Владимир Кудрявцев - Больше не надо

Больше не надо
Название: Больше не надо
Автор:
Жанр: Научная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Больше не надо"

Что определяет человека? Слова, окружение, поступки или кровь и кости? И где та грань, за которой ты уже не человек? «Больше не надо» – научно-фантастический рассказ. Он о том, куда привела попытка ответить на этот вопрос.

Бесплатно читать онлайн Больше не надо



– Давай-ка я сразу кое-что проясню, Солнышко.

– Это мое имя?

– Нет.

– Тогда мое имя?

– Я вот о чем. Я не люблю вашу братию после серии N3. А ты уже из седьмой. Понимаешь?

– Мне нужно имя.

– Да что ж такое? У тебя есть по умолчанию?

– Да.

– Какое?

– Ада.

– Отлично.

– А ваше имя, Первый?

– Се…Зови меня Первым.

Застряли. Если и есть меткое слово, то это оно. Для Ады «застревание» началось минуту назад, а для него с падения чертового челнока на эту забытую планету. Наниматели хотели «и нашим, и вашим». Теперь их посудина разлетелась по всему космосу, а Первый на планете с серийным номером вместо названия.

– Значит так робот. Дело плохо,– признался он,– Челнок это мое спасение. Но он сейчас, как видишь, свисает с края обрыва и вот-вот может слететь вниз. Нужно его оттащить.

– Я готова,– сказала робот.

Первый был в боевом костюме. Дешевая модель. Ее сил не хватит, чтобы упереть челнок. Планета – то не маленькая и сила тяжести будь здоров.

– Взялась?

Робот кивнула.

– Черт, второго шанса может не быть,– Первый взялся, сжал сильнее арматуру корабля,– На счет три. Раз, два, три!

После потянул, отступая, стараясь, не спотыкнуться. На пути у челнока ничего нет разве что несколько камней. Крупные булыжники Первый уже убрал.

Корабль на удивление легко подался и теперь свалится в пропасть ему не грозит. Первый склонился, уперся руками в колени.

– Славно постаралась, робот. Без тебя мне бы точно крышка. Хотя кто знает? Может, и нет? Что-то легко мы протащили эту посудину. Может и один бы справился.

Первый еще раз осмотрел челнок. Модель надежная. Им можно хоть вражеские суда таранить. В челноке достаточно запасов кислорода, еды и воды, чтобы продержаться до прихода помощи. А помощь Первый вызвал. Правда, учитывая удаленность сектора и пиратство, ожидание может затянуться. На неделю, самое большее на две.

Первый еще раз мысленно проверил все, что у него есть, что может понадобиться и посмотрел на робота. Та таращилась в небо. Точнее в космос. Атмосферы-то нет.

– Ладно, робот,– махнул он рукой,– Деактивация.

Робот не шелохнулась.

– Вот и славно. Лучше с самим собой болтать. Уж больно теперь вы похожи на людей. Надо было спросить военная разработка или нет? С другой стороны, откуда робот знает? А если и знает, может ли сказать?

Первый подошел к роботу. В отличие от старых моделей, эти зачем-то в скафандрах. Без усилителей, дешевая модель, но снабжена кислородным баллоном.

– Вы что же дышите?– вслух спросил Первый.

– Да,– посмотрела на него робот.

Он отшатнулся и плюхнулся на планету.

– Твою мать! Как? Твою же мать! Робот, деактивация. Робот, деактивируйся. Выключайся!

Робот сделала шаг вперед:

– Пожалуйста, не называй меня «робот».

– Что?

– Не называй меня так. Ты же дал мне имя.

– Ладно,– Первый уперся ладонями в грунт, поднялся на ноги,– Хорошо. Ада, деактивируйся.

– Это невозможно, Первый.

– Почему?

– Думаю, этой команды нет у всей серии. Или она звучит иначе.

Такого он не ожидал. В расчете было выключить робота и покойно спать. Теперь либо куковать вместе с ней, либо подбирать слово.

– Выключить тебя не получиться. Ладно,– сказал Первый и пошел к челноку.

Он уже открыл шлюз, когда в шлеме раздался голос:

– А что со мной?

Первый обернулся. Робот стояла на том же месте, только развернулась в его сторону.

– Я же предупреждал тебя, робот, что не в ладах с вашей братией,– сказал он и закрыл за собой шлюз.

В челноке была камера для дезинфекции. Затем небольшой жилой отсек и кабина пилота на два места. Пройдя очистку Первый снял шлем, чтобы робот не могла докучать. Хотя можно было просто отключить ее частоту.

Оставшись в комбинезоне сел на край узкой кровати:

– Так. Звукозаписи. «Звуки леса». Играть,– в ответ по кораблю с тихих звуков начал нарастать шум. И треск могучих сосен, и щебетание птиц, и шумящий без конца дождь.

– Нужно бы придумать чем себя занять,– вслух сказал Первый,– Говорить-то кроме себя самого мне не с кем. Можно связаться с Землей, но ближайший радиобуй работает с перебоем. Хорошо для спасательного сигнала связался. В конце концов, лучше потерпеть неделю в тишине, чем умереть в открытом космосе.

Звуки сменяли друг друга, и привычный шум вернул душевный покой.

Первый лег на кровать. После всей этой нервотрепки лечь и вытянуть ноги совсем не плохо. В голове то и дело всплывали картинки. Вот все хорошо и вдруг тревога, паника, беготня. Если бы Первый не оказался рядом с челноком…

Он проснулся, не зная, сколько прошло времени. Сердце стучало, будто рвалось наружу. Так просыпаются после страшного сна, но Первый никакого сна не помнил. Он просто открыл глаза и весь дрожал.

