Татьяна Бабушкина - Часы пробили в дюжину

Часы пробили в дюжину
Название: Часы пробили в дюжину
Автор:
Жанры: Педагогика | Детская психология
Серия: Что хранится в карманах детства
ISBN: Нет данных
Год: 2010
О чем книга "Часы пробили в дюжину"

Татьяне Викторовне Бабушкиной привычнее было оказываться героем книг, чем их автором. О жизни созданного ею тридцать пять лет назад клуба «ЭТО» – Эстетика-Творчество-Общение – писали Леонид Жуховицкий в книге «Счастливыми не рождаются», Евгений Богат в книге «Семейная реликвия» и многие другие писатели, журналисты и педагоги.

А собственные книги Татьяны Бабушкиной – это и методическая мозаика, очень практичная, доступная и актуальная, и, в то же время, опыт навеивания атмосферы, вдохновения, без которого любая задумка останется без дыхания.

Это книги о том, как взрослый и ребёнок могут изо дня в день приносить счастье друг другу, используя простейшие и вечные детали быта и бытия.

Книги «Часы пробили в дюжину», «О щедрой радости детства» и «Одушевляющая связь» входят в трилогию итоговых книг Т. В. Бабушкиной «Что хранится в карманах детства».

В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Бесплатно читать онлайн Часы пробили в дюжину


© Н. Городилова, 2010

© АНО «Агентство образовательного сотрудничества», 2010

© ООО «Образовательные проекты», 2010

© Т. Мосиенко, обложка, 2010

От редакторов книги

Трилогия «Что хранится в карманах детства» – о том, как взрослый и ребёнок могут изо дня в день приносить счастье друг другу, используя простейшие и вечные детали быта и бытия.

В ней записано то, что прежде бытовало лишь в живом творчестве ТиВи (как давно переименовали дети Т. В. Бабушкину) и в пересказах, передававшихся из уст в уста.

Лишь первая из трёх книг, та которую вы держите в руках, была написана самой Татьяной Викторовной.

Две другие книги мы успели с Татьяной Викторовной лишь задумать, а собирать их пришлось уже без неё.

26 апреля 2008 года Татьяна Викторовна Бабушкина погибла в автомобильной катастрофе.

Наша страна потеряла одного из последних великих отечественных педагогов, первопроходца многих удивительно плодотворных направлений сотрудничества детей и взрослых, великого исследователя и защитника мира детства.

Пусть среди мыслей Татьяны Викторовны, её неожиданных педагогических ходов и предложений каждый читатель обнаружит те вещи, которые останутся для него навсегда живыми и действенными.

Ведь как объясняла сами ТиВи: «Мы – те, кто живёт с детьми – очень небольшая группа людей, которой достаётся невероятная роскошь жизни, где можно обойтись без душевной неряшливости, ощутить, что душа твоя сбылась».

Комната этой книги. Предисловие ко второму изданию

Дорогой читатель!


Возможно, вы были в этой комнате. Заглянем прямо сейчас. Высокая и светлая, населённая необычайно густо предметами, достойными самого тщательного рассмотрения. Эта комната – первое впечатление, – могла бы быть комнатой художника: на стенах, вплоть до потолка, великое множество рисунков, портретов и фотографий разных лет, эпох и времен года. Лица детские и взрослые, морды любимых животных, автографы на окнах и обоях, цветы, книги, шкатулки, коробки…

Везде живейший творческий беспорядок. И порядок одновременно, ибо всё в этой комнате жило и живёт – даже в отсутствии хозяйки – в удивительном сочетании собранного с любовью.

Отдельного внимания заслуживает ёлка. Конечно, летом её здесь нет. Но как не хватает! Так органично она воцаряется в этой комнате, что иногда в каком-нибудь августе какой-нибудь частый гость зайдёт и удивится – а где же ёлка? Будет, непременно будет, когда настанет месяц сиреневень (это после ноября, но ещё не декабрь), зашуршат по закоулкам новогодние блёсточки, засобираются на ёлку – каждый в свою сказку – ёлочные игрушки…

Ах, об игрушках мы и не сказали! По признаку их повсеместного присутствия можно предугадать, что обитатель дома не только художник, но и непременно ребёнок. Здесь есть всё, о чём мечтает маленькая девочка и маленький мальчик, скучая в компании своих пластиковых спутников. Каждая игрушка в этой комнате, будь то старинная, рукодельная или только что подаренная, – бесценная ценность. Каждый предмет, будь то ржавый гвоздь, крымский камень или свиток душистой ванильной бумаги – то самое третье, срединное, столь важное для опредмеченного диалога между взрослым и ребёнком.

