– Позвони, как дойдёшь до Леры! – голос мамы лопнувшей струной отскочил от входной двери, которую Оля старалась осторожно, незаметно прикрыть.
Девушка на секунду зажмурилась, глубоко вздохнула и послушно ответила:
– Хорошо, мама.
Когда обманываешь родителей, приходится соглашаться на все условия. Ну правда, это такой неписаный закон. Хотя Ольга уже окончила школу и готовилась поступать в университет, её по-прежнему преследовали мамины «позвони», «напиши», «сообщи». Как будто она в космос полетела, честное слово! Лерка живёт-то вот тут, за углом, на соседней улице.
Но сегодня вечером Оля врала, поэтому маме позвонит обязательно. А уж потом можно будет убрать телефон на самое дно сумочки и погулять вдоволь.
На самом деле, Оля не обманывала по-крупному и ничего постыдного совершать не собиралась. Она всего лишь хотела встретить День города в самом центре – там, где в гранитных объятиях сверкает река, шумят фонтаны, весело звенят лотки с мороженым и продаётся сахарная вата.
Папа и мама думали, что Оля встретит такой рядовой праздник у Леры дома, за чаепитием. Чинно и важно. Максимум – посмотрят вместе романтическую комедию и похрустят попкорном.
Но нет! Вот будет вечер так вечер – выйдя из парадной, Оля вскинула руки к небу и едва сдержала восторженный крик. Нет, клич! Как у индейцев. Что может быть прекрасней ночного летнего города?
Девушка критически оглядела свою бледно-розовую блузку (цвета заката!), джинсы, белые кеды. Почувствовала ласковый ветер в распущенных тёмно-русых волосах. И с улыбкой отправилась к подруге. Не шла – летела!
Лерка у неё молодец. Они дружили с пятого класса – как сели за одну парту, так все школьные приключения вместе и пережили. И выигранные олимпиады по французскому, и двойки по алгебре, и драки с ребятами. Первые свидания, выбитые мячом окна, побег с уроков в районную библиотеку – все воспоминания были общими.
Оля и Лера не были безрассудными – если что-то и вытворяли, то с охраной. На День города их вызвался сопровождать в центр старший брат Леры, Серёжка. Высокий ладный парень с искорками в глазах смеялся над их невинными выходками. «Ладно уж, пойду с вами. Со мной будет ещё пара ребят, девушки знакомые. В праздник компании всякие шатаются. А с нами вам спокойно будет – мы спортсмены».
«Спортсмены – значит не пьют и не курят», – мгновенно ухватила Оля. Вот и славно!
За цветущими кустами сирени мелькнула дверь в подъезд подруги.
– Мама, я у Леры! – отчиталась Оля и спрятала телефон в сумку. Свобода!
Девушка взбежала на третий этаж и столкнулась в дверях с Лерой и Серёжкой.
Лера сияла, как начищенный чайник, в новом платье солнечного жёлтого цвета и босоножках. Она скептически оглядела подругу:
– Оля, ну ты даёшь! Джинсы? Кеды? На праздник ведь идём!
– Мне и так хорошо. И красиво. Правда, Серёж? Ну, скажи ей!
Сергей улыбнулся:
– Прекрасно выглядишь, Оля. Вперёд, отряд!
Девушка дружески похлопала его по плечу, привстав на цыпочки – высоко!
– Идём, старший брат!
У Оли братьев и сестёр не было, поэтому она заимствовала Серёгу у Леры.
– Да ну вас, – беззлобно отмахнулась подруга. – Идём. Серёжа, ты пока не подслушивай, ладно? – она обернулась и слегка покраснела.
– Очень мне надо, – кивнул Серёга. – Позвоню пока Лёне, спрошу, где они.
Оля уставилась на подругу:
– Ты чего ещё выдумала, Лера? Без Серёги не пойду никуда! Там выпивших знаешь сколько будет?
Лера замахала руками:
– Нет-нет, я не о том! Мы вместе пойдём. Я просто предупредить тебя хотела: в центре к нашей компании ещё двое присоединятся. Двое парней. Один мне очень нравится, – Лера смутилась и отвела взгляд.
Непохоже на неё. Значит, к этому парню она действительно неравнодушна!
Оля взяла подругу за руку:
– Я поняла, Лера! А второй кто?
– Друг его лучший, – объяснила Лера. – Они в это же время будут в центре, и я их позвала присоединиться. Ты, если что, сможешь друга отвлечь? Разговорами, шутками. Так хочется вдвоём с Даниилом прогуляться!
– Не вопрос! – рассмеялась Оля, чувствуя себя тайным агентом. – Надеюсь, этот друг не чудище лесное?
– Нет, он симпатичный. Конечно, не такой, как Даня. Вот Даня – он поразительно красивый. Я как его увидела, совсем сон потеряла. Он будто из кино, понимаешь? Или из книги. Дориан Грей!
Оля нахмурилась:
– А общается он тоже как Дориан Грей? Нос, наверное, задирает?
– Нет, Даня считает себя вполне обыкновенным. Но он совершенно неземной, – мечтательно улыбнулась Лера.
– Ой, ладно, Лера, не смеши меня, – ущипнула её Оля. – Просыпайся! Трамвай наш чуть не пропустили. Бежим!
Девушки наперегонки с Сергеем бросились к звенящему красному трамваю и запрыгнули на крайнюю площадку.
– Я и не думала, что будет такая давка, – Лера озабоченно осмотрела своё помятое платье. – Как я теперь Дане покажусь?
– У тебя так глаза сияют, что он на платье и не посмотрит! – подбодрила её Оля.
Серёжа оглянулся и поторопил девушек:
– Мне уже ребята звонили, все собираются у Оперного театра, в сквере. Давайте ускоримся?
Оля и Лера шутливо взяли его под руки с двух сторон: «Ускоряемся, капитан!» – и потащили его бегом, смеясь и спотыкаясь о трамвайные рельсы.
Вдруг Лера ахнула и больно ущипнула брата за руку.
– Ты чего? – остановился Серёжа, которому в плечо уткнулась Оля.
Лера прошептала:
– Вон они. Даниил и Роман! – и показала вперёд, где трамвай шёл чуть в горку, взбираясь на асфальтовый холм к театру.
Оля прищурилась, стараясь угадать в толпе загадочных незнакомцев.
И сразу их узнала.
Сначала она почувствовала лёгкий жар, как перед грозой. Затем всем своим существом ощутила приближение чего-то неизбежного, рокового.
«Только не обращать внимания на Даниила», – твердила она себе, помня о просьбе подруги.
С горки по трамвайным рельсам съезжали, как на сноуборде, двое высоких парней. Они подкалывали друг друга, толкались, смеялись, неслись вперёд с неумолимой скоростью. От них за километры веяло юностью, страстью и сумасшествием. На их куртках плясало пламя: красные, оранжевые, жёлтые языки костра. Широкие джинсы, закатанные рукава, браслеты на запястьях, лихие кепки, из-под которых у одного выбивались пшенично-русые кудри, а у второго – жёсткие смоляные пряди.