Валерий Воронин - Царская копейка. Тайный проект императора

Царская копейка. Тайный проект императора
Название: Царская копейка. Тайный проект императора
Автор:
Жанры: История России | Историческая литература
Серия: Тайны империи. Кн. 3
ISBN: Нет данных
Год: 2015
О чем книга "Царская копейка. Тайный проект императора"

Роман «Царская копейка» продолжает новую историческую серию, приглашая читателей в удивительный мир писателя Валерия Воронина, который как-то сказал о своем творчестве: «Однажды я открыл другую дверь…»

Исследования, которые правильнее бы назвать изысканиями, связанными с тайнами Крыма, приводят главного героя – писателя Кирилла Руданского – к настоящему открытию: в Балаклаве он находит древние свитки, которые были им идентифицированы как легендарная Голубиная книга. Вскоре стало ясно, что расшифровка свитков как-то связана с легендой о «явлении двух солнц», о будущих кардинальных изменениях в судьбе нашей цивилизации. По мере «выстраивания» сюжетных линий Кирилл писал книги, которые в конце концов «выросли» в целую историческую серию, которую он так и назвал – «Голубиная книга».

Новый виток открытий связан с историей Юсуповского замка, с таинственной Шариде, обладавшей даром ясновидения, и башней Юпитера, у подножия которой Кирилл и его друзья находят уникальные артефакты.

Бесплатно читать онлайн Царская копейка. Тайный проект императора


© Воронин В.В., 2014

© Оформление. ООО «Свет», 2015

Часть I

Два солнца

1

Зачем я сюда пришёл? Если бы кто-то задал мне этот вопрос, я не нашёлся бы с ответом. Нет, в самом деле, ситуация смешная. Чужой человек заходит к чужим людям на их частное подворье и начинает с интересом рассматривать всё, что видит перед собой. Можно подумать, что он (то бишь я) ошибся адресом. И сейчас, устраняя оплошность, следует незаметно уйти, пока тебя не окликнули хозяева. Или, того хуже, не учуяла злая хозяйская собака.

Но я топтался на месте, не решаясь повернуть к калитке. Что меня здесь удерживало? Даже не знаю. Скорее всего, одно воспоминание. Я уже однажды здесь был. Правда, очень-очень давно. Нет, не в прошлой жизни, как подумали некоторые, но действительно давно. Лет тридцать тому назад. Я посчитал – получалось даже «с хвостиком». И «хвостик» оказался приличным. Да, время идёт…

В этот момент откуда-то сверху (как мне показалось) раздался женский возглас: «Кирилл!».

Я вздрогнул. Так звали меня. Но откуда здесь… Меня же никто не знает…

– Кирилл! – в женском голосе послышались требовательные нотки.

И я, чтобы не выглядеть глупо, был вынужден обозначить собственное присутствие.

– Что?

– Да где ты?

– Возле калитки… – отозвался я.

В этот момент где-то хлопнуло окно. Очевидно, оно находилось на втором этаже дома, но за густыми зарослями деревьев мне его не было видно. Я припомнил, что этот старый дом, в самом деле, двухэтажный. Впрочем, какое это имеет сейчас значение? Меня «рассекретили». И теперь надо подыскать подходящий повод для моего вторжения в чужие пределы. Вот уже слышно, как кто-то шлёпает в летней обуви мне навстречу…

В тот же миг я увидел женщину. Она была в лёгком летнем и очень коротком платье. Если бы не объяснение, которое мне сейчас грозило, можно было бы ей залюбоваться. Но…

– Эй! – крикнула она. – Вы кто такой?

– Кирилл, – пролепетал я, конфузясь от её взгляда, – вы же сами позвали меня…

– Вот нахал!

На мгновение женщина даже остановилась.

– Какой же ты Кирилл?

– Настоящий… – возразил я. – Могу паспорт показать.

Но в этот момент на шум вышел мужчина приблизительно моих лет. Он появился так неожиданно, что я даже растерялся.

– Вот! – грозно сказала женщина. – Полюбуйся! К нам всякие проходимцы заходят во двор. Да ещё и прикрываются твоим именем.

Мужчина кашлянул.

– Вы кто?

Мне пришлось представиться: «Кирилл Граб».

Я тут же полез в дорожную сумку и вытащил свою барсетку, в которой лежало несколько визиток. Одну из них я протянул женщине. Понятно, паспорта со мной не было, но и визитка для начала тоже неплохо.

– Кирилл Граб… – вслух прочла она. – Надо же!

Мужчина взял из её рук визитку и тут же усмехнулся.

– Надо же! Ещё один Кирилл…

Он подал мне руку и представился:

– Кирилл Руданский. Писатель.

В ответ я назвал себя:

– Граб, Кирилл, строитель.

