Иван Бурдуков - Богема

Богема
Название: Богема
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Богема"

Друзья и знакомые, так или иначе относящиеся к различным видам искусства, встречаются на похоронах общего знакомого. В качестве обложки используется фрагмент картины Зураба Пачулии «Богема». Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Богема


БОГЕМА


Сегодня похоронили Костю.

Сутулый веб-дизайнер Глеб, дерганный и нервно моргающий, каким-то пугливым выражением оглядывал знакомых и незнакомых.

– О, боже, мальчик мой! Ты пришёл! – крикнула Женя, будто в действительности была так рада приходу Глеба. Женя – подруга покойного Кости. Актриса драматического театра.

Глеб подскочил к ней, и впервые в жизни увидел до такой степени опухшие глаза. Каждая впервые увиденная вещь его всегда необычайно ошеломляла.

– Ну к-как ты? – спросил Глеб и осторожно погладил по плечу Женю.

Всхлипнув в ответ, Женя расплакалась и приобняла Глеба.

– …Ей, подумай только, сходить потрахаться, как за хлебом сбегать, – звучало из другого конца дома. Эту историю рассказывал один из лучших друзей Кости – Саша. Ведущий на радио. – А по-сути она сосёт неплохо, моя ведь Юлька она брезгует. Ну, если она не так воспитана, будем пользоваться теми, кто в этом плане воспитан.

Саша улыбнулся вместе с двумя другими собеседниками: Юрой и Стасом.

– А лучше свою воспитывать! – смеясь, выкрикнул Юра. Никто его в этом не стал поддерживать. Юра был человеком привыкшим жить публичными стереотипами. Не всегда получалось жить в ногу со временем, иметь новейший телефон, новейшие шмотки и технику, но жизнь в стремлении к этому входила в его основной рацион. В придачу он был мягкотелым и подкаблучником. Пишет сценарии однообразных мультисерийных сериалов.

Стас впервые выпивал за год. Он завязал с алкоголем и предпочитал какой-нибудь дорогой, но только тёплый чай, пил который обычно, держа кружку снизу, походя на пидороватую личность. Впрочем, отбросим все предрассудки – человек он не плохой, притворный и показной, но всё же безвредный, на том и спасибо. Как и Женя, актёр драматического театра.

К этой весёлой компании подошла Мила – доминирующая особь в отношениях с тряпичным Юрой. В двадцать лет она предпочитала ананасы, розовое вино и весёлую компанию. Сейчас ей по нраву брендовые вещи, в особенности манят клетчатые “Burberry”, посещение дорогих ресторанов, где она зачатую заказывает салат “Нисуаз”, подают который везде разный, марочные вина и ликёр, отъявленные не по карману нравы, светская жизнь, эпатаж, распутство. Её развитие вернулось на подростковый уровень и там остановилось, в итоге она блюдёт законы непреклонного эпикуреизма. Испорченного, впрочем, эпикуреизма, назовём его неоэпикуреизмом. Пару лет назад она встречалась со Стасом, пару лет назад спала с ныне покойным Костей. Вчера спала с тремя мужиками и двумя проститутками одновременно. Художница, пишущая в абстрактном экспрессионизме, живущая в абстрактном реализме.

– Мила, ты не изничтожишь Юрчика за то, что он обсуждает с мальчиками девочек? – с поддельным интересом, ради шутки, спросил Саша. Юра покраснел, приподнял брови, опустил голову и глаза.

– Мне вообще наплевать, что вы тут обсуждаете, – сказала Мила. – Только хочу вас уберечь: не воспринимайте всерьёз слова Стаса, он ещё тот скорострел. – Мила посмотрела на Стаса и психопатически посмеялась, прикрыв рот. Саша крехтанул в смехе; Юра сперва улыбнулся, затем до него дошло, и он задумался. – Вы Женьку не видели?

– Она где-то тут была, – ответил Саша.

– О-о-й, – утомившись от негодования, протянула Мила. – Блять, любишь ты ребусами говорить! Ладно, сама найду. Вы мне Юрка не напоите тут.

Мила ушла.

