Евгений Пермяк - Царь Горох и царица Курица

Царь Горох и царица Курица
Название: Царь Горох и царица Курица
Автор:
Жанры: Детская проза | Сказки
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Царь Горох и царица Курица"

Добрые и честные, справедливые и мудрые сказки послужат для маленького читателя своеобразным нравственным компасом. Евгений Пермяк – автор многочисленных книг и сказок для детей, написанных в лучших традициях русской классической литературы. Его необыкновенные истории будут интересны не только маленьким читателям, но и родителям малышей!

Тут вам встретятся и говорящие животные, и явления природы, и сильные, мудрые люди. Сказки, рассказы и притчи Е. Пермяка объединены в книгу для самостоятельного чтения. Яркие, красочные иллюстрации Е. Лопатиной делают из этой книги идеальный подарок для любого ребёнка!

Для старшего дошкольного возраста. Добрые и честные, справедливые и мудрые сказки послужат для маленького читателя своеобразным нравственным компасом. Евгений Пермяк – автор многочисленных книг и сказок для детей, написанных в лучших традициях русской классической литературы. Его необыкновенные истории будут интересны не только маленьким читателям, но и родителям малышей! Тут вам встретятся и говорящие животные, и явления природы, и сильные, мудрые люди. Сказки, рассказы и притчи Е.Пермяка объединены в книгу для самостоятельного чтения. Яркие, красочные иллюстрации Е.Лопатиной делают из этой книги идеальный подарок для любого ребёнка!

Бесплатно читать онлайн Царь Горох и царица Курица



Иллюстрации Екатерины Лопатиной



# эксмодетство

© Оформление. ООО «Издательство Эксмо», 2018

Четы́ре бра́та


У одно́й ма́тери бы́ло четы́ре сы́на. Всем хороши́ удали́сь сыновья́, то́лько друг дру́жку бра́тьями признава́ть не хоте́ли. Ничего́ схо́жего ме́жду собо́й не находи́ли.



– Уж е́сли, – говори́т оди́н брат, – кого́ и взду́маю я бра́том назва́ть, так то́лько лебя́жий пух и́ли, на худо́й коне́ц, хло́пковое волокно́.

– А я, – говори́т второ́й брат, – на стекло́ похожу́. То́лько его́ и могу́ свои́м бра́том призна́ть.



– А я бе́лому ды́му брат, – говори́т тре́тий. – Неда́ром нас одного́ с други́м пу́тают.

– А я ни на кого́ не похо́ж, – сказа́л четвёртый брат. – И не́кого мне бра́тцем назва́ть, ра́зве то́лько слёзы.



Так и по сей день спо́рят четы́ре родны́х бра́та: бе́лый Снег, си́ний Лёд, густо́й Тума́н да ча́стый Дождь, – друг дру́га бра́тьями не называ́ют, а ма́тушку Во́ду все че́тверо роди́мой ма́терью велича́ют.

Быва́ет тако́е на све́те… Не всегда́ брат бра́та узнаёт!


Гусь ла́пчатый

В да́вней да́вности прослы́шал гусь, то перо́м из его́ крыла́ кни́ги пи́шутся, госуда́рственные бума́ги подпи́сываются, возгорди́лся и загогота́л:

– Го-го-го! Госуда́рственная я пти́ца, а не проста́я! Коли б не моё крыло́ да не моё перо́, чем бы кни́ги писа́лись, как бы ука́зы-прика́зы составля́лись?

Услыха́л э́ту похвальбу́ черни́льный оре́шек, на кото́ром в старину́ черни́ла настаи́вали, то́же хва́статься стал:

– Не просто́й я оре́х, а черни́льный! Ко́ли б не я да не гуси́ное перо́, чем бы кни́ги ста́ли писа́ть, чем бума́ги подпи́сывать?



– То-то что – бума́ги! – гля́дя на них, задрала́ нос ста́рая тря́пка. – Бума́гу из меня́ де́лают! Не будь меня́, да гуси́ного пера́, да черни́льного оре́шка, не́ было бы гра́моты на земле́!

– Го-го-го! – гого́чет гусь. – Пойдём втроём наро́д припугнём. Пуска́й он нам сла́ву поёт, почёт воздаёт. А не то мы его́ пе́рьев лиши́м, черни́л не дади́м, бума́гу приде́ржим! Незамени́мые мы!



