Это произошло летом. Если быть точнее – в июне. Я, как обычно, пропадала в саду. Там всегда было всегда много работы. Прогуливаясь днем с подругой Линдой я услышала новость, что вскоре в наше поселение приедет новая семья. Я заметила за день до слухов, что в дом напротив заезжали старые хозяева. Наверно, чтобы проверить, всё ли в порядке с домом. У нас народ культурный. Он даже пальцем бы его не тронул. “Либо кто-то важный приезжает, либо заплатили круглую сумму, если семейство Ларц сами приехали проведать дом”
Мои предположения оказались верными.
Через неделю у дома я приметила красивую пару. Светловолосый, статный мужчина и плюс – минус, как я ростом, хрупкая темноволосая девушка. Они, державшись за руки, зашли следом за отцом семейства Ларц внутрь. Через час старик Тони с широкой улыбкой ушел, потирая руки. Я не заметила, чтобы влюбленные включали свет, но позже всё-таки приметила слабый, играющий свет свечи.
В целом, в семействе волшебников свечи всегда имели место, но тогда мне это показалось странным.
Позвонила мужу.
Он успокоил мою бурную фантазию, сказав, что есть каста волшебников, которые на новом месте проводят обряды новоселья.
Лично я не знала, что такое может быть, но мудрый муж меня подбодрил.
Может и вправду я навыдумывала лишнего.
На утро я решила проявить гостеприимство. Когда-то и моя семья переехала в эти края. Не смотря, что мне было 5 лет, я как сейчас помню приветливых соседей, аромат свежеиспеченных пирогов и вкус насыщенного травяного и цветочного чаев. Странно, что сейчас на это пошла только я. другие семейства не торопились приветствовать новичков. Возможно, что их переезд пришелся на будни. Возможно они ждали, когда пара основательно подготовит дом, завезет мебель.
Признаться, мне дома скучно без мужа и сына. Один уехал на ежегодный сенат волшебников и должен приехать не скоро. У младшего была в разгаре учеба.
Он прилежный и способный ученик. По первости я часто с ним созванивалась и чувствовала, что отвлекаю от учебников.
Собрав свежие яблоки и смешивая тесто с семенами подсолнечника я ждала с нетерпением встречи с новыми соседями. Линда отказалась идти со мной, сославшись на болезнь младшей дочки. Но попросила в мельчайших подробностях рассказать, как прошла встреча, только вернусь обратно домой.
Дверь открыл мужчина. Его белоснежные волосы поблескивали от попадающего утреннего солнца. По растерянному виду было понятно, что он не ожидал гостей.
– Доброе утро сосед. Я не помешала вам?
– Доброе утро. Кристин, верно?
Я немного растерялась, но кивнула в знак согласия.
– Мистер Ларц мне вчера рассказал, что вы живете напротив нас. У вас чудесный дом.
Широким жестом он пригласил войти внутрь. Как я и предполагала, мебели новой еще не было. Осталась лишь малость мебели предыдущих хозяев.
– Моя жена Клара скоро спуститься вниз. Я в семье ранняя пташка. – и очаровательно улыбнулся. – Чаю?
– Да, если вы не против.
Мужчина указал на диван в гостиной, будто говоря «Присаживайтесь, пожалуйста». Я прекрасно помню, что Маргарет Ларц именно на нем рожала третьего ребенка. Сейчас от этого события не осталось ни единого следа. Но воспоминания стояли так живо перед глазами, что я вежливо отказалась, настояв остаться на кухне.
После нескольких минут разговора узнала, что меня встретил мистер Клод Контродиктор. Необычная фамилия, в целом, ложилась на его внешность. Чем он явно гордился.
Чуть погодя, по ощущениям через пол часа, спустилась Клара. Она вежливо представилась и вела себя сдержанно, дружелюбно. Но на протяжении всего времени меня не оставляла её скованность. Тогда я сочла это за скромность.
Но как же я ошибалась…
Прощавшись Клара меня пригласила вновь в гости, когда завезут мебель.
– И что? – пытала меня Линда, когда я через час пришла к ней, с запеченными на скорую руку, пампушками – как сходила?
Младшая дочка спала, выпив знатную горсть лекарств. Линда пыталась говорить тихо, но возбужденный настрой так и вырывался наружу.
– Сходила хорошо. Дом пока пустоват. Ларц много мебели увезли. Оставили на первом этаже «родильный диван» стол и кухню с двумя табуретами.
– Хм… Я понимаю, почему они оставили диван. Я бы тоже на месте Маргарет его убрала с глаз долой. Если бы не мой муж, так бы он и остался вонючим, в пятнах крови и водах… Бррр…
Линда сморщила лицо, будто жевала лимон.
– Сама пара, как с обложки книги. Он – высокий, статный блондин с изумрудными глазами, и она – хрупкая, скромная брюнетка. От него буквально несло маной*. От неё же… Я бы сказала, что она обычный человек.
Линда на меня посмотрела с долей удивления.
Это редкость, когда волшебники связывали свою судьбу с обычными людьми.
Оказывается, она уже слышала свежие сплетни и слухи. А услышав имя нового соседа о чем-то задумалась.
Налив очередную порцию чая она рассказала, что один из соседей узнал в нем известного серого чародея. Эта новость разнеслась моментально по большей части поселения и именно поэтому никто не пришел к ним с подарками.
Признаться, я тоже немного испугалась. Муж рассказывал об одном таком представителе касты. Он прибегал к грязной, не чистой магии и обрек своими поступками десятки людей и магов на страшную смерть в пожаре.
Министерство магов занялось расследование и нашли 13 обгоревших, покосившихся, стальных клеток. В них были обгоревшие существа разного рода, включая человеческие останки. В итоге было установлено, что очагом пожара был сам чародей. Я так думаю, что это всё были компоненты страшного заклинания, которое мой мозг просто отказывался воспринимать или даже представлять.
– Но почему к нам? – с округленными глазами я открыто начала переживать. – У нас даже на карте и при въезде в город есть отметка белого цвета**!
– Кристин, я не знаю. Может кто-то обознался. Я же не помню точно имени. Да даже если совпадает, то это ещё ни о чем не говорит.
– Линда, они живут прямо через дорогу от меня!
Подруга взяла мою руку и попросила не накручивать себя. Я ведь и вправду не знаю, так ли всё на самом деле, как говорят люди.
Этим же вечером созвонилась с сыном. Он как раз по расписанию должен был отдыхать. Элистер не сразу взял трубку. Оказалось, что он готовил доклад и осел с охапкой справочников в библиотеке.
После дежурных вопросов я, незаметно для себя, задумалась и замолчала.
– Мама, всё хорошо? – прервал тишину Элистер.
– Сын, что ты знаешь про серых чародеев? Мы сегодня с Линой разговаривали об этом и единственное, что я могла рассказать, это случай с пожаром. Да и всё… Большего я и не знаю.
На другой стороне тоже повисла тишина.
– Вы разговаривали про тех новых соседей? – неожиданно спросил серьезно сын. – Тётя Линда уже рассказала о них Ноа. Даже у меня спрашивала, как ты себя чувствуешь.