ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА. ДЕЛО 36
***
– Пойдите, проверьте, все ли жильцы покинули дом, вдруг кто ещё остался. Может, животные тоже в доме находятся. Внимательно всё осмотрите.
Старый дом, подлежащий сносу, должны были взорвать. Он расположен был на окраине города. Все дома, стоящие в этом месте были уже снесены, оставался только этот старый дом. На этом месте городские власти решили разбить большой парк отдыха. С утра приехала бригада рабочих, им предстояло разбирать развалины дома после взрыва. Специалисты-взрывники уже раскладывали взрывчатку по всему дому. Руководитель рабочих хотел удостовериться, что в доме никого нет, и послал своих подчинённых ещё раз осмотреть здание. Несколько рабочих вошли в дом, и начали обходить этаж за этажом. Обойдя все три этажа этого дома, они уже направились к выходу. Выходили они с противоположного крыла дома. Один из рабочих обо что-то споткнулся. Он наклонился посмотреть, что же это такое, из-за чего он чуть не упал. Рабочий приоткрыл брезент, и ужаснулся. Под брезентом лежал труп человека.
***
– Дорогая, я собираюсь в командировку. Ты знаешь, такой интересной командировки у меня никогда ещё не было.
– Да? И куда это ты едешь?
Молодые супруги завтракали. Жена – Сара работала официанткой в ресторане, а муж – Майкл – в издательстве. Он журналист. Майклу не хотелось, чтобы жена его работала, он зарабатывал достаточно, но Сара настояла на своём желании, ведь детей у них пока нет, а целый день дома сидеть одной в ожидании возвращения мужа с работы, ей было очень скучно. Майкл согласился, но поставил условие – работать будет временно, до рождения ребёнка. Сара приняла его условие. Утром они всегда вместе завтракали и разбегались.
– Ты не поверишь, мой друг – Ден, помнишь, я о нём рассказывал? Сделал мне очень заманчивое предложение.
– Не помню.
– Ну, неважно. Ден и я учились вместе в университете и дружили. Он сразу же после окончания куда-то уехал и я с ним потерял связь. Оказывается, он стал старателем. Представляешь?
– Дорогой, я не поняла, что мне представить? Что вы учились вместе? Что вы долго не виделись? Что он не работает журналистом? Или то, что он старатель?
– Последнее, дорогая.
– Представила. Это, наверное, очень романтично. Он тебя приглашает поехать с собой, я правильно поняла?
– Да. Мой шеф очень обрадовался, когда я ему сказал о том, что можно сделать интересный репортаж и сразу же согласился меня отпустить и уже у меня на руках командировочные. Так что, сегодня я отправляюсь вместе с Деном.
– Майкл, у меня такое чувство, что ты мне чего-то не договариваешь.
Майкл даже чуть не подавился глотком кофе.
– Дорогая, ну, от тебя ничего не скроется. Да, ты права. Я не всё сказал, не хотел тебя расстраивать. Жить мы там будем в тяжёлых условиях, сама понимаешь, быт старателя – это не многозвёздочный отель. Не хотел тебе говорить, чтобы ты не беспокоилась обо мне. Спать придётся в спальных мешках, питаться всухомятку, ну, и ещё масса всяких неудобств, о которых я пока не знаю.
– Дорогой, ну, тогда, может, не стоит ехать?
– Нет, Сара, за этот репортаж мне шеф обещал хорошо заплатить.
– Ты только звони каждый день, хорошо?
– Ну, конечно, дорогая. Я буду звонить несколько раз в день. – «Фу, пронесло». – Подумал Майкл и стал быстро собираться.
– Дорогой, может, заедем в супермаркет, и ты накупишь консервы? Вдруг, ты там будешь голодать?
– Дорогая, ну, о чём ты? Там же всё есть.
– Майкл, ты же только что мне обрисовал, в каких тяжёлых условиях там тебе придётся жить. Мне кажется, ты от меня ещё что-то скрываешь. Пока не скажешь что, никуда не поедешь.
Сара встала в дверях, загородив собой выход.
«Не пронесло» – промелькнуло в голове Майкла.
– Хорошо, я тебе всё расскажу, но обещай, что ты не будешь мне перечить и нервничать.
– Хорошо. Говори.
– Ден мне сказал, что как старатель он зарабатывает много и предложил подработать. Я там буду и как журналист и как старатель. Если повезёт, и я намою золото, то мне очень хорошо заплатят.
– Ой, Майкл. А вдруг это опасно? Видишь, Ден до сих пор, ведь не женат.
– Ничего в этом опасного нет. Сара, а как ты узнала, что Ден не женат?
– Ну, какая жена отпускала бы от себя мужа так далеко и надолго. Майкл, не надо тебе ехать.
– Сара, один только раз поеду и больше не соглашусь. Уже не могу отказаться, шеф ждёт репортаж. А, если намою золото – представляешь, как здорово будет? Мы же сразу разбогатеем.
– А, если нет?
– Что – нет?
– А, если не намоешь? Ведь захочется ещё раз попытать счастья. Обещай, что повторно не поедешь.
– Обещаю. Ну, всё – мне пора. Пожелай удачи. Звонить буду регулярно. Не переживай.
Майкл вышел из дома, сел в машину и только тогда выкрикнул, сколько времени продлиться его командировка.
– Дорогая, этот месяц пролетит незаметно. Ты оглянуться не успеешь, как я вернусь.
– О, Майкл. Я как чувствовала, что ты ещё что-то скрываешь от меня.
Сара бросилась к машине мужа, но Майкл, махнув ей рукой, уже отъехал.
***
Майкл и Ден, наконец-то, добрались до места назначения. Ехали они долго. Ден предложил не ехать на своих машинах из-за плохих дорог, колёса будут застревать, но Майкл настоял ехать машинами, и, потому они так долго добирались. То Майкл помогал Дену тянуть его машину, застрявшую в грязи, то наоборот, Ден помогал Майклу. Когда они добрались до стоянки старателей, на обоих было жалко смотреть. Майкл не ожидал, что здесь в лесу будет так комфортно. Была и баня, и большая столовая и коттеджи на двоих. Ему очень всё понравилось. Когда Майкл привёл себя в порядок, то стал звонить жене.
– Сара, дорогая, мы с Деном уже на месте. Ты не представляешь, как здесь всё оборудовано. Нет, повторно я сюда не приеду, я же обещал. Не переживай по этому поводу. Уже сегодня приступаю к работе. Нет, не старателя, а журналиста. Намывать будем завтра с утра. Ну, всё, пока. Завтра позвоню. Телефон не забывай заряжать и не отключай. Целую.
Майкл, как и обещал Саре, сел записывать свои впечатления о дороге, об отряде, о красоте окружающей природы. Ден заварил чай прямо в их коттедже, и они перед сном попивали чай и разговаривали. Всё, что Майкл считал нужным записать, он уже записал.
– Ден, а почему взвесили мой рюкзак? Мне показалось это странным и непонятным.
– Ничего странного в этом нет. Вес твоего рюкзака записан, и, когда ты будешь уезжать, его опять взвесят. Если вес больше – значит, ты что-то вывозишь, и тогда тебя задержат и начнут выяснять, что ты везёшь. А, что кроме самородка можно отсюда вывести?
– Вот, оказывается в чём дело. Интересно. А, если при повторном взвешивании рюкзак будет меньше весить, то, что?