ГЛАВА 1. Случайный пациент
Рабочий день в аптеке начинался, как обычно. Из-за раннего подъема привычные дела, как-то: раскладывание товаров по полкам, проверка их сроков годности и миллионы неотложных дел, — делались почти с закрытыми глазами. Лиза неторопливо перебирала товары, а Лена обслуживала покупателей.
— Скажите, а эта мазь мне поможет? — спросила невысокая грузная женщина, тыкая пальцем в первый попавшийся на витрине тюбик.
— Смотря, что у вас болит, — спокойно ответила Лена.
— Да, какая вам разница! — выругалась покупательница недовольно. — Только и пытаетесь, что выуживать из клиентов личную информацию! А потом узнаете моё имя, адрес и… Возьмете на меня кредит! Просто скажите, поможет мазь или нет? — уже орала она.
Лене только и осталось, что пожать плечами:
— Я же не знаю, что у вас болит…
— Тьфу! Понаберут черти кого! — произнесла она с гневом и быстро умчалась в аптеку через дорогу.
Уж ей-то там подскажут, да насоветуют. Директор, Федор Геннадьевич, частенько ставил в пример ту аптеку. Ведь они продают товар в несколько раз дороже и, как он утверждает, намного больше. Потому как их директор на «Майбахе» ездит, а их — на «Ниссане». Другое дело, что и у Фёдора Геннадьевича тоже есть деньги на более дорогую модель, но стоило только ему задуматься над покупкой столь дорогого транспортного средства, как как тут же выяснилось, что совсем не дело тратить такие огромные деньги на машину! Пусть даже и хорошую. Сразу выяснилось, что «Ниссан» ничем не хуже! Как-то так директор даже накричал на свою жену, что только осмелилась предложить ему самому быть «ничем не хуже» конкурента.
Оставалось только радоваться, что Фёдор Геннадьевич, директор «Здравики» и тот еще любитель поругаться, всего этого не видел. А то наверняка бы накричал на Лену за то, что она отпустила клиента без покупки. И даже без пакета. Ведь пакет — это главный двигатель торговли. Его надо продавать в первую очередь. А сама Лена должна была сказать посетительнице, что мазь, конечно же, поможет. Любая и от всего. Неважно, от чего именно! Главное, чтоб купили именно в «Здравике», а не в «Столигле» через дорогу. В идеале — со скидочной накруткой. А если б Лена еще предложила б покупательнице аналог подороже — желательно, вообще пустышку — тогда бы он был и вовсе в восторге! Вот только Лена никогда не обнаруживала в себе способности к телепатии и за все свои годы жизни читать мысли так и не научилась. И, если клиент не сказал, что и для чего ему нужно, то она ничего и не продаст. Вот чему только учат в медицинских вузах? Нет, чтобы продажам обучить! Бездельники! Так что Лена даже предположить не могла, в «ту» мазь ткнула пальцем посетительницу или просто похожую по названию. А то и вовсе сходную только по виду пачки.
Но не успела Лена вернуться к своим делам и разложить хотя бы одну полку, как вдруг дверью снова кто-то хлопнул.
— Разорители, они там совсем оборзели! — в аптеку вернулась всё та же только что ушедшая к конкурентам покупательница, которая теперь была еще больше расстроена. — Я же поставила их приложение, они знают всё обо мне! Вон, даже микрофон включается! Местоположение, данные карты… Что тут еще… мой вес и рост. Вот почему они не могут сразу сказать, что мне надо? — И неважно, что она только что ругалась на совсем невинные вопросы, боясь раскрывать личные данные. — Суют какие-то несусветно дорогие лекарства! Дайте мне то, что выписал мне врач!
В этот раз та же женщина уже протянула листок. С именем, фамилией и диагнозом.
— Вам товар подешевле? — осторожно спросила Лена, оценивая ситуацию.
— Да, конечно! Не буду я покупать все эти маркетинговые ходы! Где одна плата — за рекламу!
— Хорошо. Вот вам полный аналог. С вас сорок два рубля!
— Что? Почему так дешево? — ругалась покупательница, забирая рецепт и уходя в ту же самую аптеку-конкурента, на которую она только что жаловалась.
— Там дорого, здесь — дёшево. Попробуй разбери… — посмеивалась Лиза, уходя на склад.
Без макияжа она совершенно не планировала с кем-либо видеться. А там уж, среди коробок и миллиона дел, найдётся время и для того, что привести себя в порядок. Одна только Лена совершенно не стеснялась своего облика панды с синяками под глазами и растрепанными черными волосами, кое-как собранными в пучок. Что ж, раз уж столь раннее утро началось с такого бурного веселья, то дальше его градус должен только увеличиваться. Однако, к сожалению, или к счастью, посетители не спешили заходить в аптеку в такую рань. Наверно, ни у кого ничего не болело и даже соплей никаких не было. Что ж, идеальное время: когда посетителей почти нет, а в зале стоит тишь да благодать.
Но вдруг за дверью послышался громкий шум. Как будто упало что-то тяжелое.
— Спасите! Спасите меня! — кричал кто-то в ужасе.
Лена обернулась и бросилась к входу. В аптеку с огромной скоростью, на полусогнутых ногах, влетал мужчина с ополоумевшими глазами. Но, что самое удивительное, с него буквально сыпался песок. Который тут же оказался повсюду: на полу, в волосах, на пиджаке, — он сыпался из карманов вошедшего. Как будто тот только что вылез из песочницы. Да только даже там нет столько песка, сколько мужчина уже насыпал в аптеке. Однако сейчас было не до ругани. Мужчина медленно, но верно, начинал терять сознание. Лена мгновенно бросилась к нему. И вовремя, ведь посетитель почти рухнул прямо на пол, девушка только и успела, что прислонить его к витрине, чтобы тот еще и голову в аптеке не разбил. Меньше всего на свете ей хотелось вытирать еще и кровь с пола. Девушка судорожно перебирала всё, что знала о подобных случаях. Но не успела она спросить, что именно происходит с посетителем, чтобы облегчить постановку диагноза, как мужчина с огромным трудом выдавил из себя:
— К-к-об-ра, — произнес он немеющими губами, протягивая укушенную руку. — Ме-н-ня… ук-кус-си-ла…
Лена даже не стала дослушивать. Укус, головокружение, онемение губ — всё сходилось. Вот только одного она не могла понять: где он в средней полосе нашел кобру? Да, и о песке забывать не стоило. Но все вопросы приходилось оставить на потом. Яд кобры всасывается в организм в течение пяти минут, а дальше… Потерпевшему несказанно повезло, что он оказался в нужном месте и в нужное время. К тому же догадался сунуть девушке в нос укушенную руку. Нельзя было медлить ни секунды. Лена уже даже не думала о сохранности стекла, она окончательно прислонила мужчину к витрине и тут же принялась отсасывать яд. Это уже потом она вспомнила, что надо было взять для этого бинт и грушу, но в чрезвычайной ситуации не до раздумий. К тому же с учетом до сих пор не разложенного товара она бы дольше их искала, чем этот мужчина прожил бы без медицинской помощи.