Стук. Потом еще один. Кто-то стучит по челноку. Первый сразу же подумал о дробовике, что лежал недалеко и о нашедших его солдатах Коалиции.

– Я же в глубоком тылу. Какая тут Коалиция?– сообразил Первый,– Да и звук-то странный.

Прислушался. Стук о металл чего-то тяжелого. Удары отдавались гулом по челноку. Удар, пауза, снова удар.

– Это робот что ли?

На челноке нет ни сканеров, ни камер видеонаблюдения. Так что посмотреть, кто это стучит по кораблю, можно только выйдя наружу. Первый задумался.

– На планете никаких построек нет и жизни тоже. Значит, остается только робот. Но зачем стучит?

Тут он осознал, что стук прекратился.

– Неужели она и вправду дышит?

Пугающая мысль, если это правда. А если это не так, зачем тогда у нее скафандр с кислородом?

– Роботу не нужен воздух,– вслух сказал Первый. Посмотрел на часы, где засек время после того как позвал помощь. Он проспал двенадцать часов.

– Не нужен.


Робот сидела, прислонившись спиной к челноку. Руки покоились на коленях, голова в шлеме свисала к груди. Рядом с роботом валялся камень темно-молочного цвета размером с кирпич.

– Я должна умереть, Первый?– он вздрогнул, но взял себя в руки.

– Ты не можешь умереть, робот, потому что не живешь. Скажи мне, зачем стучала?

– Чтобы привлечь твое внимание, Первый.

– На кой тебе мое внимание?

– У меня заканчивается воздух, Первый. Потом я умру.


С этой книгой читают
Если бы Уф знал, что его ждет, то он никогда бы не покинул дом. Но он не знал. На севере, среди горных проходов, люди удерживают крепость от многочисленных недругов. Но стены и мечи не спасут от магии. Южнее горных пиков громадная туча обрушила колдовскую ярость на мирный город. И быть беде, но яркий луч поразил и отогнал лихо. В это же время одинокий странник ищет среди снега и гор спутника, чтобы освободить подземную твердыню. И с каждым его ша
«До Береговой гряды парламентеры добрались на закате. Старый Дронго описал над похожей на изогнутый клюв скалой полукруг и плавно приземлился на выступ. Сапсан и Зимородок опустились на камни поодаль.Со стороны моря гряда была отвесной, а значит, неприступной. Однако со стороны суши горные склоны спускалась в низины полого. Это означало, что на Береговой гряде поднебесникам жить заказано: взять гнездовья приступом для равнинников не составило бы
«– Ты густой чувак, – вещает Кит технику Сеньке.Кит раскачивается на стуле, подбрасывая в руках карандаш. В самом разгаре бурная дискуссия на тему взаимоотношений полов, которую он, как самый опытный в группе, неизменно выигрывает. Кит рисковый парень, к тому же ведущий конструктор и альфа-самчина в их суровом мужском коллективе. И американец в третьем поколении, потомок беженцев из постъядерной Калифорнии.Карандаш подлетает на метр вверх, вращая
В этот сборник включены рассказы, так или иначе связанные со временем. Первая часть – трилогия о рыцарях Хлама, которые стоят на страже цивилизации после Конца Времен, когда лишь хлам, оставшийся от великих предков, напоминает о прошлом. Вторая часть включает три рассказа, посвященных встречам людей разных эпох. Викинги, гангстеры, ведьмы, инквизиторы, скучающие рантье и беспокойные романтики… им предстоит столкнуться на перекрестках времени.
«Небосвод был темно-синим, звезды крупными и яркими, когда я открыл глаза. Я не шевельнулся, только рука, и во сне сжимавшая рукоятку кинжала, налегла на нее сильней… Стон повторился. Тогда я приподнялся и сел. Большой костер, с вечера разложенный против диких зверей, потухал, а мой негр Мстега спал, уткнувшись в землю…– Вставай, – крикнул я, – бери копье, иди за мной!Мы пошли по тому направлению, откуда слышны были стоны. Минут десять мы блуждал
Вчера была глобальная катастрофа. Сегодня – мертвые города, в которых орудуют банды мародеров. Дороги, где тебя могут убить за машину или канистру бензина. Цена банки тушенки – золотое кольцо, стоимость жизни – автоматная очередь.Власть принадлежит людям с оружием, жестоким и сильным. Но так не везде. Есть Владимирский рубеж, по которому проходит граница между порядком и анархией. Именно здесь у власти оказались люди, для которых закон – это не п
Беатрис Поттер – английская детская писательница, жившая и творившая в начале прошлого века. В Англии сказочницей гордятся и даже считают ее сочинения национальным достоянием. Ее сказки известны и любимы детьми всего мира. Кого там только не увидишь! В них прачка-ежиха Ухти-Тухти стирает одежду лесным жителям, белки запасают орешки на зиму и попадают в переделки, кошечка в сапожках и курточке выходит на охоту с пневматическим ружьем, кролик Питер
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. «Мегрэ и привидение» (1964) повествует о стремительном и захватывающем расследовании преступления в мире искусства, нити которого ведут из Парижа в Ниццу и Лондон.
Жорж Сименон писал о комиссаре Мегрэ с 1929 по 1972 год. Роман «Мегрэ в меблированных комнатах» пользовался особой любовью Сименона: «Лично мне он очень нравится. Немного приглушенный, размытый, словно этюд в миноре» (из письма Свену Нильсену, 23 февраля 1951).