Андрей Истомин - Блистательный мир

Блистательный мир
Название: Блистательный мир
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Детективная фантастика | Книги о приключениях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Блистательный мир"

Найдена планета с погибшей цивилизацией. Первая экспедиция, отправленная на исследование этой планеты, пропала бесследно. Майору Клинову необходимо выяснить что с ней случилось.

Бесплатно читать онлайн Блистательный мир


Майор Клинов вошёл в кабинет замминистра в приподнятом настроении. С тех пор, как он перебрался в Министерство межпланетных связей, жизнь его стала менее дёрганой. Да, с одной стороны, командировки по всей галактике напрягали. С другой, между ними были иногда весьма длительные перерывы, которые он проводил на своей любимой экоферме в Сибири, отказавшись от квартиры в Москве. Так, вообще, было принято в ММС, в отличие от его прежнего места работы, где надо было обязательно жить физически близко к месту службы. И вот сейчас он, только что съев на обед жаркое из дикого кабана под соусом с белыми грибами, собранными им самим с утра, входил по срочному вызову в кабинет начальства совершенно умиротворённым и спокойным. Усевшись в кресло для посетителей, Виктор Сергеевич не удержался и спросил с ехидцей:

– Ну, что у нас на этот раз? Всепланетный заговор? Или тараканы – мутанты оставили без пропитания целую планету?

– Ох, Вам бы всё шутки шутить! – вздохнул замминистра.

– А что? Что-то серьёзное?

– У нас по-другому не бывает. Вы знаете, что совсем недавно, вот на днях буквально, открыли очередную копию Земли и на ней следы погибшей совсем недавно цивилизации?

– Что-то было в новостях. Там всё так резко и недавно произошло, что вроде даже трупы валяются на дорогах.

– Скорее, останки, скелеты и тому подобное. Хотя, можно сказать и так.

– Хм, надеюсь, Вы не попросите узнать, кто порешил всю планету? Это как-то не по моей части. – Майор хоть и продолжал шутить, но принял серьёзный вид и сел прямее.

– Всё гораздо хуже. Туда немедленно отправилась группа учёных и пропала. Буквально на третий день перестали выходить на связь, – замминистра вышел из-за своего стола и пересел на кресло рядом с Клиновым.

– Вы понимаете, что после того, как Вы так успешно решили проблему на Марсе и на Перспективе Лунгрена, сразу встал вопрос о Вашем участии в спасательной экспедиции. Но вот лично меня сильно беспокоит всё это. Если хотите, мы можем сослаться на Вашу занятость и предложить им, что Вы присоединитесь на несколько дней позже.

– Зачем?

– Ну, как? Во-первых, никаких сообщений о причинах гибели планеты первая экспедиция не дала. Вдруг это причина ещё действует? Во-вторых, а если апокалипсис пережили несколько аборигенов, и они там сейчас воюют за остатки ресурсов? На мой взгляд, всё очень опасно.

Клинов задумался на несколько секунд, потёр нос и, наконец, произнёс:

– Ну, в таком случае я предлагаю такой план. Нам, на случай, если верна Ваша версия номер два, нужно взять с собой пяток десантников, с опытом в боях обязательно. В идеале – межпланетным опытом. Ну, а первая версия должна решиться автоматическими зондами.

– Да в том то и дело! Автоматы, высаженные для разведки условий, до сих пор работают. И передают прекрасные параметры. Состав атмосферы, влажность, температура, ветер, – всё идеально. Даже биологическая активность весьма низкая. И все пойманные ими в воздухе бактерии не опасны. Прямо какой-то санаторий. Но ведь люди-то пропали! Почти сотня человек. Высадились в центре крупного города. Развернули лагерь. Наладили аппаратуру. И, как только разошлись по городу, связь оборвалась. И всё. Может, всё-таки Вас отправить с задержкой?

– Нет, тянуть не будем. Там полевики действуют? Или опять на корабле лететь?

– На орбитальной станции – да. На базе внизу – нет. Туда уже отправили модуль с кабиной для посадки на планету.

– Ну, тогда – в путь! Пусть десантура захватит на меня костюмчик подходящий. Скафандр там, явно, ни к чему. В кителе тоже не перед кем щеголять. Нужно что-то удобное. И последнее, на этот раз командовать должен или я, или военный. Опыт работы с Вами говорит, что учёные в такой обстановке – сами источник опасности.

– Конечно, конечно, – замминистра уселся обратно, – я думаю, это не проблема совершенно.

Через несколько часов Клинов уже был на орбитальной станции. Станция была куда меньше той, что отправилась на Перспективу. Скорее, она походила на корабль, который он посетил на Марсе.

