Олег Механик - Болевой порог

Болевой порог
Название: Болевой порог
Автор:
Жанры: Триллеры | Крутой детектив
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Болевой порог"

Можно ли повысить болевой порог? Можно ли полностью забрать боль? Как связаны боль и память? На эти вопросы им предстоит ответить за три дня.Доктор и пациент помещены в дом на краю обрыва вдали от цивилизации.Пациент должен вспомнить, кем он был и что предшествовало потере памяти. Доктор должен помочь ему восстановить личность. А если их было две? Тогда он должен помочь ему определиться с выбором. Если выбор будет неверным, обоим не жить.Все идет по плану и воспоминания возвращаются. Но вместе с ними появляется главный вопрос: "Что превращает человека в зверя. Боль? Страх перед болью или отсутствие того и другого?"

Бесплатно читать онлайн Болевой порог


Часть 1

1

Когда это было?!

Покрытая сугробами опавших листьев поляна, кажется золотой. Солнце палит будто летом и всё, что попадает под этот прожектор, приобретает яркие краски. Ярко-салатовая зелень хвои, кроваво красные пирамиды клёнов, бирюзовое небо без единой тучки и рассыпанное вокруг золото. Все пылает, выжигая глаза приятным теплом, словно подсвеченная неоном картинка.

Ветер поддевает листья, зачерпывает их горстями, швыряет мне в лицо. Они кружатся вихрем и звенят словно монеты.

Она смеётся и стряхивает листву с волос, которые кажутся такими же золотыми в свете солнца. Забранные в шикарный конский хвост, они резвятся на ветру вместе с листьями. Мне нравятся её волосы, мне нравятся её пухлые губки, вздёрнутый носик и покрытые веснушками скулы. Мне нравится её смех.

«Мама, смотри, я нашла глиб!».

Девочка, белокурая головка которой едва выглядывает из-за жёлтых сугробов, продирается сквозь шуршащее море, держа в руке что-то большое – больше её головы.

«Саша, а ну-ка выбрось! Это же мухомор!».

Она подбегает к ребёнку, садится на корточки и тщательно вытирает платком маленькие пальчики.

Когда это было?

Было ли это со мной?

Было ли это?

Может всё это просто очередное видение, из тех, что, будто стаи птиц носятся вокруг меня последние несколько дней, с тех пор, как я вернулся?

Кстати, откуда я вернулся?

Вопросы один за одним появляются в голове, лопаются мыльными пузырями, разрываются на ничтожные капельки, которые так же набухают и взрываются снова. Вопросы множатся как тараканы. Это то, что крутится в голове всё последнее время.

Последнее время? А сколько всего этого времени? Где начальная точка его отсчёта? Откуда и когда она взялась?

Наверное, последнее время – это то, что я могу вспомнить.

А что я помню?

Помню ли я, что было час назад?

А два часа?

А что было вчера?

А позавчера?

Нет…это уже далеко. А это значит…это значит, что моё время… «Новое время», берёт свой старт с вчерашнего дня.

Конечно, что-то было и раньше. Планета так же вращалась вокруг своей оси, сменялись времена года, рождались и умирали люди, начинались и заканчивались войны, земля сотрясалась от пандемий и катастроф, всё, как и всегда происходило по законам жизни. Она – жизнь бурлила и кипела будто борщ в огромной кастрюле.

Только где был я? Кто я по отношению ко всей этой жизни?

На некоторые простейшие вопросы, ответы всё же есть.

Кто ты?

Человек!

Кто ты?

Мужчина!

Кто ты?

Я гражданин.

Кто ты?

Русский. Я живу в России!

Или нет?

Да я точно знаю, что русский, но что с того? Не факт, что я в России. Заснеженный горный хребет за окном, говорит о том, что я могу находиться где угодно.

Если это Россия, то я на Кавказе. Кстати, эти заснеженные горбы чем-то напоминают Приэльбрусье. Хм-м – значит я знаю эти края?

А если не Россия, тогда что? Швейцария?

Нет! Альпы другие. Они какие-то колючие, что ли?

Кордильеры? Нет…наверное нет…у тех пики похожи на поломанные зубы.

Анды? Да нет же…нет! Мне хорошо знаком их рельеф. Будто нож с зазубринами.

