Я не желаю вызвать жалость, сочувствие и прочие слёзы у тех, кто прочтёт эту книгу. Я просто захотел немного правды, как это не глупо звучит в наше лживое время. Моё желание – показать жизнь одного отброса общества, как их принято называть. Печально складывается их стезя. Такой участи не пожелаешь и врагу. Но это суровая реальность, от которой не убежишь и не уйдёшь. Увы, нашим многим мечтам не суждено сбываться. Но за большие купюры с Франклином всё возможно
Создавая эту книгу, я хотел показать, где мы живём! В нас не осталось ни капельки милосердия. Мы стали зверьми. Сколько можно этому продолжаться? Мой герой, Денис, один из немногих, кто попытался вылезти из глубокой убивающей изнутри ямы. На это способны очень немногие. У него хватило силы духа и воли. Но он жил с постоянным порицанием – никто. У него фактически нет родителей, он всего добивался сам, но никто не оценивал этого кроме верных друзей, которые всегда могли прийти на помощь, и любимой девушки. Все говорили – бомж, мальчик с улицы, он недостоин быть рядом с нами, ходить по одной улице с людьми, которые таковыми себя считают. В конце он сдался. Он больше не мог поедать кусок пирога жизни. Слишком солёным он был и невкусным. И люди вздохнули с облегчением. Проводили тварь в иной мир. Но нелюди на самом деле мы.
Да, многие ребята с улицы воруют, идут на убийство, выбирают неправильный путь в жизни. Им нечего делать. Они заложники роковых обстоятельств. Им нелегко существовать с постоянным клеймом. Поставили бы себя на их место. Да, у них нет жалости, они не умеют прощать, но этому научила их улица, а не они сами стали убийцами. Им приходилось только защищаться. У них тоже есть мечты о светлом будущем, которое для них никогда не настанет. Мы лишаем их даже этого. Они разучились грезить о сладкой жизни. Почему они не могут быть рядом с нами? Кто придумал такой закон? Почему наши чиновники только приводят упрямую статистику о количестве беспризорников и их грабежах, но и пальцем не шевелят, чтобы помочь им. Конечно, денег от налогов не хватает. Им, как и всем нам, тоже хочется дышать свободным воздухом, радоваться свету, который в их жизни бывает не очень и часто, вздохнуть когда-нибудь полной грудью. Неужели они и этого недостойны?
Самое страшное, что так называемые отбросы не виноваты. Такая судьба, ребята не могут её изменить. Из-за непутёвых родителей, которые запили, из-за матери-малолетки, которой не нужен ребёнок в пятнадцать лет… Причин много. Но их можно предотвратить, надо только думать в правильном русле и нужным местом. Хватит боли, унижений! Устали!!! Не только они, но и все чувствуют себя плохо от постоянных потерь, обид, тычков…
Почему можно отрываться на бедняках? На бомжах? На тех, кто ниже по социальному статусу? Вроде бы живём в XXI веке, где свобода слова и многие другие «свободы». Однако их нет. Правительство душит непомерными налогами, ценами. Повышает учителям зарплаты на 10%, а отбирает их квартплатой. Всем плевать на других, думы только о себе. Нет никакой поддержки и опоры. В таких условиях мы должны сплотиться, но мы становимся злее, жёстче. Всё время огрызаемся и умеем только качать права. И никто не вспомнит об обязанностях.
Да, такое время. Но времена не меняются, меняются люди! Пора бы это осознать.
Судьба мальчика с улицы затронула жизни других людей. Людей из высшего общества, элиты. Он так или иначе изменил их пути, жизненные пути. Заставил пересмотреть приоритеты их жизни, расставил, хотя бы некоторых, на свои места. Ведь именно таким людям дозволено менять жизнь к лучшему. Тем, кто знает все прелести жизни с обратной стороны. Именно они могут поселить в нашем сердце немного добра и тепла, которых им так не хватает.
Хочу обратиться к тем, кто взял мою книгу в руки, если она выйдет в свет. Мне удастся – я буду писать. Может так, мы одумаемся? Я вовсе не возвеличиваю свою книгу. Просто хочу понять, почему это происходит с нами? За что мы ненавидим друг друга? Почему наша ненависть столь сильна? Почему мы отгораживаемся невидимой стеной и не можем посочувствовать, помочь близким? Откройте глаза и посмотрите, где мы находимся!
Я стремился показать людей, которые окружают нас, показать и самих себя. Ведь мы стали неузнаваемы. Мы можем нагрубить, унизить каждого, даже не задумываясь, зачем мы это сделали. У нас нет опоры, которая преследовала бы нас по жизни. Все костыли сломались. Возможно, мы стали такими, потому что поддались обстоятельствам. Так требовал мир, время. Но мы обязаны изменить всё, что натворили за долгие годы. Мы можем стать единым целым. Это очень важно, когда есть могущество и сила, которая едина. Сейчас мы никогда не принимаем в свой круг нищих, плохо одетых. Почему? Они не виноваты, что не смогли украсть при распаде Союза. Я не хочу говорить о тех, кто спился по собственной воли. Каждый может упасть из князей в грязи. В наше время это очень практикуется.
Давайте относится к друг другу добрее, ласковее. Не надо грубых слов. На плевок отвечать плевком. Уже все устали быть в постоянной настороженности, ожидая какого-нибудь подвоха от ближних или от посторонних людей. Хватит!
Мы можем ещё сделать этот мир лучше и прожить достойно свой век, оставя хорошую память внукам, а также нормальное полноценное европейское культурное общество, к которому мы так жадно стремимся, но не хотим сделать к нему и шаг навстречу.
Пора, пора меняться. Если не хотим больших разочарований. Пора бы взглянуть на жизнь с человеческой точки зрения. Пока окончательно не превратимся в зверей.
P.S. Не судите строго за первый опыт писательства в семнадцать лет…
– Денис, а Денис? – спросил мальчишка, лицо которого покрывала грязь вперемешку с пылью. На мордашке блестели ввалившиеся от недоедания глаза. Взгляд выражал любознательность и какую-то усмешку. Будто бы он заранее знал, что собеседник не ответит на будущий вопрос
– Чего тебе, Игорёк? – нехотя ответил Денис. Очевидно, просьбы Игоря, так звали соседа, который вечно лез со своими расспросами в самое неподходящее время, надоели ему по самое горло. Сейчас, как раз, часы отдыха и блаженства. Сейчас можно немного помечтать о вкусной и тёплой пище, о доме, наполненном добротой. О многом. Главное, чтобы желудок не сводился до коликов и не раскатать губу до самого неба. Ведь так больно падать.
– Сколько тебе лет?
– Я же тебе говорил! Неужели не помнишь? – изумился мальчик.
– Ну, скажи, – заканючил Игорь.
– Восемь, столько же, сколько и тебе.
– Неправда, я на два месяца старше тебя!!! – насупился товарищ. – Зачем обманывать?