1. Глава 1. Капризная невеста
- Настя, ты помнишь, что у тебя сегодня Липатова? – директор делает пометку в записной книжке и тяжело вздыхает.
Липатову в нашем свадебном салоне «любят» все. За месяц, что она выбирает наряд, у нас уволилось уже два продавца. Я пока держусь. Но у меня ситуация безвыходная – просто так уходить в никуда из-за капризов какой-то невесты я точно не буду. Не могу себе этого позволить.
- В десять придет. Готовься. – Алла Викторовна кивает и дает понять, что утренняя летучка окончена.
За пятнадцать минут до открытия в салоне начинается волшебство – поднимаем шторы, добавляем свет, расставляем фужеры под шампанское и тарелочки с рафаэлками, снимаем чехлы с манекенов. И салон оживает.
К вечеру от угощений останутся пустые бутылки и фантики, но пока можно насладиться атмосферой красоты и торжества.
Я очень долго привыкала к работе в этом "свадебном" месте - из-за того, что когда-то моя собственная свадьба так и не состоялась. Мне было больно видеть будущих невест, помогать им готовиться к торжеству. Но салон находился рядом с моим новым домом, здесь достойно платили и коллектив в целом был неплох, так что я привыкла.
Каждое утро я прячу боль в самый дальний уголок своей души, надеваю дежурную улыбку и спешу творить красоту.
***
Мария Липатова появляется с опозданием на полчаса. И ведь будет потом истерить, что ее время вышло и мне нужно заниматься с другими посетителями.
Для вип-клиентов у нас отдельный зал - просторная примерочная с подиумом, мягкими диванчиками и объемными зеркалами. Визиты в нее не бесплатны и расписываются заранее. Но ей плевать на правила.
Она приходит к нам как на работу - минимум пять раз в неделю и по полдня перебирает ассортимент и примеряет новинки.
К сожалению для меня, я знаю ее секрет. Это платье “Прованс” - шикарный наряд из вороха кружев и многослойных юбок. Дорогущий как стоимость самой свадьбы. Но ее родители настолько богаты, что могут себе это позволить. Мария повторяет мне эту информацию при каждом посещении.
Одна проблемка - размеров у модели всего два: сорок второй и сорок шестой.
В первый она не влезает - мы убеждаемся в этом каждый прием. А ко второму она даже прикоснуться отказывается.
“Я тебе не корова! - заявила она мне, когда я предложила просто его примерить и ушить, если понадобится. - Еще раз заикнешься про этот размер, уничтожу!”
Мария царственной походкой вплывает в вип-зал, усаживается на диванчик и требовательно смотрит на меня. На языке ее взглядов это означает “налей мне скорее игристого и поднеси поближе конфетки”. Хотя они и так стоят почти у нее под носом.
Если бы ты ела поменьше сладостей, глядишь, и влезла бы в платье мечты.
Раздавать такие советы вслух я, конечно же, не осмелюсь. Поэтому молча откупориваю, наливаю, прячу фантики и подношу наряды. К тому моменту, когда она уйдет, я буду похожа на футбольный мяч, который мальчишки гоняли по пыли все лето. А пока мне нужно улыбаться и со всем соглашаться.
- Котик, ты за мной заедешь сегодня? - щебечет она в трубку, пока я достаю платья из чехлов. - Мы с Миленкой ведь встречаемся. - сует в рот конфету. - Ну, Маааакс... Она же с женихом будет. - запивает большим глотком игристого. - Ииии! Да, подожду, конечно!
Откладывает телефон и скидывает тонкое шелковое платье, в котором пришла.
- Может, сделаете уже с этим хоть что-нибудь? – капризно взрывается, когда у нас в очередной раз не сходится “Прованс”.
Ладно бы, если б на нем была шнуровка, но в этой модели корсет устроен иначе, и тут либо влезаешь, либо нет.
- Может, все же попробуете эм… другой размер? – робко советую я.
Ее глаза пылают яростью.
- Я тебя предупреждала!
- Но ведь этого никто не заметит! - спешу оправдаться. - Мы никому не скажем. Я, - подчеркиваю, - никому не скажу.
Она смотрит на меня так подозрительно, что я не удивлюсь, если прикидывает варианты моего устранения.
- Машунь, ты еще здесь? - раздается из трубки.
- Карелов, у тебя опять на меня времени нет? - гнев переносится на собеседника, а я... каменею от шока.
Почти каждый визит она созванивается со своим женихом, но по фамилии обратилась к нему впервые.
Макс Карелов - так звали моего бывшего. Того, кто обещал на мне жениться, но пять лет назад разрушил нашу свадьбу и... мою жизнь.
Время как будто останавливается. Я замираю с чехлом в руках и вновь падаю в бездну страха и унижения, из которой с таким трудом выбиралась.
По спине пробегает ледяной холодок, цепко хватает меня за затылок и растекается мурашками по всему телу. Воспоминания захлестывают болезненной волной. Я снова та брошенная девочка, на которой передумали жениться.
Нет, это просто совпадение! Пускай это будет совпадением!
- Эй! Ты меня слышишь?
Что? Это, кажется, уже ко мне.
- Сейчас придет мой жених, - клиентка зло шипит на меня. - Ты хочешь, чтобы я позорилась перед ним в платье, которое ты не можешь застегнуть?
Она смотрит на меня с превосходством, подчеркивая, кто здесь на самом деле принцесса. Ну да, у меня жениха нет. Больше нет.
- Давайте его завтра примерим, когда вы не будете никого ожидать, - предлагаю вариант и мысленно молю, чтобы она хоть на что-то согласилась. Сообщить ей, кто из нас на самом деле виноват в том, что платье никак не налезет, я, конечно же, не могу.
Слова даются мне с трудом. Сердце бешено колотится, мне кажется, его стук раздается на весь салон. Макс Карелов... я выжигала это имя из памяти пять долгих лет, и вот оно снова всплыло и с болью пронзает насквозь.
Клиентка прищуривает глаза и кусает губу.
- Ладно, - выносит спасательный вердикт. - Завтра попробуем. - И тут же уточняет. - Сначала этот же размер! А потом, если не подойдет, то другой.
- Запишу вас на одиннадцать.
- На десять! - властно требует. - И чтобы в салоне больше никого не было!
День, когда Мария Липатова выйдет наконец замуж, станет самым счастливым в моей жизни.
- Машуня, ты скоро?
В дверях появляется мужчина, видимо, это и есть ее жених.
А еще он… мой бывший.
Тот самый Макс Карелов, с которым мы когда-то планировали жить долго и счастливо.
Чувствую, как задыхаюсь. К горлу подкатывает комок ужаса. Я снова окунаюсь в унижения, которые мне пришлось пережить.
Бежать! Снова бежать от него!
Мы ошарашенно смотрим друг на друга, пока его невеста судорожно пытается прикрыть фатой место застежки.
- Настя? – произносит он едва слышно. Его лицо мрачнеет, брови сдвигаются. Мгновение, и мне кажется, что он бросится на меня. Он играет желваками и шумно выдыхает, пытаясь сохранить самообладание.
Не могу его видеть и не хочу слышать! В глазах темнеет, а уши закладывает. Тело откликается на мое состояние. Я медленно опускаюсь и проваливаюсь в пропасть.