Валерий Цуркан - Чёрный, чёрный альпинист

Чёрный, чёрный альпинист
Название: Чёрный, чёрный альпинист
Автор:
Жанры: Триллеры | Ужасы | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Чёрный, чёрный альпинист"

«По чёрным-чёрным склонам гор бродит чёрный-чёрный альпинист с чёрной-чёрной душой». Иногда детские страшилки, рассказанные у костра, превращаются в реальность.Вошел в шорт-лист конкурса «В одном черном-черном городе…».

Бесплатно читать онлайн Чёрный, чёрный альпинист


Костёр разгорался. Синеватые язычки пламени рассеивали вязкую тьму, освещая небольшой пятачок перед палаткой. Над огнём вился рой светлячков-искорок, стоило пошебуршить палкой в золе, и они взметались и начинали плавно кружить в тёмном воздухе подобно ночным бабочкам. Воздух был сух и прохладен, как всегда бывает ночью в горах. Снизу по склону пел ручеёк, выводя мелодичные рулады, перекатывая волны с камня на камень.

Четверо сидели вокруг костра, в каждой руке по стакану с благородной жидкостью, согревающей сердца. Огонь отражался в их глазах, будто в темноте горели восемь фонариков. Лица их были красными, но не от водки, это отблески костра играли на них.

– Давно так не отдыхали! – сказал Вадим, чья крепкая фигура возвышалась над остальными.

Его широкие плечи и мощная грудь говорили о том, что он был профессиональным пловцом. Недавно Вадим вернулся с межзонального соревнования с бронзовым кубком и решил собрать вместе старых товарищей, с которыми когда-то частенько совершал недельные прогулки по горным склонам.

– Почаще бы! – ответил Веня с характерным акцентом, ему бы ещё пейсы, был бы вылитый равви. – Раньше-то каждое лето отрывались.

– Неплохо бы! – вздохнул Генка. – Я отпуск на две недели полмесяца клянчил!

Череп на его бандане ухмылялся, глядя на всех чёрными дырами пустых глазниц. На футболке под расстёгнутой осенней курткой белела надпись – «Кобейну до моей депрессии – как до Берлина раком». Хотя откуда бы взяться Генкиной депрессии при его животном оптимизме? По нему было заметно, что весь этот курткобейновский депрессняк – не больше прикола, с которым он и шагает по жизни, особо не задумываясь о том, что будет завтра и что было вчера. На самом деле у него никогда не бывало плохого настроения, но музыку он почему-то слушал именно такую – мрачную, убийственно мрачную музыку, создатели которой обычно либо вешаются, либо стреляются.

– Хорошо тебе! – отозвался Игорь. – Работа, отпуск. А меня сократили, и пока никакой работы. Кризис, блин!

Внешне Игорь ничем не выделялся – стильно не одевался, размахом плеч похвастаться не мог, да и внутренне тоже – эрудицией особо не блистал. Единственным его хобби было коллекционирование старых монет. Правда, он не знал, что это называется нумизматикой, и не мог объяснить, для чего ему были нужны эти круглые и плоские бляшки. Это пристрастие ему привил дед, подаривший когда-то целый альбом монет, из которых его особо впечатлила одна медяшка с надписью «полкопейки».

– Учиться надо было! – заметил Генка. – И работал бы сейчас каким-нибудь менеджером, а не лопатой махал. Веник вона, уже почти прокурор, бери с него пример.

– Это мой папа должен был с его папы пример брать и воткнуть меня на престижный юрфак.

Веник пожал плечами и промолчал. Вдоль ущелья потянул свежий ветер, зашумела листва, едва не перекрыв журчание ручья.

– Давайте за встречу? – предложил Вадим.

Выпили за встречу, за дружбу, за старых друзей, за удачу и слегка захмелели. На чистом горном воздухе хмель приходит несколько позже, чем в прокуренных, закупоренных кухнях городских квартир. Надираться до чёртиков в горах им ещё не приходилось. Да и нельзя этого делать – горы такого не прощают.

Силуэт горной гряды темнел на фоне звёздного неба, как аппликация, словно кто-то наклеил кусок чёрной бумаги с рваными краями на испещрённую белыми, жёлтыми и голубыми точками подложку. Вадима потянуло на воспоминания. Вид звёздного неба всегда подталкивает к воспоминаниям или философским, а чаще псевдофилософским рассуждениям.

– Я с детства в горах все летние каникулы проводил, – сказал он, закурив от уголька. – Почти во всех лагерях побывал. Вот так же перед костром усядемся, и давай страшилки травить! А сколько разных историй знали!

– Ага! – согласился Генка. – Мне эти вечера больше всего нравились. Запугаем друг дружку до полусмерти, потом даже пописать страшно сходить! Парами ходили.

– Эх, а я только в пришкольном лагере был, – сказал Игорь. – Такая скукотища!

– Я по лагерям тоже не часто разъезжал, – сказал Генка. – Раза три был. Меня в основном к деду отправляли. Но в горах отдыхать было здорово!

Вадим допил остатки водки и, когда Игорь взялся за бутылку, жестом остановил его.

– Самой популярной страшилкой у нас была про Чёрного Альпиниста. Никто не слышал? – спросил Вадим. – По чёрным-чёрным склонам бродит чёрный-чёрный Альпинист.

Веник кивнул и хлопнул свою порцию.

– Жуткая история. Не детская, – на выдохе сказал он.

– Но рассказывают её именно дети! – Вадим разворошил костёр и подкинул веток.

Огонь принял жертву, запылав сильней. Сухие дрова затрещали, будто поддерживая разговор, ворох искр разлетелся красными бабочками.

– А я ничего подобного не слышал, – сказал Игорь.

– Потому что в пионерлагерях не бывал, – заметил Генка.