Мои новые знакомые рассмеялись.

– Надо же. Теперь у нас появился Кирилл-строитель!

Я не знаю, чем была вызвана столь бурная реакция на мою профессию. Может быть, они строителей не любили? Но долго размышлять по этому поводу не пришлось. Ибо женщина, которую, как выяснилось, звали Ольгой, и она была хозяйкой этого дома, а мой тёзка – лишь её гостем, тут же спросила:

– Так что вас, Кирилл-строитель, привело к нам?

Мне не очень понравилось её обращение ко мне. В той ситуации, в которой я вынужденно оказался, требовалось проявить терпение и выдержку.

– Я могу объясниться… Дело в том, что прежде я бывал в этом доме. Точнее – в этом дворе…

– Что-то я вас не припомню, – сказала Ольга, – хотя на память не жалуюсь.

– Это давно было, – поправился я, – более тридцати лет назад.

Ольга посмотрела на Кирилла-писателя.

– Звонок из прошлого?

– Да, – согласился он и тут же спросил:

– Так вы были знакомы с предыдущими хозяевами дома?

Я вздёрнул плечами.

– И да, и нет…

– Это как понимать? – удивилась Ольга.

Пришлось внести в мой ответ необходимое уточнение.

– Меня сюда когда-то привёл один пожилой человек. Он раньше жил неподалеку. А этих жильцов он знал, и они его тоже. Вот собственно и всё.

– А зачем он привёл вас сюда? – уточнил Кирилл-писатель.

Я вздохнул.

– Это долгая история.

– Ладно, – согласился мой собеседник, – нам она, скорее всего, не интересна. Но с какой целью вы снова сюда пришли?

Я опять вздёрнул плечами.

– Так сразу и не скажешь. Ноги сами привели…

Ольга подозрительно посмотрела на мои ноги. Под её взглядом я даже сделал небольшой шажок назад.

А Кирилл ещё раз посмотрел визитку и уточнил:

– Так вы и в самом деле строитель?

Я утвердительно кивнул головой.

– Да. Всю жизнь работал на стройках. Мотался по объектам из города в город. А сейчас осел в Балаклаве. Это недалеко отсюда. Вспомнил, как в юности бывал в здешних местах. Вот и решил посетить этот дом.

Ольге моё объяснение, очевидно, понравилось, ибо она неожиданно сказала:

– Это хорошо, что строитель. Тебе ведь нужен был такой человек.

Кирилл вздохнул.

– Нужен… Но какой от него прок? Он ведь уйдёт через минуту, и мы его больше никогда не увидим.

– А ты предложи ему чаю выпить…

Пока Кирилл соображал, Ольга улыбнулась мне и игриво сказала:

– Вы ведь не окажетесь от чашечки чая, раз уж оказались у нас в гостях?

Я отказываться не стал.

2

Через минуту мы уже сидели за столом в уютной гостиной, а рядом пыхтел чайник, который предвещал начало более тесного общения с хозяевами. Я с любопытством поглядывал на стены гостиной, которые были увешаны картинами, Некоторые из них мне показались интересными. Чуть позже выяснилось, что Ольга – художник. И всё, что я сейчас видел – её работы. Так что за одним столом кроме писателя и строителя оказался и художник.

– А почему поставили четыре чашки? – уточнил я у Кирилла.

Но он лишь головой кивнул, мол, сейчас узнаешь. Долго мне ждать не пришлось. Вскоре скрипнула дверь, и на пороге показался высокий седовласый мужчина. Он удивлённо посмотрел на меня, а Кирилл-писатель тут же представил нас.

– Знакомьтесь, это Вячеслав – муж Ольги. А это – Кирилл.

Вячеслав улыбнулся.

– Кирилл? Что, ещё один?

– Ага, – откликнулась Ольга, – причём строитель.

Мы пожали друг другу руки, а Кирилл воскликнул:

– Ну что же, нас за столом четверо!

– Как и должно быть, – поддержал его Вячеслав.

Я ничего не понял из этого диалога, поэтому лишь улыбнулся. На всякий случай.

Попив чаю, Кирилл предложил мне осмотреть коллекцию Ольгиных картин. Я с готовностью согласился. Тем более, что с места, где сейчас сидел, многие не были видны. Ольга сама принялась комментировать своё творчество. И вскоре я понял, что попал в среду необычных людей. В этом доме царил дух таинственности, тонких творческих энергий и чего-то такого необычного, что и словами-то выразить невозможно. Интересно, как им живётся в этом доме, какие провидческие сны видятся по ночам?


