Что же могло сподвигнуть меня написать новую (новую?) книгу? Честно ответ на этот вопрос я бы и сам был рад узнать. К сожалению, я, как и вы, не имею ни малейшей информации. Возможно, по ходу написания я наконец смогу разгадать эту загадку. История, которую я хотел бы начеркать на этих страницах, скорее всего не отличается от историй многих других людей, которые просто не нашли в себе смелости писать о себе. Никогда не считал себя точной копией этих людей. Надеюсь, что то, что вы будете читать, я смогу описать точно и без обмана, поскольку мне и самому сложно вспоминать. Нет, у меня не деменция или какая-нибудь амнезия, но мне действительно дается с трудом копаться в своем мозге. Эти воспоминания просто где-то засели и не используются. Видимо, когда-то я посчитал разумным забыть все былое. Не берусь себя за это корить, все же люди способны менять свои убеждения хоть каждый день.
Итак, что же я хотел бы вспомнить? Странно, конечно, об этом писать здесь, но все же мне не жалко делиться всем, что происходит вокруг. На улице уже давно настала ночь. Мне совсем не спится. За окном сияет прекрасная луна. В другие бессонные ночи луна для меня всегда оставалась просто небольшим небесным телом, но не в этот раз. Она, видимо, решила стать моим проводником в мир ностальгии по ушедшим временам. Да. Временам, когда мир казался намного проще, а многие вещи были для меня неизвестны. В те беззаботные времена…
Вдруг что-то неожиданно ударилось о окно, и я выпал из мыслей. Все в порядке, это просто старый провод. Забавно, годы идут, а что-то явно не меняется. Я решил глянуть в окно. Помимо уже описанной мною прекрасной луны, было видно несколько огоньков в соседнем доме. Похоже, что я не один страдал бессонницей. Жаль, они мне явно не помогут писать. Что-то я отвлекся от мыслей. Лучше все же погрузиться в чертоги своего разума. С чего бы начать свое повествование? Сложно ответить.
Посидев так примерно пять минут, я все же определился с направлением. Надеюсь, мое путешествие будет увлекательным не только для меня, но и для читающего. Интересно, кому же я пишу все это?
I
Обычно, когда у кого-то спросишь, что он думает про школу, он начнет говорить либо только хорошее, либо только плохое. Я же, если попадусь на такой импровизированный допрос, то скорее всего растеряюсь. Часть меня начнет описывать все то прекрасное, что он только сможет вспомнить за эти годы. Другая же – диаметрально противоположное. Поэтому я не люблю подобные односторонние вопросы. И все же придется давать ответ.
Попытаюсь вспомнить по порядку, будет нелегко, но ради вас я постараюсь. Все началось, как, наверное, стоило ожидать, с первого класса. Начало учебы, первые знакомства, первые впечатления. Конечно, это уже не тот маленький мальчик, что еще даже не знает, где находится уборная и вместо того, чтобы спросить у воспитателя, терпит весь день, а может и не терпит вовсе. Что ж, многие говорят, что, именно пойдя в школу, ты становишься совсем взрослым (забегая вперед, это тебе будут говорить почти каждый год, поэтому особой значимости в этих словах нет).
Как уже сказано, школа – первые знакомства. Здесь я немного приврал, поскольку первые знакомства мы приобретаем еще при рождении. Разумеется, мы знакомимся с родителями. И все же одни из самых важных встреч в жизни происходят именно в школе. Это место знакомит нас с системой, с которой кто-то в последствии будет бороться, а кто-то оставит все, как есть. Ах да, точно, встречи. Так вот именно в школе ты встречаешь своих первых хороших друзей. С ними вы будете идти рука об руку, если, конечно, какой-нибудь жалкий конфликт не застанет вас врасплох. Подобное неприятное событие произошло и у меня.
В школе я бы не сказал, что чем-то выделялся. Внешность до класса восьмого у меня была вполне обычная. Умом я был выше среднего, но до отличника мне было далеко. Не сказать, что я хоть как-нибудь стремился к идеальному аттестату. Для меня вся эта погоня за успехом не более, чем пустая трата и без того не долгой жизни. Не берусь судить тех, кто стремиться к совершенству, все же это их выбор и единственным, кто должен быть за него в ответе, будут они сами.
Итак, вернемся к повествованию. Я – простой первоклассник, не отличающийся от других практически ничем. Именно тогда я познакомился со своим первым другом. Имя его я, к сожалению, вспомнить ну никак не могу. Для того, чтобы у нашего друга было хоть какое-то имя, назовем его Артем.
Внешность у нашего Артема была также вполне обычная, ничего такого особого, за что обычно принято оскорблять (терпеть не могу людей, которым хватает небольшого изъяна во внешности человека, чтобы начать унижать его). Особых отличий в оценках у него вроде как не было.
Началось наше знакомство с простых разговоров на уроках. Обычный разговор о том, какой нас ждет следующий урок, какая же еда будет ждать нас в столовой, во сколько же наша «экзекуция» подойдет к концу, начал перерастать в разговор об интересах.
II
Погружаясь в мысли, я просидел до утра в раздумьях, правильные ли я вещи вспоминаю, стоит ли вообще об этом писать. И все же до сих пор не могу вспомнить с чего все началось. Как будто что-то заставляло рассказать эту историю от начала до конца.
Именно эти разговоры о разных темах смогли помочь образоваться нашей дружбе. Довольно часто нас можно было заметить на переменах в образах разных персонажей. Смешное зрелище, если задуматься. Все шло своим чередом, но в один из дней произошло что-то, что смогло нанести мне большой вред. В тот день к нам в класс перешли несколько парней. Как я подмечал ранее, я и Артем особыми чертами никогда не отличались. И все же из всех возможных вариантов для насмешек самыми подходящими оказались именно мы. Я все еще не знаю, что заставило их так к нам относиться, возможно, ужасное воспитание, не исключаю я и проблемы в семье. В общем, мы стали мишенью для их жалких и бесформенных насмешек на ближайшие лет семь (надеюсь, что правильно вспомнил эту цифру). И что же их так в нас смешило? Хороший вопрос, будто бы глупым и бестолковым людям вообще нужен повод, чтобы поглумиться над обычным человеком, мирно проходящем мимо них. Наши дни после их появления проходили примерно по одной и той же стратегии (хорошее слово, чтобы описать наши действия): мы приходили в школу пораньше, чтобы иметь время на небольшую передышку от хулиганов, затем собственно появлялись они, ну а дальше весь день нас ждал террор от них, будто бы мы попали под репрессии от государства и теперь находимся вне закона.
Сейчас я оглянулся по сторонам и заприметил лежащий в углу моей небольшой комнаты альбом, сохранившийся со мной еще со времен девятого класса. Открыв его, я постарался найти лица тех хулиганов, что издевались над нами, но я их не смог найти, они будто исчезли.