В час ночи внедорожник на полном ходу, перескочив через бордюр, снес стеклянный фасад банка. Сокол, владелец внедорожника, утверждал, что не видел не т-образного перекрестка, не стоящего на пути банка. По его словам, возвращаясь от любовницы, он ехал домой по широкой, свободной от машин дороге. Когда машина протаранила банк, перед его взором была все та же дорога. Почувствовав толчок, затем удар, услышав шум разбивающегося стекла, он машинально нажал на тормоз. Он сделал это абсолютно машинально, так как всего этого не видел. Перед его взором по-прежнему была свободная дорога. Он слышал сирены полицейских машин. Он чувствовал, как его вытаскивают из машины. Он слышал, он чувствовал, но, не видел. У него перед глазами стояла все та же картинка прямой дороги. Только через некоторое время к нему вернулось зрение. Он с ужасом увидел им сотворенное. Сокол не мог объяснить случившееся. Уходя от женщины, он хорошо видел. Он уверенно проехал большую часть дороги. Только, когда он свернул на перекрестке и выехал на короткий участок дороги, ведущий к т-образному перекрестку, с ним произошло что-то не объяснимое. Прибывшие на место происшествия, полицейские тоже отмечали, что первое время водитель вел себя, как слепой человек. Это происшествие нашло бы отражение в хронике дорожных происшествий, если бы не одно обстоятельство.
В эту ночь из банка была похищена очень крупная сумма иностранной валюты.
Жаров допросил водителя внедорожника. Тот утверждал, что знаком с Ниной, так звали его любовницу, семь дней. Она приехала в его автомастерскую ремонтировать машину. Поломка была пустяшной. Пока рабочие возились с машиной, женщина кокетничала с ним. Она не двусмысленно намекала Соколу на возможность более близкого знакомства. Мужчина три года в разводе. У него нет постоянной партнерши. До сих пор отношения с женщинами несли краткосрочный характер. Ему льстило, что молодая красавица проявляет к нему живой интерес. Он ответил взаимностью. Вечерами они гуляли в парке, посещали рестораны. Потом он проводил женщину домой. На этом их свидание заканчивалось. В тот вечер Нина неожиданно предложила ему остаться у нее. Их отношения перерастали в более интимную фазу. В час ночи в квартире зазвонил телефон. Женщина, соскочив с кровати, быстро исчезла за дверью спальни. Выбегая, она в спешке задела дверь и та закрылась. Сокол не слышал разговор. Нина, вернувшись в спальню, расстроенным голосом сообщила, что Сокол должен уйти. Ей звонила сестра. У нее возник очередной конфликт с мужем. Ей с ребенком негде ночевать. Она попросила Нину дать им ночлег. Нина не смогла отказать единственной родной сестре. Сокол, подчиняясь обстоятельствам, быстро оделся и покинул квартиру любовницы.
– Выезжая со двора дома, вы заметили что-то, что бы вас насторожило? – Допрашивал Жаров.
По словам Сокола, он не заметил ничего такого, что бы привлекло его внимание. Он немного помолчал. Жарову было очевидно, что мужчина прокручивает в голове сцену отъезда от дома Нины. Наконец, он заговорил.
– Знаете. Когда я выехал со двора, оказался в противоположном направлении к моему дому. Развернувшись на кругу, я снова проехал мимо двора. За минуту передо мной со двора выехал мотоциклист. Он демонстративно пересек сплошную линию и поехал со мной в одном направлении.
– Вы запомнили номер мотоцикла? – Живо поинтересовался Жаров.
– Нет. Я не придал этому значение. – Жаров привычным движением потер кончик носа.
Дальнейший допрос владельца внедорожника не дал следователю какой-либо полезной информации. Жаров все больше склонялся к мысли, что Сокола просто подставили. Его использовали как таран. Жаров не спешил озвучить данный вывод. Ему надо было проверить некоторые обстоятельства этого дела.
Рабочие автомастерской подтвердили рассказ работодателя об обстоятельствах его знакомства с голубоглазой блондинкой. Жарову стало ясно, что преступникам был нужен внедорожник. Он должен был выполнить функцию тарана. Внедорожник Сокола, как нельзя лучше, подходил на эту роль. С высокой посадкой, он легко переехал через отделяющий дорогу тротуар, бетонный бордюр. Снабженный усиленным бампером для езды по пересеченной местности, он с одного удара буквально разнес стеклянный фасад банка. Жарову было очевидно, что визит Нины в автомастерскую преследовал цель соблазнить Сокола. Он стал первым звеном в цепи запланированного ограбления данного отделения банка. В ту роковую ночь у Нины не было никакого разговора с сестрой. Выходя из спальни, она специально закрыла дверь. Во дворе дома Сокола поджидал Нинин подельник. Увидев, что внедорожник выехал со двора, преступник поспешил встретить его перед т-образным перекрестком. Когда Сокол выехал на данный участок дороги, преступник ослепил его лучом лазера.
Визит на квартиру Нины, как и предполагал Жаров, не дал результатов. Сразу после ухода любовника, женщина собрала вещи и съехала с квартиры. Поверхности, на которых могли остаться отпечатки пальцев и потожировые следы, были тщательно промыты водой с концентрированным раствором хлорки. Оставшаяся в квартире посуда была вымыта и ошпарена кипятком. Постельные принадлежности женщина забрала с собой.
Время шло, а следствие топталось на месте. Ему предстояло понять мотив преступления. Почему преступники пренебрегли отечественными деньгами. Почему они похитили только иностранную валюту. Возможно, преступники таким образом стремились получить больше выручки в отечественных деньгах. Но, как они планируют обменять валюту? Во все банки и пункты обмена валют было послано сообщение о хищении. Были указаны серии похищенных банкнот. Появись преступники в одном из этих учреждений, их немедленно арестуют. Жаров пытался представить себя на месте преступников. Как бы он поступил, будь он на их месте. Наконец, его осенила мысль. Преступники работают в пункте обмена валют. Отпечатав номера чистых банкнот, преступники будут незаметно подсовывать покупателю похищенные купюры. Таким образом, в руках преступников останется чистая валюта. Её, без всякого риска, преступники обменяют на отечественные деньги. Как вычислить данный обменный пункт? Словно грибы после дождя, выросли данные пункты на просторах страны. После некоторых размышлений, Жаров нашел решение вопроса. Генеральная прокуратура включила все таможенные службы в мероприятия по поимке грабителей банка. Таможенники проверяли валюту у всех выезжающих из страны. Проверке подвергались даже лица, имеющие статус неприкосновенности. Обнаружив таможенники банкноты похищенной серии, прокуратура выйдет на похитителей. План был эффективным. Только Жаров не испытал облегчение. Оставалось много вопросов, на которые у него по-прежнему не было ответа.