На протяжении тысячи лет укрывшиеся высоко в горах племена американских шаманов и знахарей хранили свои духовные учения и были как бы распорядителями или дворецкими сил самой Природы. Хранители Земли существовали во многих народах и назывались разными именами, например в Андах или в долине реки Амазонки они известны под именем Лайка.
В 1950 году несколько индейцев племени Лайка, населяющего верховья Анд, прибыли на ежегодное собрание шаманов, проходившее у подножия одной из святых гор. При взгляде на пончо>1, в которые были одеты индейцы Лайка, местные жители сразу же узнали в них отличительные черты высших шаманов – жрецов. Они поняли, что Лайка – это и есть то самое племя шаманов, которое считалось исчезнувшим после времен завоеваний. Предвидя, что человечество стоит на пороге огромных потрясений, высшие шаманы-жрецы наконец вышли из уединения, чтобы поделиться с людьми мудростью, которая бы поддержала и защитила их во время предстоящих больших перемен. Эти знания и мудрость помогли бы людям изменить свою реальность и дали бы рождение лучшему миру.
Конкистадоры
и сокрытие великих знаний
Учение Хранителей Земли гласит, что все существующее – земля, люди, киты, скалы и камни, даже звезды – все состоит из вибрации и света. Все, что мы воспринимаем как материальное и реальное, на самом деле не существует в той степени, как, например, наши мечты, те образы, которые мы привносим в наш мир. Наша мечта – это история, сценарий жизни, и мы верим в его реальность, даже если это не так. Духовные традиции и мудрость Хранителей Земли научат нас, как переписать истории, рассказывающие о наших жизнях, научат делать то, что шаманы называют «превращением мечты в реальность».
Эти бесценные знания, известные как четыре инсайта, долгое время были сокрыты. На то были и серьезные причины, и исключительно благие намерения: накопленные веками духовные ценности надо было сохранить для будущих поколений. С появлением конкистадоров (первых колонистов и иммигрантов из Европы, заселивших обе Америки – Северную и Южную – и промышлявших грабежами и разбоями) племя Лайка подвергалось безжалостным гонениям. Многие, в частности женщины, были заклеймены как ведьмы и колдуны, заключались в тюрьмы, подвергались мучительным пыткам, были убиты. Считалось, что их знания настолько опасны и так угрожают католической церкви, что даже сейчас, спустя 200 лет после прекращения испанской инквизиции в других частях света, церковь оставляет действующим свое представительство в Лиме – столице Перу. Отделение, выполняющее церковную службу по уничтожению идолопоклонства, продолжает свою деятельность по борьбе с инакомыслием, используя более современные и изощренные средства, чем те, которые применял Доминиканский орден>2, в XV столетии обвинивший Жанну д’Арк>3 в ереси и приговоривший ее к сожжению на костре.
Шаманы племени Лайка понимали, что знания о возможностях человека по превращению мечты в реальность безнравственные и жестокие сторонники инквизиции могли использовать в корыстных целях. Поэтому они утаили эти учения не только от конкистадоров, но даже и от большинства родственных им индейских народов. Тем не менее, шаманы отлично понимали, что знание о четырех инсайтах принадлежит всем. Таким образом, когда люди племени Лайка встретились с белым человеком, который не был высокомерен и заносчив, не отличался враждебными намерениями завоевателя, они были готовы охотно поделиться с ним своими знаниями и традициями. К примеру, в скором времени после опустошительных походов конкистадоров они приняли в свой круг католического священника, иезуита по имени отец Блас Валера, который оказался метисом (наполовину индейцем, наполовину испанцем).
Отец Блас Валера был посвящен в тайны племени Лайка и написал четыре книги, повествующие об их духовных учениях, но, к сожалению, во времена инквизиции три из этих книг бесследно пропали (четвертая книга находится в частной коллекции в Италии). Отец Блас Валера утверждал, что инки были так же цивилизованны и культурно развиты, как и европейцы: например, у инков существовала письменность в виде сложной системы разноцветных веревочек с завязанными на них узелками, называемая кипу – узелковое письмо древних перуанцев. Когда орден узнал, чем занимался отец Блас Валера, его заключили в тюрьму, где продержали шесть лет, пока он не скончался. Почему иезуиты заставили молчать одного из своих священников? Почему они так боялись мудрости и знаний, которые он записывал ради всеобщего блага? И почему они запретили посвящать в духовный сан любого метиса или индейского священника после того, как отца Бласа Валеру расстригли из монахов?
***
Я был еще одним белым человеком из внешнего мира, которого приняли в круг племени индейцев Лайка и причислили к потомкам шаманов Хранителей Мудрости, живущих в долине реки Амазонки, недалеко от Куско>4, города инков. Я никогда не намеревался становиться потомком этого клана, поскольку меня, как медицинского антрополога, интересовало лишь изучение целительных традиций и учений шаманов. По счастливой случайности (или по велению судьбы) я встретился со своим наставником, доном Антонио. Он был одним из последних живых потомков племени Лайка. Дон Антонио взял меня под свое руководство и обучал на протяжении почти 25 лет. Он вел двойную жизнь: в течение дня был профессором в университете, а по вечерам – учителем-шаманом. Дон Антонио родился в высокогорной деревне и в своей работе использовал приемы и методы, изобретенные еще в XV столетии, хотя был знаком с методиками XXI века и довольно хорошо в них разбирался. Несмотря на то, что дон Антонио был потомком инков, он мог рассказать мне, что племя Лайка гораздо старше племени инков, чья культура была милитаристской, с явным главенствованием мужского начала. Учения племени Лайка берут свое начало из более раннего периода, когда божественным началом признавалась женская сторона. Однажды я сказал ему, что счастлив, что нашел его, а он ответил: «Почему ты думаешь, что нашел меня, если католическая церковь не могла найти подобных мне на протяжении последних 500 лет?»