Артём сидел за столом в небольшой комнате с белыми стенами, когда вошли трое и заняли места напротив него. Один из них положил на стол устройство, похожее на телефон, второй открыл ноутбук и начал стучать по клавишам. На тыльной стороне монитора, возле глазка камеры, загорелся зелёный светодиод.
– Решили меня поснимать? – приподняв брови, спросил Артём.
– Договоримся на входе, вопросы здесь будем задавать мы, а вы будете отвечать, – сказал сидящий в центре, – и чем убедительней будут ответы, тем лучше для вас.
– И чем же лучше? – поинтересовался Артём, уязвлённый таким отношением к себе. Хотя чего ещё он мог ожидать от людей, которые его держат под замком второй день.
– Если ваши ответы нас не устроят, мы имеем много способов узнать правду, уверен, вы должны это понимать, – уже более спокойным тоном ответил сидящий в центре.
– Александр, будем знакомы, – представился он, но руку протягивать не стал.
– Артём, – поняв недвусмысленный намёк, пленник назвал своё имя и медленно кивнул.
– Вот и славно! Тогда приступим. Вы Артём Алексеевич Новиков, 1994 года рождения, верно?
– Всё верно.
– С ваших слов, вам сейчас двадцать семь лет.
– Да, – уверенно ответил Артём. Сидящие за столом переглянулись. Александр слегка поджал губы и поправил воротник рубашки.
– Хорошо, продолжим. Вы знаете, какой сейчас год?
– Нет.
Троица опять переглянулась между собой. Мужчина за ноутбуком начал что-то печатать. Он не был похож на стенографиста, так как не вёл набор текста постоянно. Похоже, он делал пометки, когда Артём начинал говорить.
– Что последнее вы помните до того, как вас нашли? – спросил Александр.
– Да всё помню, а что именно вас интересует?
– Раз говорите, что помните всё, тогда всё и интересует, – продолжил оппонент, удобнее усаживаясь на стуле.
– Я, честно говоря, и не знаю, с чего начать, – признался Артём.
Лица сидящих напротив выражали плохо скрываемое любопытство, однако никто не хотел проявлять нетерпение, ведь парень ясно давал понять, что готов говорить.
– Расскажите о себе, – предложил Александр.
– Родился я в Москве, в семье педагогов, мама – учитель физики, отец – преподаватель истории в университете. Я пошёл по стопам отца, поступил на исторический факультет и успешно его окончил. Но на преподавательском ремесле сейчас много не заработаешь, поэтому я сразу ушёл в торговую сферу и работаю менеджером в крупной компании. Семьёй пока не обзавёлся. А как долго меня здесь собираются держать? – закончил свою реплику Артём более настойчивым тоном.
– Сколько потребуется, – мягким голосом ответил Александр. – Расскажите нам, что это за устройство, – он достал из кейса небольшую чёрную коробочку прямоугольной формы и положил её перед собой на стол.
– А кроме этого при мне больше ничего не было? – осторожно поинтересовался мужчина.
– А должно было быть ещё что-то? – уточнил дознаватель.
– Вообще, это долгая история, но вижу, вы никуда не торопитесь, – с сарказмом ответил Артём.
– Конечно, у нас масса времени, – учтиво ответил сидящий справа от Александра и добавил: – Моё имя Роман Петрович, можно просто Роман.
Мужчина немного подумал и начал свой рассказ. Он вспомнил начало своего отпуска, когда с друзьями отправился в долгожданную поездку на Северный Кавказ. Они планировали посетить пару туристических маршрутов в горах Кабардино-Балкарии.
Приземлившись в аэропорту Минеральных Вод, они добрались на такси до Пятигорска и заселились в одну из местных гостиниц. За первые пару дней посетили источники и прогулялись по горе Машук. В одном из туристических агентств купили путёвку на ближайший тур в Кабардино-Балкарию.
На третий день, утром они ехали в микроавтобусе и любовались местной природой. На пассажирском сиденье, рядом с водителем, расположилась молодая девушка, она была местным гидом. На всём пути от Пятигорска она рассказывала о местных достопримечательностях, мимо которых проходил маршрут. Артём впервые посещал Кавказ, величие и красоты этих мест просто завораживали его. Особенно усиливали эффект погружения рассказы гида о местных легендах. Артём слушал программу с упоением и буквально поглощал каждое слово, доносящееся из динамиков.
Большая часть пути пролегала по Баксанскому ущелью, и спустя пару часов туристическая группа начала пешую прогулку к одной из достопримечательностей. Находилась она чуть выше дороги, на склоне горы Хара-Хора, это была древняя вертикальная шахта. Местные именуют её Заюковской трещиной, названной так в честь одноимённого села Заюково, расположенного ниже. Глубиной она была около восьмидесяти метров. При этом боковые стенки состояли из идеально отшлифованных и подогнанных друг к другу каменных блоков. Зазоров практически нигде не было видно. При том что в эту шахту может с трудом протиснуться человек, имеющий альпинистское снаряжение.
Гид также поведала, что исследователи, которые спускались вниз, доказали, что в шахте имеется хорошая тяга воздуха, идущего из глубины. Истинного её назначения и реальных размеров никто не знает и по сей день.
С интересом выслушав различные догадки приятелей, для чего могло использоваться это сооружение, и сделав памятные фото, Артём решил снять несколько кадров окружающей природы. Он отошёл от основной группы немного в сторону и хотел найти более красивый ракурс, но не заметил, как оступился и покатился вниз по склону. Телефон выпал из рук после очередного удара о землю. Артём катился кубарем, сминая кусты и траву под собой. Внезапно он понял, что при очередном кувырке земля под ним провалилась и он начал падать вглубь.
– Я сейчас разобьюсь! – в ту же секунду промелькнуло у него голове. Мужчина увидел свет из провала сверху и куски почвы, поросшей травой, которые падали вслед за ним. У него спёрло дыхание, и мышцы его тела невольно начали сокращаться. Прижимая подбородок к груди, турист рефлекторно приготовился принять удар. Но в следующий момент от быстро нарастающей паники и шока он потерял сознание.
Артём открыл глаза и с жадностью вдохнул воздух, не понимая, сколько времени провёл в отключке. Приподнявшись, он опёрся на правую руку, другой начал ощупывать себя, желая удостовериться в том, что он цел и не переломал себе ноги или другие части тела. Не ощущая боли, мужчина всё же решил убедиться наверняка, ведь вокруг стояла кромешная тьма. По привычке Артём приложил руку к карману джинсов, чтобы проверить, на месте ли телефон, но, увы, с горечью вспомнил, что выронил его, когда катился по склону.
– Мало того, что потерял телефон, так ещё и посветить нечем, – с досадой пробормотал он. "Сколько я пролежал тут и почему не разбился?" – крутились мысли в его голове.