Утро. 1989 год. 1 сентября.
Одним солнечным утром Александр Степанович Аськин топал со своим сыном Лёшкой в школу, в первый класс. По пути возле сельского магазинчика, его окликнул знакомый голос.
–Санек, эгей, стой!
Это был его старый друг – Сашка Коромин, с которым они провели все детство и молодость. Он тоже шёл со своим старшим сыном Яшей. Яша был младше Лёши на 3 года и пока ещё не пошёл в школу в этом году, а пойдёт через несколько лет. Жили мужики не далеко друг от друга в селе Шадым, что в Мордовии, на разных улицах, которых разделял овраг. Левую сторону села местные жители прозвали «колдуновка», почему ни кто уже и не помнит. Может когда то давно жили какие-нибудь колдуньи или случалось в том месте странные мистические вещи. Там и жил Саша Аськин со своей семьёй. А правую сторону прозвали по-своему – «барановка». Скорее всего потому, как там многие держали скот и в основном по многу овец и баранов. Вот там и проживали Коромин Александр с женой и двумя сыновьями – Яшей и Женей. Женя был ещё совсем малой ему было всего 2 годика.
Подойдя к друг другу, мужчины пожали руки.
– Ну привет, Степаныч. – Похлопал по плечу друга Саша. – Куда вы такие нарядные шагаете? – улыбнулся он Лешке.
– В школу, будь она не ладна. – Ответил Степанович. – Здорово, Яшка! – Потрепал он белобрысую голову Яши. – Леха, знакомьтесь вот с ним, друзьями будете! – Громко проговорил Аськин.
Сашка Аськин был заводной мужик. Очень задиристый когда выпивал. А выпивал он бывало частенько на работе. Работал в колхозе, крутил баранку старенького Газика. Часто калымил и в полях на тракторе, на комбайне, в общем везде помогал, брал с собой и сына Лешку. С супругой, с которой они поженились сразу после того как Сашка вернулся с армии, отношения не ладились уже давно, как родился сын. Мать частенько пропадала с другими мужиками, пила и могла совсем забыть о ребенке. Сашка ругался с ней, доходило и до рукоприкладства. Не разводился, терпел. Когда к ним приезжал его отец – Степан Алексеевич Аськин, не жаловался тоже ему, просто всегда отвечал:
«Из семьи не уйду, и сына не брошу.»
Степан крутил у виска пальцем молча, выпивал стакан самогонки и уезжал домой. Иногда, если встречал на пути сноху, показывал так же молча кулаком перед лицом и проходил мимо. Лехе при таком раскладе дел тоже доставалось. Будучи ещё совсем маленьким, мать оставила его в собачьей будке, дав ему кусок чёрного хлеба в марле, а сама сидела в избе и пила с собутыльниками. Но что сказать, не каждой женщине дано быть хорошей матерью. Отношения с сыном у неё не задалось. Леха чуть подрос и не воспринимал её как свою маму. Мог и матом ответить, видя как отец разговаривает с ней. А Александр ой как любил матерится.
Пока мужики разговаривали о том о сём, Лёшка с Яшей начали знакомится. Леха дал Яшке подержать свой букет, который он нёс в школу на свою первую праздничную линейку. Ребята попросили разрешения своих отцов, чтобы после праздника им поиграть вместе, у кого-нибудь из них дома. Мужчины согласились и решили, что после торжества встретятся в доме у Короминых, как раз будет и повод им отметить это дело.
Шло время. В школе Лёша нашёл ещё много друзей мальчишек. Был озорником в классе, ещё было у них несколько хулиганов: Саня Морозов, Кеша Козин и Леха Киевский. Самым отъявленным был Саня. Уже в первом классе он знал что такое курить, и научил всех своих друзей. Саня жил по соседству с Аськиными, с Лехой они уже были знакомы и часто играли во дворе. Рос Санька с матерью и дедом Петром. Отца он ни когда не знал и мама про него не рассказывала ему. Воспитывал в основном дед, и отчество Саня носил Петрович. Пётр всю свою молодость отбывал в тюрьмах и лагерях и имел привычку выражаться соответственно. От чего и внук принял это от него.
Была у них в классе ещё и девочка Настя Клубинькина, очень красивая была, чуть старше когда девочки созревают, заимела шикарные формы тела. И все мальчишки по классу бывало щупали её и зажимали в углах. Тогда то ее и прозвали Настя «Сиська». Нравилась она больше всего Лехе Киевскому, с ним они вроде того встречались, и были парой. Ни кого он к ней не подпускал, дрался со многими старшими ребятами, которые тоже положили на неё глаз. А если один не справлялся, то звал на помощь своих друзей – хулиганов из класса.
Ещё любили пацаны играть в футбол на заднем дворе школы. Там было что-то типа небольшого поля, которое они сами привели в порядок. Смастерили сами ворота, натянули сетки, сколотили борта из старых досок вокруг и устраивали чемпионаты. Собрали свои команды.
С Яшей Короминым в классе учились такие ребята, как: Жиган Пураян, Мишка Сурский, Ванька Дубов, Леха Колобков и другие. Классе в пятом к ним ещё перешли второгодники, те кто плохо учился и отставали. Это были: Миха Медведев и Надир Шахов. Они были ровесники Аськина и изначально начинали учиться с ним. Хорошим вратарём был Надир, его очень ценили в команде и ни когда не обзывали и не ругали за всякие мелочи. Против этой команды играли мальчишки по младше. Это были одноклассники Женьки Коромина- младшего брата Яши. Санек Исматулаев, Игорь Чипайкин, Ромка Воронов, Сашка Пухов, Юрка Пимкин.
Лучшим игроком и нападающим считался Исматулаев (Исматулай). Он обладал высоким ростом, и был выше даже старше на несколько лет себя ребят. Обводил любого соперника и забивал шикарные голы. Но единственное, что не мог он, догнать Леху Аськина, если тот забирал мяч. Уж кто только не бегал за ним в надежде заполучить мячик, но так и оставались ни с чем и выдыхались. После очередной игры, когда ребята сидели на траве и отдыхали, пили воду из пластиковой бутылки, Исматулай сказал:
– Ну, Леха, и летаешь быстро, как торпеда.
Так к нему и прилипло это погоняло. Вскоре его по школе и в селе стали называть «Торпеда».