Итак, дорогой читатель, вы уже догадались, что наша комната из тех редких, что обладают талантом хранения атмосферы. И кое-что можете предположить о дарованиях её хозяйки.

Вот такая комната.


Здесь рождались главы этой книги. Вернём ей изначально задуманное название: «Часы пробили в дюжину». В русском языке нет такого выражения. Оно родилось в воображении девочки Тани, в какой-то фантастически важный для неё момент, когда сердце просто замерло в предвосхищении… Вот они две стрелки, большая и маленькая, быстрая и та, что помедленнее, ходят по кругу целый день – год! – и вдруг в какой-то момент – какой? – совпадают. И заметьте, часы бьют в дюжину не каждый день, а на самой вершине райского дерева ёлки.

Новый год, по мнению многих детей, и самой Тани, – главный детский праздник. Ждут его, как ожидают чуда. А если без чудес, то всё равно время это особенное, назначенное. Часы пробили в дюжину, и дом вот-вот наполнится гостями. Близкие и ещё не знакомые друзья соберутся вместе, чтобы отпраздновать встречу и поговорить о сокровенном.

Сколько таких встреч – шумных, многолюдных и тет-а-тет с хозяйкой дома – помнит эта комната! Толпы студентов, детей, пап и мам, друзей и подруг, из разных городов и стран, оставляли здесь свои детские – и взрослые – тайны и откровения.

Продолжают ходить в эту комнату и сегодня. Она немного другая, без хозяйки. Но невидимой ниточкой оказались связаны все те, кто бывал в ней раньше. Здесь хочется бывать, и не покидает надежда, что в стенах этой удивительной комнаты произойдет ещё много событий.


Дорогой читатель, а теперь позвольте сыграть с вами небольшое превращение. Представьте, что главы этой книги – встречи. Глубокий вечер, вы в гостях, в удобном кресле-качалке. Ваш собеседник многие годы обитает в Стране Детства. Какая это страна, помните?.. Перед вами, очень кстати, чашка чая и угощение. В ногах, – если не против, – кошка Ася.

Это не значит, что вы теперь в кресле перед телевизором. Звонкий колокольчик Большого колокольного древа приглашает вас, дорогой читатель, в дорогу, ибо настало время кочевое, время открытий и свершений. А когда вам захочется прикорнуть у огонька, настанет время оседлое – время созерцаний и размышлений.

И далеко ходить мы не будем. Всё близко, всё вокруг да около Дома, в котором живёт ваш Ребёнок.

Звёздное небо, обеденный стол, мокрый осенний зонтик и кукла из платка – помогут в создании атмосферы, которая сродни детской. Вас ждут Уроки фантазии, игры с Гулливером, Театр овощей и многое другое…

А перед тем, как приступить к чтению, посидим немного в молчании, как при свечах, с гостеприимной Хозяйкой дома, ибо как любила повторять она сама:

«тон делает музыку…»
Юлия Маслова, 2009 г.

Слово к читателю. Предисловие к первому изданию

В тёплой атмосфере своих клубов и в холодных чужих аудиториях, в семейном кругу, в стенах детских садов, в непредсказуемых ребячьих дворовых компаниях, на семинарах ученых-исследователей, в вечных педагогических путешествиях, в 25 легендарных художественных дачах в Танаисе, Прелестном, Боровске, Мезмае, Сергиевом Посаде, Екатеринбурге, в непрестанном общении с детьми, в столь же непрестанном, «летучем», легкомысленном и глубоком «воспитании воспитателей» – обкатывались маленькие сюжеты этой книги.