– Расскажешь? – Игорь повернулся к Вене.

– Вадя начал, пусть и рассказывает. Мне эта история никогда не нравилась. Я её всегда побаивался.

Вадим уловил, как дрогнул голос Веника, но не придал этому особого значения. Он, оторвал от костра пристальный взгляд и посмотрел на товарищей. В глазах играли отблески огня, придавая им зловещее выражение. Обстановка была как раз для подобных рассказов. Мрак сгустился настолько, что отойди на десяток метров от костра, и потеряешься в ночи. Ветер, тянувший вниз с горной гряды, притих, и теперь слабо покачивал ветви молодых дубков, рождая чуть слышный шёпот листвы. Внизу, в трёх минутах ходьбы журчал сай, быстрый горный ручеёк, который можно перейти вброд в любом месте. Он пел свою нескончаемую песню, жур-жур-жур. Где-то ухал филин, проснувшийся, когда солнце, свалившись за хребет, уступило место ночи. Вдалеке будто плакали дети, это выли шакалы тонкими голосами.

– Я тогда в шестой класс перешёл, – начал Вадим, отсев чуть дальше от костра. – Меня на две смены отправили в лагерь, «Орлёнок». Кстати, он рядом, километров двадцать отсюда, если по серпантину, за перевалом.


С этой книгой читают
Сергей, отдыхая на Каспийском море, попал в шторм и в итоге оказался на пустынном берегу, окруженный дикими людьми в засаленных восточных халатах. Он не сразу сообразил, что это не та земля, к которой привык. Здесь живут дикие люди, которые когда-то были сильным народом. Сергей узнает, что его ждут уже не одну сотню лет, ведь именно ему суждено возродить этот народ. А хочет он этого или нет ― никто не спрашивает. В основе повести лежат элементы в
Действие разворачивается в оккупированном немцами городе Пушкин, спустя несколько дней после смерти писателя Александра Беляева. Главный герой, путешественник во времени, ищет рукопись, якобы написанную Беляевым незадолго до смерти.
Незадолго до монгольского нашествия на Русь Бажен, оставшийся без родителей, попадает к волхву Перуна. Старый Булат обучает его своему искусству и открывает для него отраженный мир. Впоследствии это поможет подростку выжить и начать борьбу против захватчиков в обоих мирах.
Новый год, проведенный в новой квартире со старыми друзьями – о чем еще можно мечтать? Сказка, а не праздник. Но что-то пошло не так. Древний радиоприемник, невесть откуда взявшийся при переезде, изменил жизнь трех друзей, разделив ее на до и после.От автора: «Боевика здесь почти нет, хотя немножко стреляют, бьют по лицу и пинают кирзой. Попаданцев, учащих Жукова и Сталина, как правильно воевать, тоже нету. Есть история о том, как три старых друг
Как соединятся Нити Судьбы легендарного Мерцающего Лаэрта, его друга, невезучего лейтенанта Райлина, юного инквизитора Авенация, Принцессы Шиалы и многих других полюбившихся героев, ведь удивительный дар девочки Миа оживает всё сильнее с каждым новым шагом к Изумрудной Поляне? Если вы боитесь попасть в захватывающий Танец Ледяных Смерчей, то не читайте эту книгу, разорви вас острозубья родня!
Две короткие повести: о трагедии в российском городе, послужившей детонатором захватывающих событий, в центре которых оказался виновник случившегося, и о подготовке покушения на самого могущественного человека планеты.
Что делать, когда игра стала реальностью? Так и главный герой, Рома, попав в игру, не знал ответ на этот вопрос. Проходя локацию за локацией, он всё больше понимал, что это не просто компьютерная игра, а нечто больше… И если он погибнет тут, то уже не вернется в реальный мир.
Семнадцатилетний Йона – настоящий вундеркинд. Когда он появляется в студенческом городке, он не нравится всем – от семьи, с которой он вынужден жить, до молодых студентов, с которыми он учится. Но у него есть свое орудие против них всех – самодельный дрон, объектом преследования которого может стать любой. Но вскоре Йона узнает, что жизнь маленького городка отнюдь не спокойна – здесь царят предательство, власть, насилие и деньги, – и он сам может
Любаша родилась прехорошенькой куколкой. Одна беда – девочку с самого рождения невзлюбили жители их глухой таёжной деревни, считая её ведьмой. После одного страшного инцидента, который случается с ней по вине односельчан, где погибает её мама, она вынуждена жить в лесу с отцом. Он работает лесничим.Вскоре, случается страшное несчастье – его задирает медведь, и семнадцатилетняя девочка остаётся одна в тайге. Но Любаша в этом неординарном месте ещё
Герои «Вафельного сердца» Лена и Трилле из бухты Щепки-Матильды подросли – им уже по двенадцать лет, а в этом возрасте все непросто. Дед Трилле стареет, неподалеку поселяется девочка-иностранка, а новый тренер футбольной команды изводит Лену придирками и держит на скамейке запасных. Друзья по-прежнему пускаются в невероятные авантюры, ссорятся и мирятся, ведут разговоры о пустяках и о важном. Год им предстоит нелегкий, он принесет любовь и ревнос
Сборник фантастических рассказов о любви и страдании, о дружбе и преданности, о приключениях и волшебстве.
Кирилл Барковский приезжает по распределению в провинциальный городок. Первое рабочее место, новый коллектив, в котором есть и привлекательные девушки, за одной из них юноша решил поухаживать…Два раза он оставлял в её кабинете на рабочем столе розы. При встрече в узком коридоре приветливо улыбался, за три шага уступая дорогу, однажды поинтересовался, как проходят тренировки, в разговоре несколько раз назвал её золотой рыбкой. Наконец пригласил де