– А-а, – кричал Сергей, новобранец. Его засыпало землёй и мелкими осколками снарядов, пока он перезаряжал свой автомат, лёжа в небольшой воронке. – Мне не высунуться, командир! Как нам продвинуться?!
– Слушайте все сюда! – жестом Олег, командир отряда, указал на центр воронки. – План следующий, Гриша, ты метнёшь дымовую на три часа, ветер западный, поле быстро накроет дымом и мы проскользнём к следующему укрытию. Я пойду в авангарде, расчищу путь и прикрою вас, Андрей с Сергеем будете в центре группы, понесёте раненого Толю, Гриша, ты в арьергарде, прикрывай нас, – Олег быстро оглянул своих побитых парней и жёстким голосом спросил. – Всем всё ясно!
– Так точно, командир! – подтвердили, перемазанные в грязи бойцы.
– Тогда начали!
Гриша бросил дым. Белая непрозрачная дымка заволокла небольшое поле и укрыла бойцов от взора пулемётчиков, которые обороняли холм, стратегическую позицию, которую приказано взять отряду Олега.
Они уже потеряли несколько бойцов, а один был тяжело ранен. Бросить его они не могли, но и с ним боевой отряд становился менее мобильным.
Вскоре пулемётный обстрел прекратился. Олег резким движением выпрыгнул из воронки и побежал к следующему укрытию в двадцати метрах от предыдущей позиции. Заняв новое укрытие, он увидел, как к его позиции двигаются несколько вражеских солдат. Быстрым движением выхватил пистолет, единственное оставшееся у него оружие, и произвёл выстрел.
Одного он скосил сразу, второй успел нырнуть в укрытие. Завязался бой. Тут же ещё подключился пулемётчик, которого навёл выживший противник. Пули теперь свистели и скрежетали рядом с телом Олега. Группа вновь затаилась.
– Андрей! – крикнул Олег. – Сможешь снять пулемётчика?!
– Никак нет, боеприпасы закончились! – отозвался Андрей.