– Приспособленец и блядующая пофигистка – кто из них правее? – прошептал на ухо Саше, Стас, видимо обидевшись.

– Ну ладно, она же наша подруга, – отвечал Саша. – У всех комплексы и балаган в голове. Ты же прекрасно помнишь, какой страшилой она в школе была – оттого вся ересь, которая в ней тогда накопилась, сейчас разносится. Гусеница стала бабочкой, пусть развеется.

– Да но это в незначительной мере её оправдывает. Разве стоит так жить?

– «Да но» как стоит жить? Мне самому хотелось бы это узнать. Стасян, а вообще психоанализ и рефлексию, позволь, приубавить, не хочется об этом сегодня.

– Конечно, в любой другой день.

– Вот именно! – ответил Саша и обратился уже к Юре и Стасу: – Давайте, други, помянём Костю и… – В голове Саши почему-то профессионально зарифмовалось: «и его кости», – но момент был совсем не подходящий. – Пусть земля ему будет пухом!

Наверняка все присутствующие сегодня на поминании дорого друга скорбели, но их речь всё-таки наполнялась бессмыслицей и даже вздором. Смех здесь граничил с горечью слёз; оголтелые полупьяные разговоры друзей с жутким траурным полумолчанием родственников. Всё уживалось сегодня в этом доме, как когда-то все эти эмоции уживались в Косте.

Появился Борис – фигура ядовитая, до недавнего времени никчёмная. Его репутацию создали клакёры, проявив его успешным и гениальным перед публикой, приукрашивая каждое его действие, имиджмейкеры выбросили дырявые носки и рубашки с кругами от пота подмышками, одели его, закинули крестьянскую чёлочку набок, пригладили петухи на голове, отбелили зубы, выдавили прыщи и отправили в солярий. Небрежный человек стал коммерческим продуктом в красивой упаковке. Степенность его была результатом влиятельных и небедных родителей, а также пиар-агентства «Стержень», которое им заинтересовалось, конечно же не без помощи родителей. Вёл он себя надменно, но в этом обществе надменность ему трудно удавалась потому, что суровый рентгеновский взгляд Саши на такие вещи сразу подбирал нужный антидот и выносил достойную остро́ту, Саша подкалывал Бориса и тот становился шёлковым и податливым. На данный момент продюсер низкобюджетного фильма о Первой Мировой войне.

В этот раз Боря старался не показывать свою желчную натуру и приветствовал всех с соболезнующим видом. Увидев, впрочем, что все близкие друзья Кости улыбаются и шутят, Борис натянул улыбку и начал говорить:

– Встретил тут недавно нашего с Костей старого одногруппника, играл он не очень, трудно ему это давалось, и в итоге тот так и не кончил театральное. Вот, рассказывает он мне, значит, что, работая в магазине одежды два с половиной года, становишься профессионалом, и руководство тебя ценит. Я стою и думаю: безусловный сарказм, такой злободневный и, самое главное, качественный. Молодчина, думаю, Виталий! Дальше следует его рассказ о трёх детях, кредитах, сварливой стерве жене, о том, что пьёт он умеренно еженедельно, дабы хоть каким-то образом расслабиться – и на этом победоносно улыбается, не прерывая образа. Боже мой, я какое-то время верил, что из тебя выйдет чудо, Виталий, но это сверх всех ожиданий! Дальше он говорит про то, другое, пятое-десятое; и по его щеке, так, знаете, натурально дефилирует слеза. И я уже реву внутри: «Виталий Груздев – это человечище! Бог среди людей! Вот это да! Актёрище!» Конечно же этот рассказ оказался грустной правдой. И что мне, думаю, до его проблем, ну, посочувствую я ему, пожалею его, и в моих глазах он только принижает себя, но ему от этого, понимаете, только лучше! А потом домой прихожу, сажусь на диван, вокруг тишина, покой. Сижу, представил, что его мечта – вот так посидеть – это моя пошлая реальность. А на душе вдруг стало легче. И ему хорошо, и мне.


