Екатерина Крюковская - Быть единорогом

Быть единорогом
Название: Быть единорогом
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Быть единорогом"

Мир для всех разный.

Он такой, каким мы его видим.

Порой мы не видим то, что видеть стоило бы.

И наоборот.

Мы как будто в чаще. А, чтобы выйти, нужен проводник… и кому-то придется им быть.

Придется быть единорогом.

Бесплатно читать онлайн Быть единорогом



– Ну так вот, единороги жили так, как сейчас живут стрекозы, например. Появлялись ниоткуда и никуда исчезали. Потом случайно на Земле оказались люди. Люди про единорогов не знали ничего, кто это такие, зачем и откуда. Они только заметили, что если очень больно внутри, но не от увечий, а от чего-то такого темного и серого, что заставляет глаза плакать, а руки метаться из стороны в сторону в надежде придумать себе занятие, то в самый серый и темный момент появлялся единорог. Он проявлялся, как переводная картинка, молча стоял, молча смотрел прямо в это серое и темное, и становилось легче. Становилось проще дышать, а руки становились частью тела и успокоено что-то сотворяли.



Единорога нельзя было попросить прийти, потому что люди не знали, как. Не знали, что попросить и что получится. Единороги сами выбирали момент. Потом, спустя какое-то время, оказалось, что они приходят все реже и реже. А потом нашлись люди, которые рассказывали, что знают, как их вызвать. Им не верили, и поэтому, чтобы не потерять это знание, те немногие, кто понял, решили знание сохранить. И пришлось придумать язык, буквы, знаки… Им много-много лет. И они сложные для понимания и восприятия. Но любое чудо должно существовать вечно, поэтому иногда кто-то да находит в глубине своего сознания эти знаки и, не понимая, что с этим делать, записывает, как умеет и где получится. Мне повезло: мне их написали на спине, и уже навсегда они останутся со мной. Но прочесть я их не смогу. Для этого мне бы пришлось снять со спины всю кожу, но если бы я знал, что это кому-то нужно, я был бы счастлив.

* * *

Все сидели тихо, не двигаясь, и слушали во весь рост. Красивый парень в зеленом халате и брюках раскачивался на стуле и медленно рассказывал историю.

– Когда-то, конечно, давным-давно, когда люди не имели возможности или знания, как именно открывать сердце людям, в одной деревне, вырубленной в черной скале, произошла эта история. Никто ничего не ждал и особо ни на что не надеялся, но произошло то, что произошло. Сначала ярко разгорелся фонарь у деревянной скамьи рядом с магазином. Потом зазвенели все колокольчики на ветках дерева рядом с аптекой. А потом люди на улице начали улыбаться. Они делали это неловко, стеснялись даже, но довольно быстро всем понравилось, и вот уже тогда…

– Что тогда??! Ну что???

– Та-а-к, вот и закончилась моя история! Я выиграл!

– Так нечестно!!! Нечестно! Нечестно! – завопил рыжий мальчишка в инвалидной коляске. – Ты всегда выигрываешь! А нам обидно!

– Ничего и не обидно, – закашлялась девочка, лежащая на кровати. – Мне вот очень интересно, что дальше, и я бы тоже задала вопрос, но так мало терпения, как у тебя, ни у кого на свете нет, – подмигнула она Рыжему.

Рыжий крутанул колеса коляски, но на полпути передумал уезжать, развернулся и стал наблюдать, как Матвей собирается. Дети любили смотреть на него и старались ни упускать ни одной детали из его появления или исчезновения в интернате. Матвей снимал зеленую рубашку, заменявшую халат, и всем на обозрение появлялись татуировки на груди, руках и спине. Девушка-вампир скалилась на смотревших на нее, и у нее изо рта капала черная кровь. Небольшой самолет падал с неба на остров. Какие-то разноцветные знаки и буквы переплетались на руках и становились коброй. Открытая книга на спине предлагала прочесть ее, но сколько ни вглядывались дети в ее страницы, ничего понять не смогли: не буквы написаны, а какие-то каракули. Вон, Горе-Егор только «ча-ща» пишет, и то лучше и понятнее.



Словом, никому из интересующихся «искусством испортить кожу и никогда не найти нормальную работу» – так Матвей называл свои татуировки – не надоедало их разглядывать.

– Ты теперь когда придешь? – спросила девочка, сидевшая на подоконнике. Она сидела, прижавшись щекой к стеклу, и видно было только здоровую розовую кожу на лбу и на одной половине лица.