Хорошо лишь то, что я помню эти места и даже их корявые названия. А это значит, что я не всё забыл. А может начинаю вспоминать? А может быть эти места и их названия рождаются в моей голове так же, как и видения последних дней?

Я вижу лица каких-то людей; вижу множество разных ситуаций и событий. Что это, просто грёзы, или воспоминания? Как отличить надуманное от реальности? Как можно полагаться на мозг, который вдруг вышел из строя? Этот мозг, какого-то чёрта, обнулился. В связи с чем это произошло? Травма? Наркотики? Нервный срыв?

Из прилепленного к входной двери, зеркала, на меня пялится чужой человек. Черты его лица мне хорошо знакомы, и он даже пытается притвориться мной. И всё-таки, это не я. Наверное, в той жизни я тоже часто смотрелся в зеркало и тот, отпечатавшийся в уме, образ, совсем не походит на то, что я вижу. В общих чертах всё тоже, только этот намного старше и злее. Этот старик, а я ещё молод.

Я уверен, что должен быть молодым. Я даже могу сказать сколько мне лет…М-м-м

Сколько тебе лет?

Двадцать восемь…

Сколько?!

Ну тридцать…

Сколько-сколько?!

Тридцать пять – сорок…

Из уст старика это звучит даже смешно.

Когда я успел так постареть? Неужели какой-то огромный кусок, пласт моей жизни вывалился из сознания и я – этот жалкий старик?

Хотя-я…не такой уж он и жалкий.

Я сжимаю кулак и вижу набухающий, увитый змеями вен, бицепс. Отражающееся в зеркале, тело, кажется отлитым из бронзы. С трудом натянутая на бугристые мышцы кожа, грозится вот-вот лопнуть, на животе нет и намёка на жирок, который обычно откладывается у человека средних лет. Там рельефные будто выбитые стамеской, кубики.

Только пристальней вглядевшись в незнакомца, я понимаю, что это не старик. Его портит лицо. Потерявшие живость, впалые глаза, по-волчьи выглядывают из чёрных впадин. В коротких жёстких волосах блестит проседь. Судя по ощущениям, в этом месте должна быть светлая кучерявая шевелюра. Отсечённый толстым шрамом, уголок верхней губы свисает книзу, придавая выражению лица вечную унылость Пьеро. Из-за недостатка зубов, правую щёку пересекает борозда. Или это шрам? Ну конечно же. Похоже, что тут не обошлось без чего-то острого: бритвы, или ножа. Шрамы повсюду. Лицо исчёркано этими белыми и розоватыми полосками, будто листок, на котором расписывали ручку. Правая бровь разделена надвое, левая криво сшита и короче в два раза. На лбу три огромных борозды и большая вмятина чуть выше правого глаза, будто след от забитого гвоздя. Распухший кривой нос чуть косит влево, а левая скула та, как раз, косится вправо.

«Кто же над тобой так постарался?» – шепчу я, поглаживая жёсткие, превратившиеся в сталь, рубцы.

Человека в зеркале явно помотала жизнь. Раньше я бы назвал такого «матерым», «тертым калачом». Вот и ещё одно озарение! Я вспомнил мысли и ощущения человека, который должен быть мной настоящим.

Тип в зеркале улыбается кривым ртом и подмигивает.

Нет, это не я. Этот образ мне чужд. Он будто наложен на то, что на самом деле должно быть мной. На него будто натянута силиконовая маска, как те, что одевают на Хэллоуин. Вот и ещё одно воспоминание. Хотя…нет это знание. Всё, что я знал осталось при мне. Я знаю, как устроен этот мир, я знаю природу людей и явлений. Есть и более глубокие знания. Я знаю, как устроен двигатель внутреннего сгорания. Правда, что ли? Ну да: распредвал, головка клапанов, коленвал, поршня, кольца, картер. Ещё я знаю…что же я знаю? Ну да! Я знаю, как работает экономика. Я знаю, как устроена экономика Китая и чем она отличается от экономики моей страны. Я знаю историю и могу перечислить всех правителей моей страны от самого первого до последнего. Это всё знания и опыт. Это фундамент, который остаётся даже после того, как дом сгорел дотла.


