Дуняша бежала домой после первого занятия в учебном году в творческой студии, горя от нетерпения рассказать родителям потрясающую новость. Руководитель студии Вера Сергеевна сообщила кое-что невероятное: летом ученики смогут отправиться в лагерь на специальную смену с приглашенной звездой!
– Мама! Папа! – закричала Дуняша с порога. – Вы не поверите!
Барс, ее домашний пес, радостно подпрыгнул, встречая хозяйку. Но девочка не обратила на него внимания.
– Что там еще случилось? – проворчал старший брат Димка, выглядывая из своей комнаты.
– Просто классная новость! – девочка сбросила обувь, торопливо повесила куртку на крючок и забежала в кухню.
– Что за шум? – поинтересовался папа, который сидел в кресле с планшетом. Мама заваривала чай в прозрачном чайничке и смотрела на дочь с удивлением. Дуняша не часто столь эмоционально врывалась домой.
– Вера Сергеевна сказала нам, что студия летом организует для своих учеников поездку в детский лагерь «Мечта». Это будет специальная смена!
– Звучит хорошо, – сдержанно отозвался папа.
– Но это еще не все! – Дуняша даже зажмурилась от восторга. – Угадайте, кто будет приглашенной звездой?
– Ой, ну говори уже… – протянул Димка. – Всех твоих звезд и не упомнишь.
– Но вы точно знаете! – воскликнула Дуняша.
– Может быть, Юля Узова? – предположила мама.
– Да нет!
– Или Интер Дашка? Я не ошибся? – спросил папа.
Но Дуняша отрицательно покачала головой.
– Не угадали! Но я подскажу, это не она, а он! И он – самый клевый битбоксер на свете.
– А-а-а, – догадался Димка. – Сейчас скажу… Я же точно помню, как его… Игорь Бит!
– Точно! – подпрыгнула Дуняша. – Вы представляете, Игорь Бит будет с нами всю смену и он проведет мастер-класс по битбоксингу, и еще запланирован его концерт, и можно будет взять автограф. И сделать тысячу селфи.
Димка фыркнул.
– Больше ему делать нечего – тысячу раз фотографироваться с фанатками, – сказал он.
– Ты просто завидуешь, – повернулась к нему Дуняша. – Потому что смена закрытая, поехать смогут только ученики нашей студии, а ты к ним не относишься.
– Как будто мне заняться больше нечем, – огрызнулся брат и вышел из кухни, но почти сразу вернулся и злорадно сказал: – Ты рано радуешься. Наверняка это стоит бешеных денег.
Мама встревоженно посмотрела на папу.
– И сколько же это стоит? – спросила она у дочери.
Дуняша выпалила самое главное:
– Стоит дорого, но ученикам студии большая скидка. Целых пять процентов от стоимости.
– Пять процентов – это небольшая скидка, – приподнял бровь папа. – А сумма-то какая?
Дуняша замялась. Наступил тот момент, которого она больше всего боялась. Сумма была немаленькая.
– Ну, говори! – поторопила ее мама.
– Вера Сергеевна сказала, что все напишет родителям в общем чате: подробные условия и сумму, – ответила девочка. – Но платить не обязательно сейчас, просто надо дать предварительное согласие и внести аванс в течение учебного года.
– Погоди, не спеши так, сейчас все узнаем, – остановила ее мама. Она вытерла руки полотенцем и взяла телефон, чтобы открыть родительский чат студии. Вся самая важная информация отправлялась туда, чтобы все родители были в курсе новостей.
Мама промотала ленту сообщений вверх.
– Ага, тут все уже на ушах стоят, – сказала она, коротко улыбнувшись. – А вот и Верино сообщение. Так, так, сумма… Хм… Тридцать тысяч. И это, дочка, не за смену в лагере, это всего за пять дней этой вашей специальной программы.
– Как за пять дней? – удивился папа. – Почему так дорого? Обычно смена в лагере три-четыре недели. А тут – тридцать тысяч за пять дней? Ты знаешь, на что можно потратить эти деньги?
Дуняша взволнованно молчала. Ее сердце замерло в ожидании.
– Да-а-а… – протянула мама. – Недешево.
Папа посмотрел в окно. Пауза затянулась, и Дуняша сказала:
– Но это же Игорь Бит. Конечно, такая программа стоит дорого.
– А что он такого особенного делает, этот твой Игорь Бит? – холодно спросила мама. – Вот на фото у него половина головы фиолетовая, а на лице татуировка, как у мафиози. Что-то мне не нравится вся эта идея.
Дуняша опустила руки. Она, конечно, подозревала, что родители могут не одобрить идею поездки в лагерь, но все же надеялась, что ей удастся их заинтересовать. Но теперь она видела, что папа и мама не в восторге от предстоящих трат, да и Игорь Бит – не тот человек, который мог бы произвести на них впечатление. Цветные волосы и татуировки – не самые весомые аргументы для родителей. И даже если он умеет делать классный битбокс.
Девочка очень расстроилась, и вся ее энергия куда-то пропала.
– Но мне бы так этого хотелось, – уже гораздо тише сказала она. Барс подошел и ткнулся носом в ладонь девочки.
– Доченька, – примирительно сказал папа. – Мы, конечно, еще посмотрим, как все будет складываться, но тридцать тысяч за пять дней – это слишком дорого. Ты же знаешь, мы собираемся к лету менять машину, и деньги сейчас очень нужны.
– То есть, если бы были деньги, вы бы не стали возражать? – уточнила Дуняша.
Родители переглянулись.
– Ну… – протянула мама. – Если бы эти деньги вдруг подарила тебе зубная фея или принес под елку Дед Мороз, ты могла бы потратить их на свое усмотрение. В том числе и на лагерь с Игорем Битом.