В тесном зале сидело восемь человек: пять молодых парней – десантников, включая их командира – капитана Валова; двое учёных; молодой парнишка – лаборант и седовласый невысокий мужчина – некий профессор Тутнев. Майор, на правах старшего, проводил совещание о планах высадки.

– Ну, для начала выслушаем мнение военных.

Капитан десантников попытался подняться, потом сел на место и произнёс:

– Думаю, сначала должны высадиться мы, провести разведку и …

– Куда высадиться? – прервал его Клинов.

– На базу первой экспедиции, – с недоумением ответил капитан, как будто для него новостью было, что тут целая планета вариантов.

– И там вас перебьют те же, кто перебил первую экспедицию.

– Но мы, в отличие от них, будем готовы!

– К чему? – уточнил Клинов. – К толпе дикарей, убивающих за банку тушёнки?

– Кроме них или диких зверей угроз не вижу, – ответил капитан, пытаясь сесть более прямо.

– Ну, во-первых, по тем скудным данным, что имеем, население погибло лет двадцать, а то и все сорок назад. За это время они, наверняка-бы, подняли какое – никакое хозяйство. И вряд ли стоял острый вопрос ресурсов любой ценой. Ну, а про зверей в первом отчёте сказано о полном их отсутствии. Даже насекомых – очень небольшое количество видов, и те, в основном, мелкие, живущие в земле.

– Ну, а что Вы тогда предлагаете? – капитан посмотрел на Клинова.

– Я думаю найти в пригороде какой-нибудь небольшой населённый пункт, может, даже деревню, где наш уважаемый профессор подтвердит, что сам факт нахождения на планете безопасен. Потом мы с вами, ознакомившись с особенностями местности, уже спланируем поход на базу.

– Я согласен, – подал голос профессор.

– Так кабину уже посадили на базу. Нам – что, новую заказывать? – возразил десантник.


С этой книгой читают
Рассказ из серии о жизни и службе на границе, незадолго до значительных событий в истории страны. Комсомольский десант. Повествует о приключениях школьников-комсомольцев, вызвавшихся помочь Родине обустроить её западные границы. В хлопотное и тревожное время июнь 1940 года.
Послевоенный провинциальный городок. Мирная жизнь со своими проблемами вдруг нарушается тем, что на улице один человек повстречал другого. И узнал его…
Фронтовой разведчик в последний день перед переходом за линию фронта пишет письмо своей первой школьной любви.
Противостояние пограничников и диверсантов Польской дефензивы. Сложная игра на нервах у невидимого противника. Для задержания большой вооружённой группы нарушителей пограничники организовывают ложные заслоны направляющие бандитов в ловушку.
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Макс специально приезжал поздно. Осторожно открывал входную дверь, бесшумно пробирался в ванную, раздевался, принимал душ, а потом входил в спальню. Ему нравилось смотреть на спящую Марию.Вначале – смотреть.Иногда проходило десять минут, прежде чем он подходил к кровати. Марии казалось, Макс хочет убедиться, что она спит, крепко, по-настоящему. И Мария очень боялась его огорчить, притворялась спящей, следила за своим дыханием, старалась, чтобы в
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
Поклонникам «успокаивающего чтения» вряд ли стоит открывать сборник стихов Андрея Тюрморезова. В нем много такого, что покоробит изящный вкус. Неуютно будет и любителям изучения Реальности по книгам, потому что между нею и читателем здесь нет уберегающих барьеров – «причесанного» слова, литературных приемов как таковых. Это сама Жизнь со всеми ее несовершенствами, пороками, не сдерживаемыми эмоциями и тайными, порой преступными, желаниями.
В сценарии использованы стихи моих любимых поэтов: Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Николая Гумилева, Апполона Коринфского, Вадима Шершеневича, Александра Блока.
«Истинный дар Евтушенко – пронизанные некрасовской музыкой зарисовки с натуры: тягловая «серединная Россия», кочующая по стране в поездах, на пароходах и пёхом. Наблюдательность и неистощимость изумительны! В этом смысле стихи и поэмы Евтушенко – действительно фреска жизни страны в советское время, и подлинна эта картина не только потому, что точны и красочны ее детали, а потому, что включена фактура в душевную драму поэта, который готов раствори
«Поэт – человек, который слышит слово. Слово – это то, что отличает нас от животных. А с другой стороны, поэт – одно из самых древних животных со времен гибели динозавров. Поэт – маленький зверек. В сущности – крыса. Поэт – мелкий хвостатый зверек, который первым чувствует приближение катастрофы. Только бежать с корабля ему некуда. Пусть не будет катастроф. С остальным мы справимся». Дмитрий Воденников В книгу включены объективно лучшие стихотвор