Пошли́ гусь, черни́льный оре́х да ста́рая тря́пка почёт добыва́ть, сла́ву тре́бовать. Вы́слушал их наро́д и веле́л вме́сто гуси́ных стальны́ми пе́рьями писа́ть, черни́ла из черни́льного порошка́ гото́вить, бума́гу из де́рева выраба́тывать.

На э́том и ко́нчилась похвальба́ ста́рой тря́пки да черни́льного оре́шка. Тря́пкой ста́ли пол мыть, пыль вытира́ть, а про оре́шек да́же и забы́ли, где и на чём он растёт.



Прити́хли оре́шек да тря́пка.

А гусь всё ещё не унима́ется. Гого́чет! Кры́льями ма́шет, да взлете́ть не мо́жет. На э́то ма́ло кто тепе́рь обраща́ет внима́ние. То́лько е́сли случи́тся в наро́де вы́скочка, и́ли хвасту́н, или крику́н, лю́ди обяза́тельно про тако́го ска́жут:

«Вида́ли, како́в гусь ла́пчатый? А?»


Ура́льская поба́сенка


Че́рез Ура́льские го́ры шёл Ду́рень с ко́мпасом.

Шёл да и ви́дит – стре́лка ко́мпаса куда́ не на́до пока́зывает.

Ба́луется. Рассерди́лся Ду́рень на ко́мпас и разби́л его́ о скалу́, а сам да́льше пошёл. По со́лнышку.

Шёл сле́дом за Ду́рнем че́рез Ура́льские го́ры у́мный челове́к. То́же с ко́мпасом. Шёл, шёл да и ви́дит, что стре́лка ко́мпаса куда́ не на́до пока́зывает. Не на се́вер. Дури́т стре́лка.

Заду́мался у́мный челове́к, куда́ и́менно стре́лка смо́трит.

До́лго ходи́л пытли́вый челове́к с озорны́м ко́мпасом. В о́ба гла́за за стре́лкой смотре́л.



Ходи́л так, смотре́л – и уви́дел, что стре́лка на высо́кую го́ру гляди́т. И в каку́ю бы сто́рону он ни пошёл, стре́лка на го́ру воро́тит.

– Эге́! – сказа́л у́мный челове́к. – Ника́к я магни́тную го́ру откры́л, желе́зную руду́ нашёл?

Так оно́ и случи́лось.

Скрипу́чая дверь


В но́вую избу́ наве́сили хоро́шую Дверь. Краси́вую Дверь.

И все её хвали́ли. Потому́ что Дверь легко́ открыва́лась и пло́тно закрыва́лась, не пропуска́я зи́мнюю сту́жу.

Вообще́ Дверь не́ в чем бы́ло упрекну́ть, и о ней переста́ли говори́ть. Зато́ в избе́ о́чень мно́го разгова́ривали о ра́мах. И как о них мо́жно бы́ло не говори́ть, когда́ они́ бы́ли плохи́ми. С трудо́м открыва́лись и закрыва́лись. Набуха́ли. Пропуска́ли холод.



Ра́мам уделя́лось мно́го вни́мания, и э́то обозли́ло зави́стливую Дверь.

– Вот вы как, – сказа́ла она́, – я покажу́ вам, как не замеча́ть меня́. – И ста́ла коро́биться, криви́ться, скрипе́ть.



Её подстру́гивали, выпрямля́ли, утепля́ли. Ня́нчились с не́ю, ско́лько могли́. Её пе́тли ча́сто сма́зывали ма́слом, а она́ не унима́лась, скрипе́ла. Скрипе́ла с таки́м остервене́нием, что э́то ста́ло невыноси́мо для окружа́ющих.

Тогда́ её сня́ли с пете́ль и вы́бросили в дровя́ник. На её ме́сто наве́сили другу́ю. Обы́чную сосно́вую дверь, кото́рая че́стно слу́жит в избе́ до сих пор, зна́я, что легко́ открыва́ться и пло́тно закрыва́ться во́все не каки́е-то осо́бенные досто́инства, а её дверны́е обя́занности.

