У портала в Шир Шар Халош никто не дежурил и не караулил. Халльвега сделала шаг в сторону от камня, с какой-то немой радостью обвела такие знакомые картины взглядом. Она действительно дома!
Размашистым шагом направилась по улице после того, как ее в очередной раз неосторожно толкнули в плечо. Торчать пнем у портала, когда постоянно кто-то ходит туда-сюда, действительно занятие не слишком привлекательное. Как минимум неудобное.
Сама не заметила, как перешла на бег. Вскоре перед носом показались знакомые ворота. Не заперто. Бегом через запущенный до крайности сад, на который Ятран постоянно тратил приличную сумму. На удивление место не желало сохранять запущенный вид, хотя его совершенно никто не трогал. Домовые, разве что, или садовые.
– Халль! – девушку сгребли в охапку не сразу. Вегар еще с десяток секунд смотрел на распахнутую дверь и фигуру на пороге, прежде чем пришел в движение. Книжку скинул на сиденье дивана, перемахнул через подлокотник, настоящим вихрем промчавшись по комнате. – Ты вернулась! С тобой все хорошо? Точно? Ятран говорил, что от Къярхана ничего не угрожает, эти – что от Да Э. Но где ты, а где элементалисты? Особенно эти. Сколько раз уже.. Ты без доспеха? Что случилось-то?
– Все, все расскажу, только не задуши, – счастливо рассмеялась Халльвега, которую стиснули так, что косточки определенно начали трещать по швам. Попытка впихнуть воздух в легкие успехом увенчалась не сразу.
– Ты голодная? – сходу сориентировался Вегар, догадываясь, какими могли быть приключения в компании элементалистов. Эти о еде не вспоминают неделями, сам видел. – Сейчас принесу, подожди пять минут.
– Выпить чего-нибудь захвати! – крикнула уже в коридор Халльвега.
Оставшись одна, подошла к дивану, что стоял слева от двери. На нем до ее прихода сидел Вегар. Села, подогнув под себя одну ногу. Книгу подцепила, но сразу же потеряла всякий интерес, откинув в сторону. По монстрам. Что еще мог читать защитник? Ей вот изучать такую литературу не с руки.
Вегар вернулся быстро, словно за ним ужасы гнались по пятам. В руках гора тарелок, не падающая благодаря чуду. Халльвега оценила размах заботы.
– Выпьем потом, когда все расскажешь. А то не вспомнишь и половины, – на отсутствие бутылок, хотя бы одной, возразил Вегар. Кивнул в сторону стола. – Сядем? Или ты решила устроить пир на диване?
– Устроить пир на диване, – выбрала второе Халльвега, не задумываясь. – И выпивка понадобится тебе. Со мной все хорошо, честно.
– Да? – с сомнением протянул Вегар. Пожал плечами, насколько это было возможно в его состоянии. Сгрузил тарелки прямо на обивку дивана. – Хорошо, сейчас будет.
Пока ходил туда-сюда, Халльвега успела немного перекусить, поэтому сразу приступила к рассказу, едва парень вернулся. Удивило, что о некоторой части событий Вегар догадывался с легкой руки своего отца. Ятран пытался, как мог, без особых подробностей, объяснить сыну, что его подруге совершенно ничего не угрожает в компании элементалистов.
Рассказ о той стороне гор заинтриговал больше всего прочего. Вегар с таким восторгом слушал, что Халльвеге пришлось вспоминать все в мельчайших подробностях. Очень повеселили слова про то, как ее пытались посадить на лошадь, именуемую харши. Вегар просто со смеху покатывался, уже изрядно выпив, представляя себе эту картину в красках. Почти наверняка приукрасив, но так какие еще могли быть мысли после опустошенной бутылки!
Возможно, тайна элементалистов имела все шансы быть раскрытой в тот день, если бы авантюристы сумели найти силы, дабы просто-напросто покинуть дом. Такой подвиг оказался им не по силам, так что все остались при своем.
– Ты уверена? – спросил утром Вегар.
Они сидели с Халльвегой на первом этаже на кухне. Вегар прямо на столе, Халльвега стояла рядом с тарелкой в руках.
– Да, – жестикулируя вилкой, дабы помочь себе в разговоре с набитым ртом, отозвалась девушка. – Так будет лучше.
– Ну, смотри. Дело твое. Хотя я бы сделал наверняка, – с сомнением протянул Вегар. Покосился на ящик неподалеку. Крышка плотно прилегала, не оставляя ни малейшего шанса на то, чтобы узреть содержимое. Оно к лучшему, потому как Вега был сыт, а там столько еще вкусного оставалось.
– Не могу, – вздохнула Халльвега. Осмотрела остаток котлеты, наткнутой на вилку. Закинула в рот и отставила столовый прибор вместе с тарелкой на стол. – Слишком привыкла. Наверное, стоит обратиться к Юлдару? Хотя у него качество слишком для меня, наверное.
– Ничего себе – слишком! – возмущенно воскликнул Вегар. – Тебе как раз давно пора сменить свое оружие на что-то более приличное. Без доспеха тем более долго не протянешь.
– Да, но…
– Найдем средства, не переживай, – словно бы понял причину для сомнений Вегар. Деньги у них обоих были, но таких, чтобы хватило на что-то приличное, вряд ли.
– У меня есть кое-что интересное для обмена, – вспомнила вдруг Халльвега. Чуть оживилась, ухватила парня за рукав и утянула за собой. – Идем! Я тебе вчера, кажется, не рассказала про схватку с Морским Ох’Ра. По пути расскажу.
– Кажется, нет, – с сомнением протянул Вегар. Могло быть и так, что рассказывала, только он уже вспомнить не может.
Рассказ вышел аккурат до порога чужой мастерской. Стоило вспомнить произошедшее на морском берегу, как подробности полились рекой. О, эту схватку она еще не скоро позабудет. Когда ею играли как куклой, кидая туда-сюда и обратно, пока элементалисты пытались уничтожить опасную тварь. Уровень этого редкого босса Халльвега до сих пор представляет с большим трудом. Лично она не смогла бы даже банально поцарапать.
– Да, конечно. Как его поцарапаешь, если он водный? – попытался пошутить Вегар с улыбкой на замечание подруги.
Халльвега пихнула парня в бок и первой перешагнула через невысокий порог.
– Мастер Юлдар? – позвала она.
В отличие от магазина, мастерская Юлдара не пострадала во время недавнего нападения монстров. Стояла на прежнем месте и выглядела ничуть не хуже, чем до того. Авантюристы привычно стягивались именно сюда, хотя заново лавку Юлдар открыл чуть в другом месте. Казалось бы, более удобном, проходимом и выгодном. Но не тут-то было. В итоге махнул рукой. Образцы и эксперименты все равно, где продавать, но по большей части к нему уже давно ходили за персональными заказами, которых становилось все больше и больше, если верить словам Ханатеи.
– Халль? – раздался откуда-то из-за огромной печи, разделяющей мастерскую на две части, знакомый хмурый голос. По всему выходило, что-то у мастера не получалось. В такие моменты Юлдар злился на весь белый свет, и к нему можно было обратиться с любой просьбой. Дабы отвлечься от проблем, чаще всего выполнял.