Ярко светит солнце. Как ни поверни голову, всё равно ослепляет глаза, заставляя чувствовать себя незрячим. Слабым и беспомощным, будто резко проснулся и ещё толком не осознаёшь кто ты и где находишься.
Ненавижу такое ощущение. Я прищурился, прикрыв лицо левой рукой. Стало немного лучше, хоть какая-то видимость. Мимо шумно пронеслась машина, словно нарочно увеличив скорость рядом со мной. Я даже не успел среагировать – на джинсы попало водой из большой широкой лужи.
Ещё один урод за рулём! Повезло, что хоть от дороги был на расстоянии, а то сейчас весь стоял бы и обтекал. А так осталось несколько не очень заметных пятен, особенно если не приглядываться…
Я мрачно посмотрел вслед дебилу – водителю. Цензурных слов не находилось, а ругаться не хотелось. Ну его… Пошёл дальше, как всегда чуть ссутулив плечи и продолжая тонуть в своём депрессивном состоянии. Мелькнула мысль – «сегодня людей почти нет…» Где-то сзади пара человек, на другой стороне улицы, опять прищурившись, вижу ещё троих и всё. Хотя погода как раз, прямо создана для неторопливых прогулок. Да и время подходящее.
Но мизерное количество пешеходов мне только в плюс – не люблю, когда вокруг много людей. Сразу возникает дискомфорт и хочется поскорее уйти с их поля зрения. Интровертская фигня, но ничего не могу с собой поделать. Порой поражаюсь, насколько я не люблю общество. Ещё с детства предпочитал вместо футбола во дворе или играм в войнушку чтение книг. Разговаривать тоже стараюсь только по необходимости, пытаясь как можно быстрее закончить диалог. Сам понимаю, как это странно выглядит со стороны – нормальный вроде человек, а бежит, как от огня, от всех встреч и посиделок с немногочисленными приятелями. Друзей так и не смог завести… да и не особо хотелось, если быть честным с самим собой. Лишь один… можно сказать друг со школы… и то редко видимся. И главное противоречие в том, что меня вот эта вся незаметная жизнь одновременно и бесит, и я не хочу что-либо менять в ней…
Ну вот опять. Началось моё любимое самокопание, никакого психолога не нужно, всё разложу по полочкам сам. Какой я никчёмный человек и ради чего вообще ещё хожу по этому свету. Лучше всего такие мысленные беседы происходят вечером, но видимо сейчас тоже оказалось подходящее время.
Впереди замаячил идущий навстречу одинокий пешеход. Парень примерно моих лет, одет довольно легко для пока ещё прохладной погоды, тащит пакет с продуктами. Многовато для одного – наверное уже есть семья. Дети. Любящая жена…
Я легонько потряс головой, пытаясь вытравить все эти мысли не в тему, включил погромче музыку на стареньком телефоне и поправил наушники, выпавшие, когда отряхивался от воды. Они единственные помогают отрешиться от проблем и внутренних монологов. Хоть на какое-то время.
Парень поравнялся со мной. Я опустил взгляд себе под ноги, не желая смотреть ему в глаза. Не люблю длинных зрительных контактов и не понимаю людей, лупящихся по минуте на тебя. В последнюю секунду парень сделал неуловимо быстрый шаг в сторону и преградил путь. Пришлось поднять голову, недоумённо разглядывая его куртку. Всё же взглянул выше.
Пустые глаза смотрели прямо на меня. Ни единой искорки жизни в них не мелькало. Ничего не выражающее лицо, словно… у манекена или куклы… заставило попятиться и напрячь мышцы тела.
«Он что – наркоман? Обдолбался какими-то препаратами?»
– Ты опять это сделаешь… – тон, исходивший изо рта, был максимально безэмоциональным. Никогда не встречал настолько мёртвого голоса.
– Простите…, – пробормотал я и быстро обошёл непонятного человека. Он не сделал ни единой попытки остановить меня. Через пару метров, не сдержав своё любопытство, я обернулся на ходу. Парень всё так же стоял и, как показалось, даже ни разу не моргнул, смотря вслед.
Но главный страх был в том, что я словно уже был здесь. Да, по этой улице я часто хожу, один из излюбленных маршрутов… только как будто эта встреча уже происходила… Мигнул светофор на другой стороне улицы, лишь усиливая чувство повтора.
«Чертовщина какая-то…» – возникшее из неоткуда напряжение давило на затылок, заставляя нервничать всё больше и больше. – «Быть такого не…»
Я не успел даже толком развернуться назад, как тут же врезался в бабульку, неожиданно возникшую передо мной. Только минуту назад дорожка была пустая! Откуда же взялась старушка?!
Бабка молча рухнула в грязь, оставшуюся после вчерашнего обильного дождя.
– Извините! – я испуганно протянул руку, чтобы помочь встать. Та, словно не замечая жеста помощи, лишь приподнялась, тоже уставившись пустым взглядом. Один в один, как у того больного! И глаза… глаза точно такие же…
– Скоро всё исчезнет, – произнесла она безжизненным голосом.
Я отшатнулся, чувствуя мурашки на руках, которые ледяным дождём разбежались по остальному телу. Сегодня что – день открытых дверей в психушке?
В голове промелькнула мысль, заставившая в ужасе посмотреть ещё раз на свои руки. Когда я протягивал ладонь, помочь старушке подняться, сразу не понял… взгляд лихорадочно обшаривал кожу – маленький шрам между костяшками, родимое пятно на запястье… всё тоже самое, но ощущение словно… они состарились! На коже прибавилось складок, стало больше волос, шрам ещё меньше, его уже почти не видно, да и сами руки увеличились в объёме. Почему я сразу не обратил внимание?! Пальцы обшаривали осунувшееся лицо, было сложно понять, изменилось ли оно… Надо включить на телефоне камеру!
Через дорогу ко мне спешило несколько размытых фигур. Я пригляделся, но, из-за как будто специально бившего прямо в глаза солнца, не увидел сколько их. Почувствовал руку, сильно впившуюся в плечо. Повернулся, сжав кулаки… и увидел наркомана, догнавшего меня. Ладони вспотели, и вся решимость тут же пропала.
– Слышь, отвали! – я кое-как вырвался из железной хватки. Начинало потрясывать от непонятности происходящего. Похоже пора, забыв о гордости, дать дёру отсюда от греха подальше. А потом уже разбираться с остальными проблемами.
Громко хлопнула входная дверь двухэтажного старого дома, стоявшего неподалёку. Оттуда выбежало пять наспех одетых мужиков. Один на ходу поправлял спортивные штаны, спеша сюда.
Люди подходили, обступая нас кольцом. Откуда их столько взялось? Только что почти никого не было! Машина промчалась мимо, но тут же зашипели шины, так быстро водитель нажал на тормоза. Тачку повело в сторону и она врезалась в фонарный стол, жалобно заскрежетав металлом. Лампа звякнула и рухнула вниз, обдав крышу машины осколками, ярко блеснувшими на солнце.
Женщина, сидевшая за рулём, почти вывалилась из окна, бешено отталкиваясь ногами. На аварию она даже не обратила внимания, как и на своё окровавленное лицо, посечённое частичками стекла.