Галя сидела на кухне и слушала как размеренно тикают часы на стене. Часы отмеряли ее последние минуты в этой квартире. Чемоданы она уже собрала, они стояли в прихожей, готовые уйти из этого дома, не оглядываясь, как и она.
Виталий как всегда опаздывал. Ну, что тут скажешь, и ведь не смущает его, что сегодня понедельник. А придет он, конечно, нетрезвый. Эта избитая фраза – пьяный муж – горе в семье, уже порядком надоела. И вообще ей все надоело.
Петруша кружился вокруг чемоданов, догадываясь, что они с хозяйкой скоро выходят из дома. Чемоданы означали обычно поездку на дачу, которую они с Виталием снимали на лето. Так было раньше. До того, как муж окончательно спился. Ему хватило несколько лет, чтобы привыкнуть к спиртному и начать вести себя как заправскому алкашу. Петрушка нервно подскакивал, как будто тоже переживал или чувствовал, что он сюда больше не вернется.
Ну, все, хватит изводить себя, пора идти. Галя подхватила два довольно увесистых чемодана, закинула сумочку на плечо и, подцепив рукой петлю поводка, вышла с Петрушей в подъезд.
Пока она возилась с замком, который опять заедал, из квартиры напротив выглянула любопытная соседка, хозяйка пекинеса Чопика.
– Галинка, ты в отпуск, что-ли, собралась? – кивнула она на чемоданы.
– В отпуск, теть Люба, в отпуск. Справившись, наконец, с замком, Галя опять взялась за чемоданы.
– Счастливо оставаться, теть Люба, и Чопику привет от нас передавай.
– Конечно, как только с прогулки с Вовкой вернется, так сразу и передам – усмехнулась соседка.
– Петрушку с собой берёшь?
– Да. Сама же знаешь, его оставить не с кем…
– Да уж, такого хозяина и врагу не пожелаешь… ну, ладно, не будем о грустном, счастливо отдохнуть!
– И тебе не хворать, теть Люба.
Галя с чемоданами направилась вниз по лестнице, а Петруха изо всех сил тянул поводок, как будто хотел вырваться отсюда едва ли не больше, чем она. Люба подумала, что вряд ли она увидит эту парочку в ближайшее время. По глазам видела, что Галя также собралась в отпуск, как она, Люба, на Мальдивы.
Неизвестно, что подумает муж, придя в пустую квартиру. И вообще неизвестно, когда он заявится. Последнее время он совсем обнаглел. Мог пойти вынести мусор, а вернуться заполночь и пьяный вдрызг. Рук, слава Богу, Виталик особо не распускал, по крайней мере в отношении её, Петрушке же мог достаться и поджопник, и даже шлепок поводком, если попадался под горячую руку. Не любил его Виталий, собаку завела Галя, не посоветовавшись с мужем. А срывался муж на несчастном псе.
Ну, а ключи, которые она хотела ему отдать лично, она по почте отправит. Видимо, Виталик вовсю праздновал скорое освобождение от жены и маячившую впереди свободную холостую жизнь.
Выйдя из подъезда, Галя сначала пошла в сторону площадки для выгула собак. Пусть Петруша побегает немного, сделает свои дела, а потом можно будет заняться поиском квартиры или комнаты. Желательно такой, где можно держать собаку. Очень не хотелось отдавать любимца на передержку. Она настолько задумалась о своём положении, что час пролетел незаметно. Галя спохватилась. Уже близился вечер, пора идти, как в той сказке, не знаю куда. Зря она пыталась ждать мужа. Итак было ясно, что вовремя он не придёт, а терь было уже поздно, чтобы искать квартиру и звонить в передержку.
Выходя с собачьей площадки, её внимание привлекло одно объявление. "сдам полдома, длительно, цена умеренная, есть охрана", адрес и номер телефона. Вот так удача. Полдома, это значит есть двор и место для собаки. Узнать бы ещё, что там за охрана такая. И она, не долго думая, позвонила. Трубку взяли со второго гудка. Приятный мужской голос спросил, кто и по какому вопросу, Галя объяснила, что по объявлению. И сразу решила уточнить, можно ли с собакой. Цена её волновала в меньшей степени.
– А что у вас за собака? – подозрительно спросил хозяин второй половины дома.
– Да вы не волнуйтесь, собака смирная, дрессированная. Доберман.
– Ах вот как… – неуверенно откликнулся хозяин полдома. – кобель?
– Да. А это имеет какое-то значение? – Галя испугалась, что вдруг кобелям вход в полдома заказан…
– Вообще это не очень критично… у меня просто сука, на днях отдал последнего щенка, она ещё немного нервничает, понятия не имею, как она отнесется в незнакомому кобелю…
– А у вас кто? – вежливо поинтересовалась Галя.
– Двортерьер – усмехнулся мужчина, – но довольно крупная, себя в обиду не даст.
– Ну, я вижу только один способ проверить совместимость. Можно подойти прямо сейчас? Пожалуйста? Мы тут в двух улицах от вас…
– Хм, сейчас? Ну, подходите. Только наберите мне, когда подойдёте, я на всякий случай запру Муху.
– Какую муху – не поняла Галя.
– Собаку Муха зовут.
– А почему Муха?
– Маленькая была надоедливая и вертлявая, не поймаешь, вот и Муха.
– Хорошо, ждите нас минут через пятнадцать. Я наберу вам, – и Галя отключилась.
Зелёный забор из профиля, табличка с названием улицы и номером дома: Галя сверила адрес с листком, оторванным от объявления – улица Тихая, дом 14. Всё верно. И она набрала номер владельца.
– Ещё раз здравствуйте, – сказала она после резкого "Да" – это Галя, по объявлению…
– А, да, сейчас я подойду. И звонок прервался.
Открылась калитка и перед женщиной появился мужчина, средних лет, не красавец, полноват, но лицо симпатичное, доброе.
– Простите, что так резко ответил, надоели эти звонки, то из банка, то ещё от кого… Проходите.
Он посторонился, и Галя, взяв Петрушу за ошейник, прошла за калитку во двор. Справа послышалось негромкое рычание.
– Удивительно, – произнёс хозяин полдома, – Вы с собакой, а Муха ведёт себя прилично.
– Но она же рычит, это по-вашему прилично? – удивилась Галя.
– Конечно. Всех остальных она облаивает, как только подходят близко к калитке. Так что на спокойный сон по утрам рассчитывать не приходится.
– Ах вот как… – протянула женщина.
– Вы проходите, давайте я вам покажу сразу двор и половину дома, которые вы хотели бы снять – засуетился хозяин.
– Хорошо. Давайте посмотрим.
Петруша, молчавший всю дорогу, вдруг зашевелил носом, вильнул задом и потянул Галю в сторону собачьей будки, скуля и подлаивая.
Мужчина рванулся к будке, чтобы, если что, ухватить цепь и не дать Мухе выскочить в сторону гостей. Но Муха почему-то не изъявила желания выйти. Галя осадила своего пса и они продолжили осмотр.
– Тут проход в гараж, – описывал свои владения мужчина – отсюда также можно попасть на огород. Он небольшой и сейчас в нем только остатки цветов. Сам я ими не занимаюсь, это от бабушки осталось. Полгода назад она умерла, а дом остался мне в наследство, как единственному внуку.
– Понятно – протянула Галя.
Мельком глянув на огород, она сказала: