1. 1 глава
1 глава
Не знаю почему вспомнился именно этот день, один момент из юности, который так долго находился в глубине моего сознания. В голове то и дело всплывали странные мысли, отрывки воспоминаний, приправленные томными размышлениями о том, каким могла бы быть моя жизнь, не случись того или иного. Но почему я подумал именно о том самом? Почему сейчас, когда держал в руке миниатюрный хромированный револьвер, приобретённый пару лет назад как раз для такого дня? Столько времени я не решался пустить оружие в ход, и вот перед тем как решился, нахлынули былые воспоминания.
Неужели мне снова не хватит духу пустить себе пулю в лоб? Я сморщил лоб, напрягая память для того, чтобы вспомнить сколько раз срывал запланированное самоубийство. Четыре. Ну, может пять. Каждый раз одно и то же. Вертел в руке револьвер, подносил к виску, сидел в одной позе несколько мучительных минут, после чего убирал обратно в ящик стола. Если бы я был более смелым, то распрощался с жизнью ещё тогда, когда впервые был на взводе. Но нет, всякий раз меня останавливали надуманные причины, связанные с какими-то незавершёнными делами, хотя это всего лишь отговорки, не более.
Итак, на этот раз я подготовился более тщательно. Неделю назад ушёл из компании, которую возглавлял не один десяток лет. Решение обдуманное. На этот раз меня никто не побеспокоит случайным звонком. С уходом меня как будто все позабыли. Что ж, так лучше. Остался один: ни родни, ни друзей, ни теперь уже беспокойных коллег, — единственных, которые время от времени ещё набирали мой номер. Последний мост сгорел неделю назад, а значит никто в этом мире не сможет меня остановить.
Я в очередной раз посмотрел на револьвер. Такой маленький, элегантный, красивый. То что нужно для красивого ухода. Но будет ли мой уход из жизни таким уж красивым? Вряд ли размазанные по полу мозги шестидесятилетнего старика кого-то впечатлят.
Скорее, всё пройдёт до чёртиков банально. Если никто не услышит выстрела, то мой труп обнаружат спустя несколько дней, если не недель. К тому времени в квартире будет такой ужасный запах, что находиться в ней без маски будет невыносимо. Далее тело увезут в морг. Попытаются найти родственников, а когда поймут, что у старика никого не осталось, захоронят тело на общем кладбище рядом с бомжами, и это несмотря на то, что у усопшего имеется вполне солидное состояние на банковском счету. Скорее всего на похороны никто не придёт, хотя до этого мне уже не будет абсолютно никакого дела.
Я раздражённо поморщился. Злился на самого себя за то, что снова предаюсь томным размышлениям, отделявших меня от задуманного. Каждый раз одно и то же. Сначала сижу с револьвером в руках, затем часами думаю о прошлом, ну, или о будущем, а затем прячу оружие и иду спать. Чёрт! На этот раз не выйдет. Боль в ноге напомнила о мотивах такого намерения.
Повертев ствол перед глазами, я засунул его в рот. Холодная сталь пробудила во мне чувство дискомфорта. Нет, только не так. Лучше в висок. Одно нажатие на спусковой крючок, и всё, дело сделано. Да. Я поменял положение. Откинувшись в кресле, прижал револьвер к виску. Теперь всё. За годы своего тленного существования я убедился в том, что жизнь воистину бессмысленна. За душой никаких долгов. Ни одной причины задержаться ещё хоть на какое-то время в мире живых. Только изнывающая боль во всём теле, как результат накопившихся в организме болячек, подталкивающая облегчиться раз и навсегда. Время не ждёт. Время сделать последний выбор.
Сидя в пустой комнате в полной тишине, я слышал лишь собственное дыхание, исходившее из пересохшего рта. Смотрел в одну точку перед собой, а видел картинки из прошлого. Последними мыслями, посетившими мою голову, были сотни вопросов о том, мог ли быть другой финал в моей истории. Безмятежное радостное детство, подарки на новогодние праздники, рыбалка с отцом и походы в зоопарк с матерью. Как и любого ребёнка меня окружали друзья-сверстники, совместные игры и прочие детские увлечения. Далее школа, взросление, первый поцелуй, дискотека, выпускной. Чёрт! А ведь это было единственное счастливое время в моей жизни. Естественно, только тогда я об этом не думал. Никто не думал. А потом всё пошло наперекосяк. Вся жизнь пошла не по сценарию. Одна ошибка за другой, а как итог — глухое одиночество больного старика, державшего у виска холодный ствол револьвера.
Глаза мгновенно прослезились. Больно вспоминать о том чего не было. Сотни, если не тысячи упущенных возможностей. Гонка за красным дипломом, перспективной работе, высоко оплачиваемой должности, богатством. Только сейчас я понимал, что совсем неправильно расставлял приоритеты. А если бы можно было всё вернуть назад, то стал бы я тем, кем являюсь сейчас?
Переведя дыхание, я снова отложил револьвер, но не для того, чтобы в очередной раз убрать его в стол. Просто захотелось задержаться ещё на пару минут прежде чем совершу задуманное. В любом случае пара минут ничего не решит. Телефон не зазвенит по причине того, что больше некому мне набрать, а значит через пару минут я действительно сделаю это.
Ну вот и всё. Час настал. Кем я покидаю этот грешный мир? Уж точно не победителем. Жизнь доказала, что власть и деньги по итогу ничего не решают. Я чувствую себя абсолютно голым перед лицом смерти. Все достижения померкли в одно мгновенье, оголив моё ничтожное нутро. Двадцать лет жизни с артритом, сахарным диабетом, хронической мигренью и прочим набором тяжёлых недугов. Некому подать стакан воды, как некому будет толкнуть последнюю речь на моей ещё не выкопанной могиле. Я проиграл, хотя когда-то думал, что выигрываю. Осознание этого долгие годы съедало меня изнутри, толкая на то, что я совершу через пару минут. А может уже меньше осталось?
И снова перед глазами возникло детство. Мои последние воспоминания. Вся жизнь перед глазами пронеслась как будто на перемотке. Какой момент из жизни запомнился больше всего? Я напряг память. Первый выезд на море? Без сомнений! Вкус солёной воды на губах, раскалённые камни на галечном пляже, и стая дельфинов, приплывших прямо к купающимся туристам. Все отдыхающие смотрели на морских обитателей заворожёнными глазами, словно ничего удивительнее в мире нету.
Тут же моё напряжённое сознание перенесло меня на годы вперёд в деревню к бабушке. Там мы часто играли с детьми в зарослях лопуха, прячась от взрослых. В те времена в деревню съезжались дети из разных уголков страны, проводя лето у бабушек и дедушек. Первый поход в лес, игры в догонялки до темна, первая выкуренная сигарета, принесённая кем-то из ребят. А ещё воровство клубники с соседской грядки. Кажется, её вкус до сих пор ощущался во рту. Да, было время.