Алексей Кукушкин - Чао! Древний Рим

Чао! Древний Рим
Название: Чао! Древний Рим
Автор:
Жанры: Книги о войне | Историческая литература | Историческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Чао! Древний Рим"

Что мы знаем о Древнем Риме? Город Ромулом и Ремом, подчинил всё вокруг. Установлен республиканский строй правления. Обладал мощной регулярной армией и вспомогательным флотом. Чуть позднее стали править императоры. Но задумывались ли мы, сколько сходства у Рима со Средними веками, Новым временем, XIX и XX веками, а также современностью? Не одно и не два, а многие десятки! Именно об этом, попутно повествованию о завоевании славным родом Юлиев новых территорий, расскажет данная книга, а в конце каждый из Вас решит про далекие времена идет речь или не очень? Книгу можно читать как бегло, в таком случае Вас захлестнут походы, сражения и осады, так и вдумчиво. В таком случае, книга превращается в мини-энциклопедию, рассказывающую о Риме, так и параллелях с более поздними временами.

Бесплатно читать онлайн Чао! Древний Рим


483 год от основания города или 270 год до нашей эры. Aliis inserviendo consumor (Светя другим, сгораю сам или служа другим, расточаю себя)

Патрицианский род Юлиев вел свою родословную от Аскания, сына легендарного Троянского героя Энея, который, в свою очередь, был, согласно мифам, сыном дарданского царя Анхиса и богини Афродиты. Асканий, приняв имя Юл, основал в 1152 году до н. э. город Альба-Лонга, к юго-востоку от Капитолийского холма. С X века до н. э. город являлся столицей Латинского союза. В VII веке до н. э. был разрушен римским царём Туллом Гостилием. После разрушения Альба-Лонги семейство Юлиев переезжает в Рим. Последним из прямой ветви по мужской линии был диктатор1 Гай Юлий Цезарь, усыновивший Октавиана, который через свою жену, Ливию Друзиллу, породнился с другим патрицианским родом – Клавдиями. Начиная с Октавиана и его пасынка Тиберия, род именуется династией Юлиев-Клавдиев. В настоящее время проследить род Юлиев по мужской линии можно до начала IV века до н. э. Неожиданно, для всего рода Юлиев почил в бозе друг семьи и величайший римлянин Маний Курий, который почитался как один из благороднейших мужей Древнего Рима, образец аскетичности, сочетавший с высоким общественным положением и огромными заслугами перед родиной крайне простой образ жизни.

«Он представлял собой совершенный образец и римской воздержанности, и выдающейся храбрости», – произнес на поминках лидер рода Флавий.

«Как то, – вспоминал старший сын Луций, – дядю вызывали в сенат прямо из его усадьбы; из всей добычи, захваченной в многочисленных успешных войнах, он принёс домой только одну деревянную чашку. После захвата земель сабинов, когда каждый гражданин получил по семь югеров2 земли, сенат выделил было Манию Курию участок в сто югеров, но Курий отказался принимать этот дар».

«Умер он таким бедным, – средний сын Квинт взял слово, – что народу придется собирать приданое для его дочери».

Образ государственного мужа, воина и одновременно непритязательного землепашца – стал особенно востребованным из-за вытеснения в позднеантичной Италии мелкого частного хозяйства крупными латифундиями с характерной для них проблемой низкой эффективности рабского труда и желанием выжать из хозяйства максимум, при минимуме вложений.

«Как то пришли к нему послы от самнитов, которые в условиях не прекращавшихся Самнитских войн3 попытались его подкупить, предложив ему много золота, – Флавий продолжил восхвалять бывшего начальника, – Он же принял их, когда пёк на своём очаге репу, и отверг дары, сказав, что предпочитает есть из глиняной посуды, но повелевать теми, кто владеет золотом».

Мания Курия называли в числе старцев, которые «мудростью своей и авторитетом защищали государство». Отношения между Манием Курием и Тиберием Корунканием стали символом настоящей дружбы, которая не противоречит ни интересам государства, ни добросовестности по отношению к другим людям.

