Алексей Пройдаков
Целитель
Астана, 2015
Часть 1.
Ледяная купель
«…человек может исцелять болезни, направляя всё своё внимание на больную часть тела и посылая потоки мысли по характеру противоположные ментальным условиям, создавшим болезни. Очень важно помнить, что исцеление такого рода принадлежит всем людям. Каждый человек рождается с целительскими способностями, никто не может дать ему эту силу. Это одна из естественных сил человеческого ума, и эта способность не может быть связана с какой-либо определенной верой или учением».
С. Абедананда
ВСТУПЛЕНИЕ
«В 15 лет я обратил свои мысли к учёбе.
В 30 лет я обрёл самостоятельность.
В 40 лет я освободился от сомнений.
В 50 лет я познал волю неба.
В 60 лет я научился отличать правду от неправды.
В 70 лет я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал ритуалы»…
Так говорил великий Конфуций. Но в понятие «ритуалы» он вкладывал иное значение, чем принято теперь.
Честное слово, древние были умнее нас! Они изрекали такие истины, смысл которых до сих пор непреходящ. Они были религиознее нас – тогда предмет поклонения был осязаем. Они более нас почитали традиции и следовали ритуалам, потому что и тем и другим обладали.
Сегодня мы обожаем подмены.
Свою полную духовную опустошенность оправдываем пожертвованиями на строительство культовых сооружений. Которые, в свою очередь, выдаем за символы духовности.
Религия и духовность – это рядом, это близко, но – это не одно и то же.
Духовная культура – понятие многогранное и включает в себя не только знание молитв, но и произведений мировой классики: литературы, музыки, архитектуры, философии, многого другого. Точнее говоря, всё вышеозначенное – музыка, только варианты её воплощений различны: в звуках, строках, сооружениях. А ещё точнее – элементы той музыки, которая где-то существует глобально, всеобъемлюще, ею всё пронизано.
И ТАМ – она не редкое явление, а среда, в которой живут.
Сюда она прорывается, возможно, запланировано, как намёк на схему истинного творения, который и закладывает в нас понимание размера и глубины оригинала.
Её нам отпускают малыми долями, через отдельно взятых (иногда не лучших) представителей рода человеческого.
Так появляются гении, чаще – таланты.
Но всё идет ОТТУДА.
Молитвы – тоже произведения, раскодированные в слова символы общения с высшими силами.
Всё идёт СВЫШЕ.
Дружба и Любовь – тоже дар. Даже более.
Скорее всего, в прошлой жизни, с теми людьми, которых мы нынче любим и уважаем, нас связывали очень близкие, возможно, родственные отношения; за них мы волновались, переживали, готовы были рисковать, жертвовать жизнью.
И рисковали и жертвовали.
Когда один год сменяет другой, иногда происходят загадочные, почти мистические вещи: мы становимся добрей, лучше и чище, нас тянет к истокам, мы больше времени стараемся проводить с родными.
Так нашу душу посещает Создатель.
Но, к сожалению, возможно и другое. Года сменяют друг друга, человек становится старше. И вместе с этим кровавыми толчками его сердце и сознание заливает дурная кровь, он становится жестче, капризней, ограниченней.
Так нашим сознанием овладевает враг…
Вышеприведенные слова мудреца древности относятся как к человеку, так и ко всем его деяниям, вызывая потребность взглянуть на них со стороны, оценивая и взвешивая: а всё ли так?
Дело сжимает время и дело удлиняет жизнь; его отзвуки будут ещё долго колебать эфир после нашего ухода. Что ж, всё закономерно, ибо в этом мире мы только гости.
Годы идут, их не остановишь. Процесс старения отработан до тонкостей, но морщины на лица нам садят самые близкие люди.
Мы приходим и уходим, а всё остается.
Год ушел, год пришёл и так всегда. И, наверное, наступает пора задать несколько вопросов самому себе. Задать так, чтобы никто не посмел обвинить тебя в напыщенности, патетике или фразерстве. Задать несколько вопросов…
Какими они могут быть?
– В мире много слёз и чему ты более способствовал: их уменьшению, или увеличению?
– Стали люди счастливее от общения с тобой, или нет?
Их может быть много. Чем острее совесть, тем больше будет вопросов.
И если ты готов на них ответить беспристрастно, это и будет означать, что к тебе неслышно приблизилась мудрость жизни, что молодость прошла и наступила зрелость. Зрелость в мыслях, поступках, суждениях; зрелость, рождающая чувство ответственности перед людьми.
«Всё в мире зависит от того, сделаю я этот шаг или другой, скажу слово или промолчу…»
Всем придется задать себе несколько вопросов, рано или поздно, и храни нас Господь в наших ответах.
Глава 1. В чём Истина?
Я этой жизнью в меру покорёжен,
Хватил тоски, познал и боль и злость,
Но вот привык к твоим речам, несхожим
С тем, что мне раньше слышать довелось.
И что-то в сердце тронулось нечайно…
А.П.
1
Она ворвалась в мою жизнь неожиданно. Однажды просто пришла в редакцию газеты, которой я руководил, с бумагой от директора департамента медицины нашего небольшого горняцкого городка, с заключённой в ней просьбой «прорекламировать психотерапевта из столицы».
Была умна, проницательна, умела одеваться со вкусом. Изысканность эта была непривычной взору журналюги – провинциала.
Подружились, или стали приятны друг другу, мы почти сразу. И всё потому что она выбивалась из общего числа знакомых мне людей; точнее говоря, была не такой как все.
Всё в ней казалось необычным, всё было контрастным: облик респектабельной дамы не сочетался с рассуждениями уставной монашки, которые она выплеснула на меня при первой же беседе, на мой вопрос, что же такое «психотерапевт».
Странно в этом кабинете зазвучали слова о том, что люди должны любить друг друга, что нельзя на зло отвечать злом, что земная жизнь человека коротка, а мы ещё укорачиваем ее сами; что идет Битва на уровне душ, где-то вокруг нас, а мы ничего не ведаем; не в силах объяснить, почему иногда становимся добрыми, терпимыми, улыбчивыми, готовыми обнять весь мир; а иногда – нетерпимыми, злыми и раздражительными.
И я с тех самых пор стал мучиться вопросом: почему она выплеснула всё это на меня?
Почувствовала доверие, или я показался ей достаточно подготовленным к восприятию?
Говорила всем одно и то же?
Просто привыкла говорить, чтобы произвести должное впечатление?
Уверен был в одном: в нашем городке я это услышал самым первым.
Ей были известны ответы на все вопросы. Да и вопросы ставились так легко и обыденно, что, воображая себя грамотным и эрудированным, как-то вдруг начинаешь соображать, что это не совсем так.
Ведь тебе невдомек, что ты – центр Земли и именно ты – объект какой-то там великой Битвы; ты и тысячи тебе подобных. Из-за тебя бушуют катаклизмы, отзвуки которых лишь изредка прорываются к нам в виде снов.