декоратор. Тер мог бы поклясться, что еще секунду назад его на лесах не было.
Теркай сощурив глаза, решительно направился к этому безответственному типу. Все тут работают, на носу премьера, а он не понятно чем занимается. Когда между ними оставалось всего два шага, декоратор оглянулся и проницательно посмотрел в глаза спешащему к нему студенту, который мгновенно застыл. Как интересно! Теркай начал собирать энергию, не отрывая взгляда от сиреневых насмешливых глаз. Это чувствовалось сразу, родство было неоспоримым. Вдруг незнакомец ударил, сильно и с удивительной точностью, прямо в энергетический центр организма Тера. Но тот был готов к такому, щит, разработанный еще дома и ни разу не задействованный в этом мире, раскрылся сам собой. Художник заинтересованно выгнул бровь, а Тер, не теряя ни секунды контратаковал фиолетовыми стрелами. Белобрысый одной рукой поймал их все и, сжав в кулаке, оставил ледяную крошку.
Не успел Теркай моргнуть, либо что-то предпринять, как художник (Ха! Художник?) оказался подле него, обхватив за талию двумя руками и игриво заглядывая в глаза. Ну уж этого-то он не потерпит! Нащупал в кармане диктофон, который всегда носил с собой, и крепко сжал. Удар получился сильным и неожиданным. Незнакомец не успел его остановить, зажатый в кулаке длинный металлический корпус диктофона врезался в скулу. Раздался хруст и, декоратор, резко отпрянул, выпуская Тера из объятий.
– Ты, что! Совсем офонарел? Это же был мой любимый клык! – обиженно воскликнул он, выплевывая на ладонь зуб вперемешку с кровью.
– А нечего было меня лапать! – раздраженно огрызнулся Тер.
– Подумаешь, потрогал немного. Тебе что, жалко? – насупился незнакомец, рассматривая выбитый зуб. Потом вздохнув, провел над ним ладонью, и клык стал полупрозрачным, а вокруг него начала проявляться черная витая цепочка.
Взгляд Теркая загорелся – интересный прием. Тут он вспомнил, где они находятся и только сейчас понял, что вокруг образовалась кромешная тишина. Парень подобрался, обаятельно улыбнулся и, развернувшись к невольным зрителям, ошарашено смотрящих на них, со смехом сказал:
– Понравился ли вам наш эксперимент? Или слишком новаторски для этой постановки?
Толпа зашумела, послышались выкрики, что парни придурки и не пошли бы они со своими опытами подальше от нормальных людей. Декоратор тоже улыбнулся и, подхватив бывшего противника под локоть, предложил последовать этому дельному совету. Тер был только за. Очень захотелось выпить!