Разговор отца с сыном

Старший сын правителя фракции, тридцатиоднолетний Луций Юлий, молодой и честолюбивый юноша, из хорошей патрицианской семьи, встретил в фамильном имении своего отца. Он закончил тренировку, в битве на коротких мечах-гладиусах, затем, пошел привести себя в порядок и подкрепиться, размышляя: «Сенат и народ Рима доверили моему отцу Флавию гражданскую и военную власть, на севере владений республики и получили взамен обещание, что всё будет сделано, как надо, а владения рода Юлиев станут неотъемлимой частью Рима».

Наставник по риторике Феоктит произнес: «Ловите момент юноша и сверните Вашим противникам шею как на бранном поле, так и в дебатах, все в твоих руках».

– Но в чем хитрость? – поинтересовался Луций.

– Требуется знать предмет спора и быть на пару шагов переди собеседника, готовым ко всяким неожиданностям, – ответил учитель.

К Луцию обратился отец, виски которого уже тронула седина, рассказывая о том, что знал: «В Риме традиция и история многое значат. Легенды об основании города еще не забыты и влиятельные патрицианские семьи ведут своё происхождение от первых сподвижников Ромула. Те героические времена требовали жестких и решительных действий. Римляне-консерваторы стараются придерживаться такой тактики и в настоящем. Для нас-римлян не бывает компромиссов. Все или ничего. Богиня судьбы не всегда была благосклонна к нашей семье. Мы патриции, но наша путеводная звезда не всегда находилась в зените славы. Удача и богатство бывало отворачивались от нас, но бывало и поворачивались лицом. Другие семьи стали считать нас выскочками, на которых обрушилось незаслуженное богатство, власть и влияние. Нам следует приспособиться к новым историческим реалиям и завоевать популярность у простого народа. Власть сейчас разделена между нами, Брутами и Сципионами, но если мы завоюем популярность у простого народа, то другие семьи сперва отдадут за нас свои голоса, а затем, и власть».

– Но отец, – слово взял Луций, – у нас сейчас под управлением имеется всего два города, с ограниченным количеством населения. Как из малого сделать большое?

– Терпение и труд сын мой, – Флавий задумался, но продолжил ответ, – да у нас маленькая армия, но она есть. На севере расположены многочисленные поселения галлов, но они разрознены.

– Ты предлагаешь разбить их поочередно?

– Именно! Слона всегда едят по кусочкам, так и победа бывает не сразу, а ей предшевствует кропотливый труд и не только на лоне армии, – Флавий поглядел на сына, – требуется строить здания и развивать торговлю с сельским хозяйством, именно на этом мы и стоим.

– Ну а если галлы навалятся на нас все вместе?

– У нас есть лазутчики, которые предупредят нас об этом, а также дипломаты, способные небольшие отряды врага одарить деньгами и они направяться в другую сторону, но не в наши владения.

– Мне ежедневно необходимо помнить об этом и слушать доклады?

– А как ты хотел? Проморгаешь наступление и весь наш род будет изничтожен, а через некоторое время вообще и забыт! – ответил Флавий.

– Я сделаю всё возможное и невозможное, – пообещал Луций.

484 год от основания города и 269 год до нашей эры. Alius alio plura invenire potest, nemo omnia (Один может открыть больше другого, но никто – всего)

В Римской республике: консулами назначены Квинт Огульний Галл от плебеев и Гай Фабий Пиктор от патрициев. Цензорами выбраны Луций Эмилий Барбула от патрициев и Квинт Марций Филипп от плебеев. Произошедшее Самнитское восстание против римского владычества подавлено, а затем, распущена вся Самнитская лига. Завершено строительство акведука Анио (позже – Анио Ветус), по которому вода поступала в Рим на расстояние 81 км из одноимённой реки. В Греции заключён антимакедонский союз между Афинами (Хремонид) и Спартой (Арей I) при поддержке Египта (Птолемей II Филадельф), вскоре переросший в Хремонидову войну. Сицилия ведомая стратегом Гиероном при поддержке Карфагена наносит поражение мамертинцам и провозглашается царём большей части острова.