С этой книгой читают
Имение Чаир, принадлежавшее когда-то одному из великих князей династии Романовых, построил архитектор Краснов. Августейшая семья бывала в Чаире не раз. Вообще Николай II часто посещал великокняжеские имения, видя в этом какую-то особую необходимость. Что же касается Чаира, то, возможно, император даже любил это место. Когда брали сюда болезненного цесаревича Алексея, то он чувствовал себя здесь лучше, чем где-либо. Явной причины улучшения его сос
Книга «Заколдованная Русь. Древняя страна магов» является продолжением романа «Родина ариев. Мифы Древней Руси». Германская мистическая организация «Аненербе» сумела обнаружить в Крыму древнейшие исторические артефакты. Очевидец и активный участник тех событий рассказывает о том, как неожиданно развивалась ситуация в далеком 1944 году и какими невероятными оказались последствия, которые отразились на нашей с вами современной жизни.
Два мира. Один реальный, другой – тот, который открылся благодаря найденной студентом Кириллом старой тетради в охотничьем замке князя Юсупова в Крыму несколько десятилетий назад. Листок с планом и текст: «Девица татарского происхождения Сулима…». Выходило, что мать Сулимы – суфийка Шариде – указала на какие-то тайные места, вскрыв которые люди Юсупова убедились в древности и силе данной местности. Что же, идея построить усадьбу в Коккозах и в то
Трилогия «Ковчег царя Айя» рассказывает о Ковчеге Завета, в эту историю вовлечены люди разных эпох. Читатель узнает из книги о Ро-Гасе, представителе народа гитсов, потомке фараонов Египта, о крестоносце Дивоне, волею случая оказавшемся сначала на Святой Земле, а затем в Ливонии, и о судьбе Ковчега Завета, которая на короткий миг связала легендарного разбойника Кудеяра с этой святыней. А далее – еще интересней!Удивительным образом заключительная
Монография посвящена историко-архитектурному описанию монастырских комплексов Московского Кремля, являющегося результатом многолетних исследований автора. Монастыри в Кремле всегда выполняли множество различных функций – духовных, представительских и других, очень важных для столичного города огромного государства. Кроме того, монастырские комплексы были самостоятельными замкнутыми архитектурно-пространственными объектами и имели специфические ос
С историческим повествованием И. А. Гончарова «Фрегат «Паллада» книга имеет лишь общие сюжет и персонажей. Автор проделал маршрут «Паллады» 1853 года заново в 1967 году и заполнил содержание отчёта царского секретаря вновь открывшимися реальными обстоятельствами, документами. Цензура самодержавия об упомянутых фактах попросту умалчивала. Это прежде всего каторжное отношение к нижним чинам, неимоверные условия содержания, быта команды. Офицерский
Книга о Седьмой оперативной эскадре СФ посвящена описанию исторических событий её становления и боевой деятельности от начала образования и до последних дней службы Военно-Морскому флоту. В ней полно приведены статистические данные всех этапов боевой деятельности эскадры, описано создание, строительство и освоение кораблей новейших проектов. Описанные эпизоды событий во время несения боевой службы дают возможность всем читателям книги понять, что
В монографии рассмотрены прогнозы видных представителей эмигрантской историографии (Г. П. Федотова, Ф. А. Степуна, В. А. Маклакова, Б. А. Бахметева, Н. С. Тимашева и др.) относительно преобразований политической, экономической, культурной и религиозной жизни постбольшевистской России. Примененный автором личностный подход позволяет выявить индивидуальные черты изучаемого мыслителя, определить атмосферу, в которой формировались его научные взгляды
«Пароходика еще не было видно, но надъ зеленой стѣной высокихъ камышей, загораживавшей рѣку почти до самой половины, уже клубился жиденькій, бурый дымокъ, и на пристани поднялась лѣнивая возня.Люди и хлопотали, и галдѣли, что-то тащили и убирали, но замѣтно было, что все это они продѣлываютъ вяло, безъ увлеченія и интереса, по привычкѣ, изъ неодолимой необходимости, скучной и нудной. Даже ругались нехотя, и одинъ только пароходный агентъ, рыжій,
«Весь городъ какъ вымеръ… души ни однойНе встрѣтишь средь улицъ пустынныхъ…Бывало – чуть утро – и пестрой толпой,Какъ пчелъ безпокойныхъ крутящійся рой,Кишитъ уже площадь въ Аѳинахъ…»Произведение дается в дореформенном алфавите.
Роман «Лучше я буду холостым…». Он ещё плохо знает себя и этот мир… Но уже разбирается в чувствах. Или пытается в них быть разборчивым. Но как знать…
Роман «Адское Крылышко». Она любит сильно и нереально. И местами даже сильнее себя. Но любовь порой зла. И, кажется, нужно отдать себя в жертву, чтобы кто-то тебя услышал и полюбил ещё сильнее. И просто круто.