Вступление
Что есть свобода с точки зрения закона? С точки зрения закона и государства свобода – это возможность выбирать человека сверху, который будет править людьми снизу. Иными словами, в нынешнее время, свобода = демократия. Но так ли это на самом деле? Демократию любят многие люди. Она считается эталонной политической системой, в которой каждое решение принимается коллективно, исходя из мнения, взглядов и мировоззрения большой части голосующих.
Однако, существует множество цитат, которые доказывают, что демократия не всем приходится по душе: кто-то считает, что она является единственно верным способом принятия политических решений, а кто-то же наоборот верит, что демократия – зло, что народ не способен самостоятельно принимать трезвые решения, что он глуп, безграмотен и невежд в политических вопросах. Но демократия настолько масштабная и проблематичная вещь, что существует и третий лагерь: некоторые люди считают, что демократия и вправду очень полезна, что она пойдёт на пользу людям, но её никогда не получится построить. Всегда будут находиться те, кто будет пытаться прогнуть демократию под себя, кто отнимет её у людей, кто нарушат её права и свободы. Говоря проще, такие люди считают демократию утопией.
Цитата из книги российского писателя Дмитрия Глуховского о демократии: «Референдум. Народ скажет да – значит, да. Народ скажет нет – значит народ плохо подумал. Пусть подумает ещё разок.» Это высказывание как раз отражает суть фразы «демократия = утопия.»
Цитата политического деятеля 20-го века Бенито Муссолини о демократии: «Демократия – это правительство, которое даёт или пытается дать народу иллюзию того, что он является господином.»
Я мог бы ещё очень долго приводить разного рода цитаты, соотносить их по группам и показывать, что точки зрения людей расходятся в вопросах демократии. Однако, речь об этом политическом устройстве началась с рассуждений о свободе. Мы уже знаем, что свобода по мнению государства – это право выбора. Но что есть свобода для простого человека? Тут уже гораздо сложнее. Тут не получится обойтись тремя лагерями и точками зрения, как я сделал это с демократией. Свобода для каждого своя: кому-то достаточно иметь ту самую свободу выбора, а кто-то даже анархию посчитает оковами. Но свобода ведь бывает не только внешняя, но и внутренняя. Человек может быть абсолютно не сдержан внешними факторами, но он может оказаться заточён собственными принципами, мыслей и желаний угодить всем вокруг. Очень часто выходит так, что человек сам загоняет себя в рамки несвободы, он страдает из-за выдуманных ограничителей, которым очень охотно подчиняется, а на почве этого происходит множество страданий внутри личности. Очень хорошо эта проблема раскрывается в произведении немецкого писателя Германа Гессе «Демиан.» В этой истории главный герой проходит через серьёзный пусть познания самого себя, он страдает от выдуманных ограничений, а позже начинает замечать их в окружающих его людях.
В конечном итоге, человек должен стремиться к свободе, но не к финансовой и её наличию в окружающем мире. Он должен стремиться к внутренней свободе, с которой начинается путь к полному освобождению от оков и цепей внешнего мира.
Глава 1
Это было самое обычное весеннее утро. Утро, которое абсолютно никак не выделялось на фоне сотен таких же. Погода за окном была не слишком жаркой, но в тоже время не слишком холодной, тучи полностью застилали небо, отбирая у жарких лучей возможность осветить собою сию бренную землю. Если внести немного конкретики, то окажется, что это было 15 марта 54 года после Великой Войны (Сокращённо 54 п.в.в.) Летоисчисление в этом мире начиналось как раз с момента окончания этой самой Великой Войны. Вместе с первым годом п.в.в начался первый год правления новой императорской династии. Впрочем, сейчас эта информация не имеет какой-либо ценности. Скажем так, она дана просто для справки и лучшего понимания сюжета.
Винсент, как ему было привычно и положено, с раннего утра проверял состояние придворных слуг с точки зрения медицины. Он являлся в этом доме старшим лакеем, а потому был обязан следить за каждым слугой и за каждым углом в доме. Работа Винсента была достаточно сложной, он имел множество обязанностей и в любой момент, по требованию своих господ, мог запросто заменить собой любого слугу. Но основная цель в его работе от этого не менялась – он должен был держать поместье в чистоте. Винсент был человеком стройного телосложения, невысок. Его лицо имело вытянутую форму, а подбородок был заострён, волосы были сероватого цвета и всегда зачёсывались назад, после чего укладывались чем-то вроде специального лосьона. Одежда на нём не была какой-то специфической – сейчас Винсент носил на себе классический темно-синий фрак вместе с брюками того же цвета и туфлями того же стиля. Данный вариант одежды являлся далеко не самым удобным в ношении, однако, выглядел достойно поместья, в котором его надевали. При всём этом, ему было около 27 лет отроду, это доказывало, что Великую Войну он может знать лишь по рассказам и книгам.
Сегодня один из лакеев заболел, их в этом поместье и у этих хозяев было несколько, а связано это с тем, что они имели достаточно крупную семью. Заболевшего лакея звали символично – Франц. Символизм здесь проявлялся в том, что Франц был родом оттуда, где до великой войны находилась Франция. Сейчас бывшие территории Франции перешли в состав одной из трёх могущественных империй. Три этих империи поделили между собой весь мир, а их императоры старались сделать так, чтобы великая война больше никогда не смогла повториться. Часто для этого им приходилось идти на уступки друг другу, но, тем не менее, мир поддерживался уже целых 54 года. Винсент принял решение подменить Франца на какое-то время, поскольку скоро он должен отнести завтрак хозяевам, а все остальные сейчас подменить его не смогли. Между дворецким и лакеем возник небольшой диалог. Винсент, несмотря на своё положение в глазах подчинённого, общался с ним вежливо, соблюдал дружелюбный тон в голосе и старался быть милосердным по отношению к здоровью своего коллеги Франца.
– Боюсь, если я в таком виде выйду к хозяевам, то достанется как мне, так и вам, Винсент,– Франц проговаривал данные слова больным и надломленным голосом. Он выглядел, как исхудавший старик, но лакейский фрак на нём создавал впечатление солидного человека в возрасте. Он кашлял и жалобно смотрел в глаза Винсенту, который наверняка может понять старика и помочь ему. Старший лакей не вынуждает Франца долго ждать ответа, он, едва не перебивая его, отвечал.
– Ну что же вы будете надрываться в таком состоянии, уважаемый? Отлежитесь сегодня-завтра, а я придумаю, кем и как заменить вас. Но никуда не выходите из своей комнаты, если вы распространите заразу на хозяев, то они вам точно этого не простят.– Винсент в эту секунду показался своему подчинённому едва ли не светлым мессией, который прибыл на эту бренную землю для того, чтобы стать на ней маленьким лучиком света и надежды, чтобы вселять эту самую надежду в окружающих его людей.