ГАЛВА 1. С больной головы на здоровую
[АЛИСА]
Посмотрела в окно, на затянутое стальными тучами небо. Прикинула необходимость похода куда-либо после работы и, решив, что денёк проживу на тех продуктах, что есть, вставила ключ от бюро в дверь своей комнаты изнутри. Магический артефакт с лёгкостью провернулся в замочной скважине, открыв проход прямиком к моему рабочему месту.
Пожалуй, быстрый способ добраться в бюро магических находок и обратно домой было первым, главным и чуть ли не единственным плюсом в этой работе. А так платили мало. Приходилось разбирать кучи барахла и дышать залежавшейся пылью от магических предметов. Каждый приходящий за своими потерянными вещами считал за честь нахамить сотрудникам, которые выполняют изо дня в день свою нелёгкую и скучную работу.
Но я держалась обеими руками за это место. Счастье, что меня взяли сюда. Меня! Без магического образования. Бабушкины уроки не в счёт. Я откладывала деньги на профильный курс, и если бы работала в другом месте, то давным-давно накопила. Но душа не лежала к обычной работе, той, где нет места ни для чего магического. Боялась, что так я быстрее привыкну к жизни простого обывателя и позабуду о своей мечте – стать настоящим магом! Как подумаю об этом, душа поёт. Я жила этой мечтой.
Тяжёлые удары раздались из-за закрывшейся за моей спиной двери.
– Не успела прийти, уже ломятся, – проворчала я, скинув сумку на стол и заглянув в настенное зеркало.
Сначала отразился мой привычный образ: распущенные и немного распушенные волосы тёмным шоколадом струились на плечи, курносый носик, россыпь веснушек, выразительные тёмные глаза и чувственные губы, которые я не боялась подчёркивать ярко-красной помадой или блеском. В следующее же мгновение заработали наложенные на зеркало чары, и мой вид изменился до неузнаваемости: адское пламя загорелось в глазах, волосы превратились в сухие ветки и растопырились во все стороны, милая улыбка исказилась в зловещий оскал с острыми клыками, а кожа из молочно-белой на глазах пожелтела.
Плюнула на треклятое зеркало, что утомило своей скудной фантазией и тщетной попыткой напугать меня. Какой-то шутник сделал его на Хэллоуин, а потом забыл или намеренно оставил на Невском, чтобы больше людей в него заглянуло и испугалось, или посмеялось – это уже от смотрящих зависело.
Стук повторился, я поспешила открыть дверь.
– Доброе утро, – бросил вошедший в бюро мужчина.
– Доброе, – машинально ответила я.
Выход открылся на улицу, а погодка там была премерзкая, в общем, ничего нового, это же Питер. Я не могла припомнить, был ли у нас этот мужчина или нет, и низко надвинутая на лоб кепка мешала разглядеть его лицо.
К нам многие заходят, повинуясь установленному закону о том, что все ненадлежащим образом оставленные магические вещи необходимо доставлять в единственное в городе бюро магических находок. Несознательные личности, конечно же, присваивали такие предметы себе, но в итоге отвечали за кражу по всей строгости закона вплоть до лишения магических сил. Поэтому большинство магов старалось не рисковать и исполнять свой гражданский долг.
– Я с подарками, – усмехнулся посетитель, указав на тяжёлую сумку в своей руке. – Куда поставить?
– Ставьте на стол, – сказала, прикрывая за посетителем дверь. – Проверяли содержимое? – уточнила по протоколу.
– Нет. Заметил магический фон, попытался вычислить хозяина, но никого не приметил, – сообщил мужчина, водрузив кожаную сумку на стол, рядом с моей.
– Где нашли? – задала следующий вопрос, достав из ящика стола журнал.
– На Апрашке, в одном из переулков, вдали от основных павильонов. От меня ещё что-то нужно, а то я на работу опаздываю, – нетерпеливо поинтересовался он.
– Ваши данные для связи.
Мужчина охотно продиктовал информацию и попросил открыть дверь поближе к его работе, которая оказалась далеко от места обнаружения пропажи.
«Вот ушлый народ, притащил потеряшку только ради того, чтобы воспользоваться дверью бюро», – со злостью подумала я, с улыбкой открывая выход рядом с адресом, который назвал посетитель.
– Штрафовать таких надо, – возмутилась в сердцах, захлопнув за наглым мужчиной дверь. – Небось ещё притащил собственноручно состряпанный муляж, лишь бы получить быстрый проход через полгорода и не потерять работу, – ворчала я, возвращаясь к столу.
Убрала свою сумку в один из ящиков и вернулась к рабочему журналу, устроившись на неудобном деревянном стуле. К уже написанному надо было добавить детали находки.
«Кожаная коричневая сумка», – вывела я ручкой по серой бумаге.
Потянулась к сканеру, который ничем не отличался от ручного металлодетектора, но настроен был измерять уровень магической активности, или проще – силы. Провела над сумкой, зажав кнопку на ручке. Тихий треск и зелёная лампочка подтверждали, что её содержимое не опаснее бесполезного зеркала на стене.
Отложив магдетектор, осторожно расстегнула молнию и, распахнув сумку, уставилась на что-то жёлтое и мохнатое. Подумала «парик», а тут внезапно откуда-то изнутри прозвучало «Доброе утро».
Я замерла. Померещилось?
– Доброе утро, говорю, – раздалось из сумки. – Хотя сомневаюсь, что оно такое, и не уверен, что утро, – чуть грустно добавил мужской голос.
Моё сердце забилось в три, – нет! – в четыре раза быстрее.
– Господи! – вскрикнула и отдёрнула руки, путаясь в предположениях, что это всё может быть: волосатое, круглое и говорящее человеческим голосом. Приятным мужским голосом, а это уже плохой знак!
Вскочила на ноги, опрокинув стул, но далеко он не улетел, а упёрся спинкой в стоящий за моим рабочим столом стеллаж с потерянными вещами. Стойка покачнулась, книги съехали на бок, одна упала на пол с глухим хлопком. Вода в аквариуме с золотой рыбкой опасно всколыхнулась, но всё обошлось.
– Кто это? – опасливо забросила удочку в сумку на столе, держась в метре от опасного предмета и подыскивая что-нибудь, во что бы можно было всё это засунуть до прихода начальника.
– Хм.. это я... и мне тут нечем дышать, – с заминкой пожаловался голос. – Я не могу избавиться от этой странной штуки на своей голове, помоги мне, пожалуйста.
Просьба ввела меня в ступор.
– От чего ты не можешь избавиться?
– Не знаю. Это повязка? Я попал в аварию, и вы меня с ног до головы забинтовали?
Недоумение росло по экспоненте. Я перестала понимать происходящее. Даже подумала, что на деле так и не проснулась, поэтому ущипнула себя за руку.
– Ой... – Не сплю.
Бросила взгляд в зеркало, оно показало змеиные волосы и огонь, вырывающийся из глаз. Тряхнула головой, собирая остатки разума и смелости.
– Ау! Ты ещё здесь? Я задыхаюсь... Помогите! – вырывался приглушённый голос из нутра сумки.
– Сейчас. Я п-помогу, – ответила, заикнувшись из-за потряхивающего всё тело страха. – Так все фильмы ужасов и начинаются, – нашептывала сама себе, но руки тянулись к предмету, таившему опасность.