«Взрослый, душевно живущий рядом с Ребёнком, обладает даром вернувшегося времени. Он как бы возвращается сквозь время назад и имеет счастливую (подчас трудную) возможность снова пережить или дополнить его…


С этой книгой читают
Татьяне Викторовне Бабушкиной привычнее было оказываться героем книг, чем их автором. О жизни созданного ею тридцать пять лет назад клуба «ЭТО» – Эстетика-Творчество-Общение – писали Леонид Жуховицкий в книге «Счастливыми не рождаются», Евгений Богат в книге «Семейная реликвия» и многие другие писатели, журналисты и педагоги. А собственные книги Татьяны Бабушкиной – это и методическая мозаика, очень практичная, доступная и актуальная, и, в то же
Татьяне Викторовне Бабушкиной привычнее было оказываться героем книг, чем их автором. О жизни созданного ею тридцать пять лет назад клуба «ЭТО» – Эстетика-Творчество-Общение – писали Леонид Жуховицкий в книге «Счастливыми не рождаются», Евгений Богат в книге «Семейная реликвия» и многие другие писатели, журналисты и педагоги.А собственные книги Татьяны Бабушкиной – это и методическая мозаика, очень практичная, доступная и актуальная, и, в то же в
Монография включает 2 главы: а) педагогические условия саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде; б) практика саморазвития студентов в поликультурной образовательной среде. Монография предназначена преподавателям и студентам, аспирантам, занимающимся исследованиями проблем влияния единой поликультурной образовательной среды на процесс обучения иностранным языкам, на формирование поликультурной языковой личности, а также на лич
В школьной практике часто используется сочетание элементов методики «Мастерской построения знаний» или «Мастерской обучения творческому письму» (эти методики были разработаны в 20-е годы XX века во Франции) и традиционного построения уроков. Именно таковы некоторые из уроков, предлагаемых в этой книге. Здесь есть и непосредственная работа с текстами, и применение иллюстративного материала, и игровые элементы, и проработка дополнительных материало
Данная монография отражает новые тенденции в подготовке бакалавров и предлагает конкретные изменения, которые основаны на изучении психолого-педагогической литературы, нормативных документов, существующей системы подготовки.Автор исходит из изменений и преобразований, происходящих в системе подготовки студентов (бакалавров) в высшей школе, ставит задачу разрешения насущной для системы образования проблемы подготовки студентов к творческой педагог
Праздник представляет собой сложное общественно-культурное явление и изучается достаточно широким кругом наук – социологией, психологией, историей, этнографией и пр. Значение праздника для современного человека нельзя недооценивать. Благодаря особой эмоциональной атмосфере праздник примиряет нас с не всегда легкой и безоблачной действительностью, даруя хотя бы на короткое время иллюзию свободы. В жизни ребенка праздник занимает особое место. Хоро
Папы, мамы и детишки, любите читать вы книжки? А кататься на машинах, на блестящих и красивых? Тогда книжку открывайте и стишки запоминайте!
Ранние годы Магницкий провёл в детдоме, юность в общежитиях, молодость – то в евро-квартире, то в строительном вагончике. Трудовой путь героя вполне обычен: от научного сотрудника до уличного продавца мороженого. Пробиваясь сквозь препоны бытовых неустройств, кои судьбоносная планида во множестве подбрасывает человеку, он старается не упускать из вида заветный, почти сказочный образ семейного благоустройства, изобретённый ещё на детдомовских задв
Когда я увидела его впервые, я решила, что никогда не смогу заинтересовать такого красивого и сексуального. Но Игорь обратил на меня внимание и стал моим первым мужчиной. Я старалась стать для него единственной и неповторимой. Я делала все, чтобы он не смотрел на других девушек, я терпела насилие, я удовлетворяла его ртом и самозабвенно надеялась, что мы будем с ним вместе навсегда.Мой профессор обманул меня, и все то время, что я дарила ему свою
Я совершила в своей жизни всего одну ошибку. Полгода назад провела ночь с незнакомцем. Он старше, опытнее и от воспоминаний о его поцелуях до сих пор подкашиваются ноги.Мы не должны были с ним больше увидеться, но встреча произошла. И теперь она может разрушить и мою, и его жизнь. Нужно просто уйти, раствориться в толпе. Он не кинется следом, так как наша любовь – табу. Так почему же я раз за разом возникаю у него на пути? Так почему же он