С этой книгой читают
Действие романа происходит в 90-е годы в одной из воинских частей. Главный герой – мелкий жулик, аферист и прожженный романтик попадает на срочную службу. В периметре части он создаёт уникальную коррупционную схему, прототипом которой является карточная игра.Роман написан в авантюрно-приключенческом стиле. Главный герой, заблудившийся в жизни, пытается доказать себе и другим, что нет таких устоявшихся законов и систем, которые было бы нельзя поме
Продолжение книги "Вечеринка а-ля 90-е".Злоключения неудачников продолжаются. Чудом выпутавшись из истории с угнанной яхтой, друзья тут же оказываются втянутыми в очередное приключение. На этот раз всё гораздо серьёзней, и им придётся хорошо постараться, чтобы выжить. Кто их втянул в эту историю? Всё тот же человек по кличке Буратина, который и является источником всех бед.Содержит нецензурную брань.
Говорят, что когда то очень давно люди делились на два пола. Говорят, что одних называли смешным словом мужчины, а других, вроде женщины. Сейчас все мы называемся одним словом – пятно. Говорят, что раньше люди были белыми, чёрными и жёлтыми. Сейчас же все одинакового серого цвета.Говорят, что раньше люди были смертными, и это уже не просто разговоры. Этому факту есть свидетельства.
Такого он ещё не видел, хотя, вроде и повидал уже не мало. Добрый десяток, сгрудившихся на перекрёстке машин, напоминает кавказскую свадьбу, или автопати обдолбаных утырков. От праздничной, картинку отличают помятые кузова и слишком уж отчаянный мат, раздающийся из разбитых окон. В пестрящей всеми цветами радуги, железной куче, Михалыч смог разглядеть старый «Чери Тига», «Зашуган» премиум класса, два «Славянина», «Нахал» и новый «Шушпан». Но карт
На новогоднем празднике Тэя чувствует себя плохо и теряет сознание, а через несколько минут гости находят её в одной комнате с убитым мужчиной! Руки девушки в крови…
Небольшой город Раттвик теряется среди густого шведского леса. Его жители знают, что нельзя бродить там в одиночку – можно легко заблудиться и пропасть навсегда. В разгар праздника летнего солнцестояния в лес ушли четверо, вернулось трое. Исчез Клеменс Янссон. Никто не мог объяснить, куда он пропал и что с ним произошло. На протяжении многих лет родители Клеменса не оставляли надежду отыскать сына.Спустя девять лет его находят – под пластом сырой
Дом из стекла – психологический ужастик, в котором пространство и реальность становятся гибкими, а само время – иллюзией. Марк, наследник странного дома, почти полностью сделанного из стекла, оказывается втянутым в кошмар, который затягивает его всё глубже в этот неестественный мир. Стены, отражающие не только настоящее, но и прошлое и будущее, становятся его тюрьмой, и каждый шаг внутри дома ведет его к разгадке древнего проклятия. Чем больше Ма
Ностальгия по вещам, событиям, наконец эпохам. Облегчённо вздохнёт человек, избавившись от груза прошлого или с уходом вещей постепенно сотрётся в памяти и происходившее? Никто не даст однозначный ответ, однако взглянуть на один такой захватывающий случай возможность есть.
Сколько раз я зарекался быть осторожнее при разглядывании девушек со спины! Откуда в девушках такая невероятная экстрасенсорика? Они затылком чувствуют мужские взгляды!Соблазнительная незнакомка…
Молодого специалиста в области психиатрии похищают прямо у дверей собственной квартиры. Его увозят на необычный остров, где все жители подчиняются тайному и древнему сообществу. Понимая, что он имеет прямое к нему отношение, Захар решает остаться. Заняв почетное место главврача психлечебницы, вместе с судебным экспертом Евой он погружается в расследование серии зверских убийств. Подозреваемые один за другим кончают с собой, а леденящие душу крова
Серия убийств произошла в городе Воткинске накануне визита цесаревича Александра во время его поездки по Российской империи. Гувернантка семьи начальника воткинского железоделательного завода Чайковского француженка Фани Дюрбах включается в расследование, которое ведет тайный советник Лагунов. Вместе они проходят через испытания, сталкиваются с чиновниками-оборотнями. Им предстоит найти истинного преступника.Во второй части, казанский сыщик Лагун
Вертолет упал в болото посреди бескрайних лесов горного заповедника. Помощь не спешит, и выжившим придется выбираться из тайги самостоятельно.