Мы не прилетели в Космос. Мы в него попали!
У обочины выстроились в ряд экскурсионные автобусы: «Луноград-Тером», «Луноград-Курай», «Луноград-Эльзем»… и ещё много других! Белые автобусы, похожие друг на друга, как братья-близнецы, выворотили передние лапы-колёса на дорогу и манили туристов в даль…
++ До того времени, пока мы не стали продавать автобусные туры по Луне, наш бизнес шёл вяло. Но теперь всё изменилось. Наши затраты сохранились на прежнем уровне, а доходы стали существенно выше. И людям автобусы нравятся! Мы довольны…
Поехали!
Белый автобус плавно разгоняется и мчится, лихо объезжая ухабы на лунном шоссе. Водитель – всадник без головы! Круто подрезает нас другой такой же белый автобус и… едва не переворачивается на длинном трамплине, но продолжает гнать! Впереди маячит стоп-сигналами ещё один лихач, оставляя за собой клубы лунной пыли. Рессоры проминаются, камни стучат по подвеске. Но мы мчимся вперёд, к лунному морю!
++ Здесь никто не боится потерять пассажиров, – говорит экскурсовод. – И не потому, что вы пристёгнуты ремнями безопасности, а потому, что все ваши тела находятся на Земле! Поэтому будем гнать до победного, чтоб уложиться в график!
Лихо же он сказал! Ой! Один из белых автобусов потерял устойчивость, завалился на бок и упал! Его протащило по Луне полгектометра… И мы теперь спешим на помощь к нему!
Экскурсовод предупредил экскурсионную группу о том, что сейчас экскурсионный автобус подъедет к упавшему автобусу и мы поможем ему встать на колёса. Я решил, что нас попросят выйти на поверхность Луны, чтобы поднять махину – благо, на Луне слабое притяжение, мы всемидесятером бы справились! Но я ошибся. Всадник без головы просто заехал на упавший автобус сбоку и бортанул его, что есть силы! Салон, в котором мы находились, задрожал от напряжения, испуганные пассажиры вцепились в кресла. Казалось: сейчас что-то случится! Но ничего особенного не случилось. Просто он дал газу побольше и протащил упавший автобус ещё полгектометра… да всё без толку: он так и не встал на колёса!
За окнами поднялись густые клубы пыли, которыми мы любовались какое-то время: пусть техника делает за нас всю работу, а мы понаблюдаем!
Когда клубы лунной пыли рассеялись, экскурсовод сделал вывод:
++ Сила удара была недостаточна!
++ Впрямь, тяжёлый он очень! – всадник без головы почесал в затылке. – Чемоданов нагрузил выше крыши!
Чемоданами он назвал аккумуляторные батареи, прикреплённые к крыше туристического автобуса – они действительно походили на большие чемоданы. Издали.
++ Уважаемые пассажиры! Проверьте, пожалуйста, крепление ваших ремней и прижмитесь грудью к спинке передних сидений! Прижмитесь и не дышите! Сейчас поедем… – экскурсовод махнул рукой всаднику: – Ну, Федя, п-п-п-пошёл!
++ Эх, да что ты! да где наша не пропадала!..
Всадник без головы дал длинный-длинный задний ход, после чего раскрутил оба двигателя – правый + левый – на максимальные обороты, включил турбонаддув…
О-о-о-0-0! Мы с рёвом понеслись на опрокинутый автобус, и выглядело это именно так: О-о-о-0-0!.. Однако больше ничего рассказать об этом происшествии не могу, потому как не помню.
Очнулся я уже в белом… гробу, как мне показалось! Чую, кричат откуда-то снаружи: «Ура-а-а-а! Браво! Белый автобус встал-таки на колёса!» Да ничего понять с этого не могу: что же здесь происходит? Откидываю крышку гроба – о, да это оказалась спинка упавшего на меня сиденья!
Неужели всё в порядке?
Я посмотрел на лица других пассажиров. Многие были в таком же точно недоумении, что и я. Один только экскурсовод, паразит эдакий, радовался, целуя водителя! По счастливым лицам этих бывалых негодяев… можно было догадаться, что всё получилось именно так, как они задумали! Не скрывая своих эмоций, они поздравляли друг друга, а пассажиры тем временем приходили в себя.
++ Ну, теперь мы можем продолжить движение дальше! – сказал экскурсовод, как только улеглась в очередной раз поднятая нами лунная пыль.
Однако странным показалось мне то, что пассажиры так легко отделались, ведь удар был сильным, без преувеличения сильным и страшным! Ажно лонжероны заходили надо мной ходуном, и мне подумалось, что сейчас его разорвёт, этот несчастный автобус, что сейчас произойдёт самое страшное: р а з г е р м е т и з а ц и я! К счастью, обошлось. Автобус остался цел.
Я смахнул со щеки слезу… Откровенно говоря, не люблю идиотов, рискующих жизнями пассажиров и своею собственной жизнью напрасно, считаю таких людей грешниками! Однако слеза моя была пролита совсем по другому поводу: эта реальность… показалась мне слишком реальной, даже не знаю, как это объяснить… Я ещё раз взглянул на лица соседних со мной пассажиров, и заметил: у всех стояли слёзы в глазах. Все были рады благополучному исходу событий! Все были счастливы тому, что остались живы, не только я!
++ А если ещё раз надумаешь кувыркнуться – кувыркнись на свои колёса, пожалуйста! – пожелал всадник без головы водителю только что поставленного им на колёса автобуса. – А то у меня пассажиры!.. – неожиданно вспомнил он про нас, чем вызвал скрытое ладошками хихиканье.
Всадник без головы включил подёргивавшимся – от страха за пережитое, наверное – рычагом заднюю скорость автобуса и он покатился с пробуксовками назад; в это же время из-за резкого движения слеза, которую я только что смахнул со щеки, тем более вследствие слабой Луны, полетела горизонтально – прямо на всадника без головы!
++ Что это? – спросил водитель.
++ Это слеза!
++ А я подумал, ты плю…
++ Нет, нет, это слеза!
Пассажиры рассмеялись и даже поаплодировали немного, очевидно они захотели поддержать мою версию происхождения капли. Я тоже поаплодировал немного, но не себе, конечно, а водителю. Куда ж деваться-то? Он ведь смотрит в зеркало заднего вида, как кто реагирует!
И вот, мы вновь мчимся по Луне. Вроде бы всё в порядке у нас, всё как всегда, несмотря на пережитый недавно таран – автобус исправен, и это кажется невероятно странным… Впрочем, если подумать: чему же тут удивляться? Ведь это русский автобус, эх! Это не какая-нибудь вам, понимаешь, хлюпкая иномарка!
Пылит, пылит Луна… Что дальше-то буде?
Не успел я расслабиться и впасть в полудрёму – на относительно ровном лунном шоссе усыплял монотонный серый пейзаж за окном, как вдруг… На горизонте появился полуголый мужик! О, да! Он бежал наперерез впереди идущему автобусу! Видно было, что не поспеет бедолага, но бежал быстро, во всю прыть, пытался догнать.
– Вот те на! – сказал я и показал пальцем на полураздетого мужика пассажиру в соседнем кресле, взглядом спросив его: а что, приходилось ли вам, уважаемый, встречать на Луне полуголых людей?.. «Нет! – ответил он мне, – не приходилось! И в скафандрах-то никого не видывал!» – «Вот и мне, – кивнул я соседу в знак согласия с ним, – не доводилось». Сосед протёр зенки свои, когда всматривался, пробормотал ещё что-то, но уже другому соседу; тот, всполошившись, стал тыкать пальцем в окно и объяснять следующему…