Глава 1. Ирония.
Комната. Тишина. Тусклый свет. Всё пространство заполонил дым. Посреди комнаты стол, за ним сидит незнакомец с сигаретой в руках. Некая женщина наливает ему воды. Мужчина выпивает воду залпом, бросает сигарету в пепельницу и устало начинает свой монолог:
–Это… оказалось самым сложным делом в моей жизни…Я устал, очень устал…теперь хоть можно отправиться на покой…
Утро. В машине едут два товарища-копа. Дорога извилистая и полна ям. За рулём высокий и полный мужчина лет 30. На губах следы еды. Щетина, заросшие волосы, штаны не заправлены, испачканная пятнами полицейская форма, небрежно сидит на нём.
–И что это за парень, чёрт возьми? Нас отправили за каким-то дилетантом!
Второй коп ответил не сразу, он спокойно продолжил изучать документ, который держал в руках. Выглядел он опрятно и чисто. Форма в идеальном состоянии, лицо гладкое, волосы короткие и чёрные как смоль. Он был немного моложе своего соратника, хоть и ниже. Наконец, он вымолвил отчётливым голосом:
–Начальник отделения сказал, что нам сможет помочь только он и судя по послужному списку у него девяносто два процента раскрытых дел. Даже у меня меньше.
Рулевой громко смеётся и хлопает друга по плечу так, что тот выронил папку.
–Ха-ха-ха, ну что, старина, нашлась фигура покрупнее!?
–не дерзи, Фарид. Отрезал коп, подбирая папку.-Долго нам ещё?
–Думаю, мы уже почти доехали.
–А вот и видимо, он…
На скамье сидел высокий, статный мужчина лет двадцати пяти. Элегантный коричневый смокинг, длинные классические штаны и обувь будто излучали свет. Волосы уложенные пробором, тёмно-коричневые глаза, ровная рыжеватая борода, часы из чистого золота, а также деревянная трость в левой руке. Всем своим видом он привлекал внимание, в центре которого явно любил находиться. Прохожие часто обращали на него свой взор, полицейские также не смогли не заметить.
Машина остановилась перед скамьёй. Копы вышли и подошли к мужчине. Фарид встал чуть позади, другой коп подошёл вплотную. Мужчина опередил копа, поднялся с места при помощи трости и сразу поздоровался:
–Здравствуйте, меня зовут Зафаров Ягуб. Мужчина сказал и протянул руку полицейскому.
–Лабер Орхан. С неким скепсисом, но всё же пожал собеседнику руку.
–Извините мою неделикатность, но Лабер?
–Родители Евреи.
–Так ли они важны в наши дни?
–Не представляете насколько. Возразил коп.
Ягуб окинул взглядом снизу вверх Фарида, кивнул ему и вновь продолжил разговор:
–Вы то хоть…нормальный коп?
–Лучший в отделе, по недавней статистике, а также заслуженный детектив.
Ягуб иронически хмыкнул.
–Сейчас любой может купить звание детектива, всего лишь заплатив нужную сумму.
Глаза Орхана загорелись , но он предпочёл промолчать.
– Что за дело?
–Убийство в загородном доме. Женщина день назад поздно ночью заявила об убийстве отца, сказала, что нашла его мёртвым в постели. Следов удушения и борьбы не найдено, организм чист, как выявил анализ. Зато женщина нашла следы обуви на верхнем этаже.
–Ясно, хэх, интересное дельце.
–Вы хоть понимаете половину того,что я сказал?
–Извините?
Не выдержав высокомерия своего собеседника детектив съязвил:
–Золотые часы, трость, пробор, этот костюмчик вырядились тут как джентельмен из прошлого века и раскрыли пару дел и считаете, что можете тут командовать, да ещё и осуждать кого-то!? Я вообще не понимаю, по какой причине мы тут находимся и зачем вы нам нужны!?
–Ваше невежество приведёт вас к краху. И так начнём! Ягуб весело стукнул тростью об асфальт.
–Начнём что, цирк уродов?
–Вы закончили полицейскую Академию, в отличии от важего менее образованного друга, судя по идеально выглаженной рубашке, по расшатанному состоянию ваших нервов и стикеру на внутренней части ваших штанов вы также женаты и с детьми.
Орхан удивлённо попятился и стал рассматривать свои штаны в поисках стикера. После небольшой паузы, за которую Орхан смог найти и отодрать стикер, Ягуб продолжил.
–Вы не единственный коп в вашей семье. Откуда ещё может появиться на столько сильное рвение быть первым, в такой, далеко не идеальной структуре, если нет конкуретнов. Ваш перфекционизм и биотип деструктора отражается на вашей идеально заправленной рубашке и медленном, часто осуждающем говоре. А также, вы явно не единственный и не старший ребёнок в вашей семье, судя по тому как вы защищаете своих родных, старшие дети-видят худшую их сторону. Далее…
–Остановитесь! Детектив схватил за руку Ягуба. – Я понял, простите…
–Да простит вас Бог! Теперь, пора бы нам отправляться.
Детектив Орхан уверенно кивнул Фариду, затем все трое сели в машину и отправились на место преступления.
–Расскáжите о жителях дома? С заднего сидения полицейской машины заинтересовался Ягуб положив руку спинку переднего сидения. Решётки не было.
– Жителей пятеро: две дочки и три сына покойного. Главной в доме является старшая, двадцати двух летняя сестра-Самира , она и подала заявление в полицию посреди ночи.
–А мать?
–Мать умерла несколько месяцев назад, не перебивайте! Детектив раздражённо помотал головой.
–Простите.
–Далее вторая дочь-Лейла, несовершеннолетняя четырнадцати лет, идёт на музыку и танцы, во время предполагаемого убийства спала крепким сном и не слышала никаких шагов, хоть и грязь была найдена именно на её балконе.
–Интересно..
–Да-Да. Далее мужчины. Старший сын-Саид, восемнадцати лет, получает высшее образование, часто пропадает в лесу, с топором, рубить дрова. Имеет сильную привязанность к покойному отцу, хуже всех переживает потерю и всячески помогает в поиске преступника. Мотива на убийство, как видите, нет.
– Ну и увлечения у молодых. В его возрасте я весь день только за бабами и бегал. Со смехом добавляет Фарид и неуклюже оборачивается на своих собеседников
–Женщинами. Исправляет Ягуб отчётливым и презрительным голосом. Детектив же, закатывает в сторону глаза и продолжает свою монотонную речь.
–Второй сын – зовут Султан, шестнадцати летнего возраста, спортсмен, постоянно в зале или на соревнованиях, во время убийства также спал крепким сном, после долгого тренировочного дня. Алиби-подтверждено тренером.
–Вот, другое дело, спортсмен это по-нашему! В этот раз слова Фарида встретили, лишь, небольшой ухмылкой.
–И последний сын…тяжело и устало вздыхая, продолжает Орхан –двенадцатилетний Гусейн ,обожает чтение, очень много времени проводит в разных библиотеках. Подтверждено проходкой из библиотеки, а также старшей сестрой Самирой, забравшей его вечером и уложившей сразу спать.
–Ничего себе творческая семейка! Каждый чем-то своим да занимается. Приподняв высоко свои густые брови добавляет Фарид.
–Или стараются меньше появляться дома. Парировал Ягуб.
–Так или иначе ни у одного из членов семьи не было мотива убийства и почти все спали крепким сном во время происшествия. Смотря на уходящую в даль дорогу, детектив вздыхает с неким облегчением, закрывает папку и прислоняется к окну.