Глава 1.
Сколько себя помню я всегда жила с бабушкой на окраине поселения. Родители умерли ещё в пору моего младенчества, оставив меня у неё. Она у меня была ведунья или по-другому травница. И меня учила всему, что знает сама.
Помню, как ещё маленькой бегала по лесу и срывала всё, что находила. Несла бабушке, а она рассказывала о каждой травинке. Как та называется и для чего нужна. С возрастом она стала брать меня с собой. Я прыгала вокруг неё и расспрашивала обо всём на свете. Наверное, больше мешалась, чем помогала, но старушка никогда не ругалась и спокойно отвечала на бесконечный поток моих вопросов, поясняя подробнее, где не очень понятно было.
Так я прожила до двадцати лет. А когда бабушки не стало, со мной начали происходить необычные вещи. Я продолжала помогать людям, делая для них лечебные настойки. Так же помогала разродиться беременным.
Но всё чаще стала замечать за собой одну странность. Если я чего-то очень не хочу делать и говорю, глядя прямо в глаза, об этом, то человек безропотно соглашался и уходил. Сначала я не придавала этому значения, но, как оказалось, зря.
В один прекрасный весенний день ко мне пришёл незнакомец. То, что он аристократ, я поняла сразу же. И по тому, как он был одет, и по его манере общаться, чётко и властно, в чём-то даже жёстко, но при этом не грубо. И на тот момент я даже не могла предположить, чем для меня это обернётся.
Многие травницы и ведуны, даже простые лекари, старались избегать людей, обличённых властью. Попросту боялись, потому что в своё время эти же лорды устроили гонение на ведьм и ведьмаков, наделённых силой. Король так боялся, что они его свергнут, что устроил облавы по всему королевству. А за ним и другие властители у себя начали производить чистку. Говорят, это была бойня. Всех пойманных сжигали заживо. И теперь вот и я могла вполне попасть на костёр.
***
Я стояла под дождём перед высоким зданием, коих, впрочем, тут было полно. Но нужно мне было именно в это. Замерев, разглядывала крыльцо перед входом. Благо на улице было тепло. Рядом с дверью висела какая-то табличка, но с моего расстояния не было возможности разобрать написанное, хотя я и прочитать не смогла бы в любом случае. Письменность в этом мире оказалась совсем другой, отличная от той, которая была у нас. Ничего, скоро пройдёт период привязки, и я смогу устроится в этом мире и стать неприметной.
В груди громко стучало сердце, а всё тело сотрясала дрожь страха. Сзади послышался вой. Времени на раздумья больше не осталось, поэтому, собрав внутри себя все остатки смелости, побежала внутрь.
Помещение встретило меня чистотой убранства, хоть и было довольно простым и голым что ли. Я вмиг сжалась, почувствовав себя здесь совершенно не к месту. Ещё бы, в рваном и грязном платье, с царапинами по всему телу, с которого стекают ручьи воды.
Впереди меня маячила лестница наверх, рядом приткнулась маленькая комнатка насквозь прозрачная, в которой сидел какой-то дедушка. Звякнуло что-то, и справа от меня раскрылись странные двери, и из ещё одной маленькой комнатки, даже меньше, чем у мужичка, вышла молодая пара. Девушка брезгливо сморщила носик при взгляде на меня. Ну, да, выгляжу я как оборванка, да и ощущаю себя так же.
Пока рассматривала помещение, ко мне подошёл тот самый дедушка. Одет он был как-то странно, впрочем, как и все остальные. Непонятные штаны, кители. Женщина, так вообще, была одета в платье, которое являлось просто верхом неприличия. Куда же я попала?
Подошедший мужчина продолжал мне что-то говорить. Я перевела на него растерянный взгляд и хотела уже было сказать, что не понимаю ничего из произносимого им, как вдруг всё изменилось.
- … кого-нибудь вызвать? – закончил как раз, похоже, свою речь незнакомец.
- Что, простите?
- Вы кого-то ищите или вас ждут? Если нет, то я бы попросил вас уйти. Может вам такси вызвать или ещё кого-нибудь? – повторил сказанное ранее мужчина.
- Кого? – задала глупый вопрос я, но настолько чувствовала себя потерянной, причём в прямом смысле этого слова, что на связную речь не было ни сил, ни желания.
- Родственников, может? Или друзей?
- Нет! – вскрикнула я. – Только не их!
- Хорошо, только успокойтесь. Тогда кого? – всё это было сказано таким спокойным и мягким голосом, что я поняла, мужчина не первый раз так успокаивает девушек.
- Я… я не знаю, но он находится здесь, и мне срочно нужно до него добраться, - быстро протараторила, оглядываясь по сторонам.
Заклинание поиска привело меня сюда, и его нить тянется дальше, наверх. Я прислушалась к себе и сделала несколько шагов вперёд, когда меня удержали, схватив за локоть. Обернувшись, с гневом посмотрела на дедушку, что предлагал мне помощь.
- Мне нужно идти, - с нажимом проговорила я, глядя собеседнику прямо в глаза.
Тот только кивнул и даже предложил проводить, чему я была безмерно рада.
- Куда мы идём? Кого именно вы ищите? Может, по документам было бы проще найти? – подал голос мой сопровождающий.
- Нет, я не знаю, кто он, но могу найти. Нам нужно дальше, - и первая ступила на лестницу.
- Может лучше на лифте?
- На чём?
Мужчина указал на маленькую комнатку с разъезжающимися дверьми. Посмотрела на него, как на душевнобольного.
- Я туда не полезу, - чётко проговорила ему, и получила в ответ утвердительный кивок.
Поднимались мы долго. Хорошо, что я всю жизнь по лесу пробегала, а иначе уже через десяток этажей упала бы. А вот мой помощник не так силён оказался. Задыхаться начал уже на третьем этаже, что не удивительно в его возрасте.
Этажи, как он мне объяснил, это несколько домов вверх по счёту. Только в этом здании на каждом этаже их по пять штук, и называются они квартирами.
Невольно вспомнила свою хижину на окраине леса. Добротная деревянная изба, состоящая из двух комнат. Одна спальня, а другая кухня, столовая и мастерская в одном лице. Обе комнаты соединялись большой печкой с лежаком, который находился со стороны кухни. Она была одна, но грела так, что даже зимой можно было ходить в нижнем белье. Мне было хорошо, уютно и спокойно там, пока не познакомилась с Лордом Дереком Эргано.
***
Был тёплый весенний вечер. В дом без стука вошёл красивый мужчина. Прямая осанка, чеканный шаг, брезгливое выражение лица, всё это сразу выдало в нём высокородного вельможу. Его взгляд полный презрения прошёлся по моему внутреннему убранству.
Да, в нём и правда не было ничего изысканного, всё просто и по-деревенски. Другого жития я не знала и не видела. Проследила вслед за его взглядом и грустно вздохнула. Стол, заваленный травами, даже поесть негде было, поэтому я обычно принимала пищу на лавочке у печки. И вообще, в комнате царил лёгкий беспорядок, но это всегда так, когда я готовила микстуры и крема. К вечеру это всё пряталось, словно ничего и не было. Даже напоминания не оставалось. Почему я так поступала? Для самой себя сплошная загадка, но я так с детства делала, бабушке даже приучать не пришлось. Но в этот раз я заработалась на час дольше.