– Слезь оттуда, – попросил Матвей, – сейчас Медуза пройдется по комнатам, и останешься ты с кипяченым молоком наедине на веки вечные. – Ему не хотелось отвечать на вопрос, потому что он знал, что ответ детей расстроит.

– Вот видите… А я вам говорила…. Он думает, что однажды не придет, и всё. А вы не верили, дурачки наивные, – девочка на подоконнике привычным движением натянула маску Бабы-яги на лицо и развернулась ко всем сидящим или лежащим в комнате анфас.

– Да нет, ему без нас скучно будет, – прокашляла Стрекоза. – Да и потом ему надо еще три раза выиграть, чтоб стать королем единорогов. Правда ведь, Матвей? – она посмотрела в его сторону. Глаза у Стрекозы зеленые, яркие – не заметить невозможно! И они были той частью ее тела, которая двигалась самостоятельно.



Матвей выругался тихо и сказал:

– Итак, граждане пассажиры, не морочьте мне голову: приду, когда приду. Что за допрос в самом деле?! – Закрыл молнию на куртке и щелкнул каблуками: – Бывайте, старая и молодая гвардии!

Никто не произнес больше ни слова, и Матвей быстро вышел на лестницу. Он так нервничал, что спина покрылась потом, и сразу стало холодно. Он выругался уже почти во весь голос.



– Ладно, – привычным речитативом стал уговаривать себя Матвей, – мне моя жизнь и в другом разрезе интересна. Мне тридцать два года, а я все рассказываю истории в интернате. Надо что-то менять, и рацион в том числе, а то на эту зарплату можно только макаронами с картошкой питаться… Все барышни мои рассыпаются через пару месяцев, поняв, что ни колечка, ни Парижа им со мной не перепадет. А рука бойца стрелять устала… Надо джинсы поприличнее купить и перчатки, зима уже полным ходом…. Дожили, блин, какие-то бабские разговоры с самим собой… – Тут заорал голосом пьяного соседа телефон в кармане. Значит, мама звонит, ладно, попробуем поговорить:

– Да, мам, салют! Как и что тебя навело на мысль позвонить мне? Погода в Марселе не очень?



– Ты в своем репертуаре, дружочек, – зазвучал голос матери в трубке, – не Марсель, а Монреаль, сколько можно уже свою неграмотность афишировать, да и память ни к черту, я смотрю… Ладно, я по делу. Ты позвонил Наталье Сергеевне?


С этой книгой читают
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
«Свет Боннара» – условная величина, не поддающаяся анализу, расщеплению, постижению. Так называется сборник эссе и новелл Каринэ Арутюновой, объединенных «воспоминанием о невозможном», извечным стремлением к тому, что всегда за линией горизонта, брезжит и влечет за собой. Попытка определения в системе координат (время плюс пространство), постижение формулы движения и меры красоты в видимом, слышимом, воображаемом.Часть текста ранее была опубликов
Бывают ли чудеса в нашей жизни? Не знаю, что именно считать чудом: успел ли ты проскочить на мигающий зеленый свет дорогу, будучи пешеходом, и тебя не переехала рванувшая с места машина, или, ведя машину уже в роли водителя, не попал в аварию, проскакивая на перекрестке, маневрируя среди таких же лихачей? А может чудо, когда упавшая рядом с тобой глыба льда с крыши дома не задела тебя? Или выигрыш большей суммы денег в казино или лотерею, также м
В горах Кавказа обнаружен секретный цех по производству беспилотников. Там пленные рабочие собирают летательные аппараты, с помощью которых экстремисты впоследствии совершают теракты против мирного населения. Найти и уничтожить преступный конвейер поручено взводу старшего лейтенанта спецназа ГРУ Виталия Лукрепциева, при этом нужно освободить из плена и вывести в безопасное место работающих там ценных программистов…
В настоящем издании собраны материалы Международной научно-общественной конференции.Организатор конференции – Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха, при участии Объединенного Научного Центра проблем космического мышления, Российской академии естественных наук, Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского, Российской академии образования, Международной Лиги защиты Культуры, Международной ассоциации Фондов Мира, Благотворительного Ф
В какие ситуации может попасть молодой учитель, если у его учеников порой бывает более богатый жизненный опыт, чем у самого педагога, если воспитанники уже прошли "огонь, воду и медные трубы"?.. Порой нелегко понять кто кого учит, а сеять разумное, доброе, вечное в наше время – трудно решаемая задача.
Пять популярных сказок, переделанных на современный лад: Кот в сапогах, Приключения Ивана-Дурака, Ниндзя-Колобок, Красная Шапочка и Три поросенка.