С этой книгой читают
Человек плутает в своих фантазиях и нередко пытается воссоздать это иллюзорное, ненастоящее, искусственное – то, что он один отчётливо видит, закрывая глаза. Одни с помощью таких фантазий создают нечто поистине гениальное, общеполезное и действительно нужное этому миру. Другие – рождают бесполезное и даже вредное этому миру. И те, и другие подвластны одному и тому же – архетипам. О них и пойдёт речь. В качестве обложки используется фрагмент карти
Длинное размышление, выполненное в виде "потока сознания". Параллельно основному сюжету, монотонному образу жизни, обстоятельств, заставляющих его выбраться из своей рутины, главный герой находит свои ответы на проблемы настоящего, а также оставляет некоторые вопросы без ответа. Чем дальше заходит повествование, тем отчётливей можно заметить, что жизнь главного героя походит на некий цикл, что всё предопределено, однако не фатумом, а действиями с
В жизни главного героя всё складывается очень успешно. Однако некоторые детали привносят в его жизнь поразительные изменения. Плыть по течению – одно, а вот в случае, когда требуются решения, становится неловко. Постепенно в его жизни появляется тот, кто может помочь ему в принятии решений. Но вот уже этот кто-то не помогает, а принимает решения за главного героя.
Она хотела бы верить в настоящую любовь и настоящее счастье. Но всеми силами избавляется от этого желания, как от самой вреднейшей вещи на свете. В произведении идёт постановка по пьесе Эжена Ионеско «Король умирает».
Роман с ноткой нового времени 18+. Роман основан на 99% реальных событиях – с одним процентом выдуманной реальности.Посвящается каждой душе, которая ищет свой путь… Душе, которая ищет свою родную душу среди тысяч, миллионов, миллиардов тел в надежде обрести истинную, предназначенную небесами Любовь всей своей жизни, чтобы засиять в тысячу крат ярче звездами своих сердец!
Истории несчастливой, безответной любви, обмана и предательства не раз ложились в основу литературных произведений. Будь то проза или стихи, драма или комедия.Свой взгляд на проблему в книге «Сердце под вуалью» представляет Зинаида Загранная. И с высоты прожитых лет дает молодым женам советы, как пережить подобную историю в собственной жизни.Философский и лирический материал книги будет интересен также специалистам сферы искусства.
Обыкновенный человек, уже не молодого возраста, гуляет по парку и продолжает вспоминать свою жизнь. Он – обыкновенный человек, ничем не примечателен. Если кто-то дошел до четвертой части, то значит, ему интересно. Еще не знаю, сколько будет частей, но пока будут. И помните, я такой же, как и вы, я просто – один из семи миллиардов!
Читать детям только поздно вечером или ночью. Дети просто обожают бояться ночью, так вот эта страшная история поможет им спокойно заснуть.
Представленная вниманию православных читателей книга содержит жизнеописание святого праведного Алексия, историю его канонизации, рассказ о созданной им духовной общине, духовное наследие святого – отрывки из его проповедей, а также очерк о храме святителя Николая в Кленниках. В книге даны три приложения: первое – воспоминания очевидцев о святом праведном Алексии, второе – слова о нем современных священнослужителей и церковных деятелей и третье –
В издании рассматриваются положения ряда статей ЖК РФ и иных нормативных актов, определяющие порядок организации общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, вопросы его компетенции, порядок созыва и проведения, порядок голосования на таком собрании. Книга содержит рисунки и таблицы, иллюстрирующие в наглядной форме основные положения ЖК.
Земляне пытаются воспользоваться высокими технологиями внеземной цивилизации, отбивающейся в это время от нападения дьявольских темных сил, посягнувших на их жизни, свободу и любовь.
«Ну вот, началось. Опять это чувство кислородного голодания. Терпеть! Осталось совсем немного. Наконец-то первый этаж! Виден свет фар машин на улице!. А сил уже нет… Голова шумит, в глазах узоры. Ноги встали. Заставляю себя идти! Надо идти на свет. Там встретят и помогут. Еще шаг, еще шажочек. Вот, и улица. Кто-то бежит на встречу. Не вижу. Все расплывается, опускаю детей и.......