Вы́брошенная же в дровя́ник Дверь вско́ре поняла́, что вне избы́ и без избы́ она́ ничего́ собо́й не представля́ет. Ро́вным счётом ничего́. Да́же скрипе́ть не мо́жет вне избы́.

Такова́ печа́льная исто́рия одно́й зазна́вшейся Две́ри, кото́рая оказа́лась в одино́честве.


Кры́ша


О́чень большо́й котлова́н вы́рыли землеко́пы. Фунда́мент из про́чного ка́мня глубоко́ залега́л под землёй. На фунда́менте бы́ли возведены́ сте́ны до́ма. Высо́кие. В семь этаже́й. Просто́рный, краси́вый дом с балко́нами вы́рос. На сте́нах зда́ния поко́илась кры́ша. Добро́тная. Но не сли́шком све́дущая и образо́ванная кры́ша.


С этой книгой читают
Сказки и рассказы для детей Евгения Пермяка, писателя-натуралиста и просветителя, добрые и поучительные. В них он говорит о том, как бережно нужно относиться к природе, к животным, а главное – к людям. Его герои-дети делают ошибки, но остро переживают свою неумелость и недомыслие и всегда стараются восстановить нарушенную гармонию.Для старшего дошкольного возраста.
В книгу вошли рассказы Евгения Пермяка о чудесной силе трудолюбия, дружбы и взаимовыручки: о том, как сделать хитрый коврик и рисовать волшебными красками, для чего нужны руки и как стать большим, как научить терпению торопливый ножик и найти хозяина для чужой калитки и ничейной скамейки.Для младшего школьного возраста.
«Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая…»
«Танюша много слышала о черенках, а что это такое – не знала.Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал:– Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать…»
Из чего состоит наша жизнь? Из простых мелочей, что случаются каждый день. Радостных и не очень. Самое лучшее запоминается на долгие годы. Истории из жизни передаются от родителей к детям, становясь семейными легендами. Бесценные сокровища, что хочется сохранить. Что если им придать облик сказки? В них, например, старый автомобиль может предстать полноценным персонажем в виде бывалого служивого. У него будут свои собственные достоинства и недоста
Заветная мечта, исполнения которой ты так сильно желаешь, под Новый Год может осуществиться. Ведь в этот необыкновенный час, когда происходит смена времен, добрая магия окутывает весь мир. Главное, верь в чудеса и жди подарка от Снежной феи. Вот и девочка Настя, которая мечтала о маленьком пушистом друге, получила очень приятный подарок к празднику. Да еще и волшебный! А Снежный щенок за свою доброту получил право на настоящую жизнь и обрел забот
Далеко-далеко, в одном маленьком городке жила девочка Карина. И был у нее младший братик Костик. Именно про них эта история. А еще про необычные часы на старом вокзале и ледяного похитителя.
Новогодняя сказка для самых маленьких детей и ребят постарше расскажет все-все о тайной жизни елочных игрушек.
В книге «Три звезды» представлены 30 сказок и рассказов для детей и юношества, которые снабжены красочными иллюстрациями и фотографиями. Чтение нового произведения автора доставит массу удовольствия юным читателям и их родителям.
«Два мира» – это романтический детектив или детективный роман: каждый читатель сам определит для себя жанр этого произведения. Кто-то акцентирует внимание на зарождающейся истории любви. Для кого-то на передний план выйдут необъяснимые по жестокости убийства. Одним будет интересно побывать в ситуациях разной степени «девачковости» вместе с главной героиней. Другим придутся по вкусу «мужские» рассуждения молодого капитана Управления, который точно
В данном практическом пособии рассказывается о том, как устроена авиация общего назначения (АОН) на постсоветском пространстве. Книга призвана помочь как совершить самые первые шаги к самостоятельным полетам, так и продвинуться по этому пути до покупки собственного аппарата или же связать свою жизнь с авиацией, став профессиональным пилотом, для которого полеты это работа. Вторая часть книги содержит тексты, авторы которых – пилоты различных видо
В сборнике представлены раннее стихи автора. Иногда первые произведения становиться и последними. Городская лирика. Мистика и эзотерика. Юморные стихи. Злые и добрые. Доработанные и исправленные. Стихи о политике и социальные.