С этой книгой читают
Морской курсант из недалекого будущего, пользуясь возможностями современной техники, попадает в 1904 год и помогает адмиралу Иессену выиграть русско-японскую войну, заодно исследуя тот мир, оказавшийся совсем не таким, каким принято его считать. Морские сражения, снаряды, попадания, броня, предстанут перед Вами во всей реалистичности. После боя не обойтись без ремонта поврежденной техники, а дальше новые поворота сюжета и новые битвы.
Перед Вами книга-исповедь, книга-откровение, способная заменить пятнадцать других книг. Часто начало произведения не раскрывает его до конца, да и автор не в состоянии провести полноценный диалог.В данном произведении я собрал лучшие моменты моих книг и спешу поделиться ими с Вами. Я рассказываю что мною двигало и какие темы волновали на протяжении 2018 – 2022 годов включительно. Мы вместе сможем пройтись от Русско-японской войны, до Греческой ре
В будущем, что нас ждет, один молодой человек решил связать свою жизнь с флотом. Он попал на пробные испытания, и они оказались совсем не пробные. Вместе со своим наставником он попал в гущу событий реальных и вымышленных. Но верность слову, долгу, призванию и знания, которые постепенно он осваивал, проявляя качества своего характера, позволили курсанту-салаге встать в боевую рубку линейного крейсера адмиралом и вернуться к любимой, чтобы продолж
Может ли один человек изменить историю? Может ли один корабль изменить ситуацию войны на море? Курсант из будущего пробует одно и другое, в этом ему помогают как товарищи, так и люди, которые неравнодушны к событиям, происходившим в прошлом. К сожалению, кисель времени не прощает ошибок. Предотвращенные события случаются вновь. Но знание материальной части, героизм и воля к победе ведут за собой главного героя. Перед вами 2-я часть приключений гл
Конец апреля 1945 года. Советские войска взламывают последние рубежи обороны Берлина. Бои идут на самых подступах к рейхканцелярии и подземному бункеру Гитлера. Все попытки генерала Венка, командующего 9-й армией, прорваться в столицу для спасения фюрера и его окружения терпят крах. И вот тогда Гитлер вызывает своего верного «цепного пса» Мюллера и говорит: «Пора». Секретный план вождя нацистов вступает в силу!..
Альманах издан в дни великих юбилеев: 400-летия Нижегородского ополчения (1612 год, по значимости равен Победе над фашизмом в 1945 году), 200-летия битвы с Наполеоном – не менее значимого события (1812 год) и 70-летия победы в двух величайших битвах – Сталинградской и Курской, которые коренным образом изменили ход Великой Отечественной войны. В силу объективных причин не может быть воспоминаний воинов давних лет, очевидцев. Мы отдаём героям того
«…Медленно спускались сумерки. Я ехал по фронтовой дороге, а перед глазами стояла картина действий танкового десанта. Сердце мое и сознание протестовали против того метода наступления, свидетелем которого мне только что довелось быть. Не так следовало атаковать и готовить бой… Бойцов и технику бросили на съедение врагу, понесли ничем не оправданные потери и не добились ни малейшего положительного результата. Боем по-настоящему никто не управлял.
Книга посвящена двум Верховным главнокомандующим Русской Императорской армией в годы Первой мировой (Великой) войны – Великому князю Николаю Николаевичу Младшему и Государю Императору Николаю II. В сборник вошли воспоминания их современников – Ю. Н. Данилова (генерал-квартирмейстер Штаба Верховного главнокомандующего), П. К. Кондзеровского (дежурный генерал при Верховном главнокомандующем) и других, очерки историков С. Н. Базанова и А. В. Олейник
В книге описывается отрезок жизни простого питерского парня, имеющего ярко выраженную позицию и живущего вне правил, диктуемых «форматом», в период становления его взрослой личности, иногда сопряженного с переоценкой ценностей. Содержит ненормативную лексику и сцены табакокурения
В книге поднимается извечная тема борьбы добра со злом и противостояния идущих рука об руку любви и ненависти. Главный герой, отъявленный авантюрист, постоянно строящий козни и ловушки другим, сам попадается на удочку и оказывается в крайне затруднительном положении…
Падший Ангел задумал месть, своим братьям и Отцу. Но Светлый брат не согласен и попытается противостоять.
Темные времена надвигаются на мир, и для рыцаря-изгнанника – это шанс искупить свои грехи и побороть собственные пороки разума, что правят злыми и алчными людьми. Пытаясь побороть отчаяния и скорбь, он отправляется в жестокий и тернистый путь, где его поджидают предательства и великие проклятия, подвиги и битва с собственными страхами и сомнениями…