Что значит жить?
Глава 1.
Приют для собак. Тишина. Собаки спят, а те, кто до сих пор не смогли заснуть, ведут себя тихо, уважая своих «сокамерников».
В приют зашла тёмноволосая девочка по имени Пэнни, которой неделю назад исполнилось семь лет. Все животные, услышав, что в приют зашёл человек, тут же проснулись и обратили на неё своё внимание, желая оказаться «тем самым», кто покинет этот приют вместе с ней.
В одной из клеток было два щенка. Оба были крохотными двухнедельными комочками, которые только привыкали к тому, что значит жить, и вовсю исследовали этот мир. Они не были братом и сестрой, но отлично ладили между собой.
Он и она.
Он – белоснежный щенок с дружелюбным взглядом по имени Шедоу. У него большие и добрые глазки шоколадного цвета, овальные и такие же большие ушки, и большой чёрный и холодный нос.
Она – озорной щенок, золотистого цвета. По имени Ангел. Висячие ушки, голубые глаза и доброе сердце.
Девочка Пэнни, тем временем, медленно проходит меж клетками животных. Она смотрит, как трое щенков дерутся между собой, играя. Девочка улыбается им и касается руками их клетки. Но всё же проходит мимо. Потом она видит ещё многих и многих животных, но так же проходит мимо. Она вновь остановилась. Сейчас она стоит у клетки Шедоу и Ангела и с интересом разглядывает щенков. Она берёт из клетки одного щенка. Этим счастливчиком оказался Шедоу. Ангелу ничего не остаётся, разве только смотреть вслед Шедоу.
***
Время шло. Пролетело три месяца. За это время щенки выросли и окрепли.
Ангел так и не смогла обрести хозяина и дом. Однажды она решила сбежать из приюта. Она быстро научилась жить, как бродяга: главное быть хитрее и быстрее, чем кто-либо другой. Это она уяснила с самого начала. Но всё же ей постоянно кого-то не хватало.
А Шедоу… Ему повезло: любящая хозяйка Пэнни, крыша над головой. Для любой собаки такая жизнь – безграничное счастье.
Глава 2.
Одним летним и свежим утром Пэнни и Шедоу прогуливались по парку. Пэнни общалась с подружками, а Шедоу резвился в зелёной траве.
Неожиданно он увидел, как к нему подбегает собака. Она показалась ему знакомой.
Так и есть:
– Ангел! – радостно закричал Шедоу и завилял хвостом, узнав в собаке давнюю подругу. – Что ты здесь делаешь? -Он хотел прижаться к ней ,даже не заметив, что она взволнованно вертит головой, будто бы чего то боится.
– Некогда объяснять. Мне надо спрятаться. -взволнованно проговорила она, тяжело дыша. Но было видно, что она тоже узнала Шедоу. -За мной погоня.
Это действительно было так. За Ангелом гналась огромная ужасная и злая собака.
– До встречи, Шедоу. – поспешно крикнула Ангел, и увидев, что враг близко, убежала.
– Ангел! – Шедоу, видя, как тот огромный монстр гонится за ней, испуганно закричал и, посмотрев на Пэнни, побежал спасать Ангела от того монстра. – Я уже иду! Я спасу тебя!
– Шедоу, ты куда! – крикнула Пэнни и бросилась догонять его, забыв о подругах.
Дальше мало кто помнит, что произошло.
Только Пэнни что-то громко крикнула, собака-монстр обернулась в её сторону, и остановившись на секунду, теперь погналась за Пенни.
– Нет, Пэнни! – в испуге закричал Шедоу. – Пэнни, беги!
Пэнни не сразу сообразила что к чему, и увы, не успела сбежать от бешеной собаки. Она душераздирающе закричала, но было поздно. Собака её убила. И, что было удивительным, отправилась искать себе новых жертв.
– Пэнни! – вскричал Шедоу. Сердце его билось быстрее, чем бег гепарда. Пёс подбежал к хозяйке. Она лежала на асфальте, мёртвая. – Пэнни! Пэнни! Очнись! Очнись! Пожалуйста, прошу тебя, не умирай. – просил Шедоу, носом касаясь её лица.
Бесполезно.
– Нет, Пэнни, ты не могла умереть, не могла! – отчаянно шепчет Шедоу и ложится рядом с ней, плачет, слёзы медленно, одна за другой, текут по его белоснежной мордочке.
Вот и всё. Историю можно закончить. Точнее, можно было бы, если б не…
– Шедоу! – осторожно окликнула его Ангел. – Пойдём. Она мертва.
Он встал и медленно приближался к Ангелу:
– Да, она мертва! – яростно зарычал Шедоу на неё.
Ангел даже подумать не могла, что Шедоу может быть в таком гневе.
Он, тем временем, продолжал:
– И никуда я с тобой не пойду! Пэнни погибла из-за тебя! Лучше бы та собака убила бы тебя, а не её!
Ангел округлила глаза от удивления, в горле пересохло, она быстро дышала:
– Шедоу, успокойся. Пойдём, нам здесь делать нечего. -мягко шептала она, хотя внутри Ангел жутко напугалась словам Шедоу.
– Нет! – гневно отрезал Шедоу. – Я никуда не пойду! Уходи, Ангел! ТЕБЕ здесь делать нечего! – ещё бы два шага в ёё сторону, и Шедоу бы набросился на неё.
Ангел разозлилась:
– Ты пойдёшь, Шедоу! Ты же сам знаешь, что Пенни погибла не из-за меня. А из-за того монстра. Любая бродячая собака, встречавшая у себя на пути этого убийцу, тут же лишалась жизни! Был бы ты бродягой, ты бы меня понял. Ты, пусть и ненадолго, но ты был домашним! А я никогда не узнаю, что это такое! Я никогда не узнаю что такое жизнь! – с этими словами она убежала прочь, рыдая.
– Давай, давай, беги отсюда! – вслед ей яростно зарычал Шедоу . – Ты мне не нужна!
Он повернулся к Пэнни, опять лёг к ней, и роняя слёзы, уснул.
Глава 3.
Во сне Шедоу улыбался и плакал. Ему снилось недавнее прошлое. Ему снились Ангел и Пэнни. Ему снилось, как они с Ангелом играли, дрались, как шутили и сражались со скукой в приюте.
– Ангел! – сонно проворчал Шедоу – в его сне она его толкнула.
Золотистый щенок ответил, игриво набросившись на него:
– Шедоу, ну, Шедоу, вставай! Давай играть!
Белоснежный комок, лёжа на своей любимой игрушке -морковке, отвечал, недовольно поморщившись:
– Дай поспать!
– Нет, не дам! – смеясь, закричала она и легонько укусила Шедоу за ухо. – Ты спишь целый день!
– Неправда! – он притворился, что очень обижен словами подруги, неохотно вставая. – Например, сейчас день, а я уже не сплю. – весело произнёс он, улыбнувшись, и набросился на Ангела. – Берегись!
Оба щенка катались по клетке, связавшись в один пушистый клубок. Оба в это время были просто счастливы. Потом, когда игра кончилась, Ангел чмокнула своим нежным носиком щёку Шедоу. Он удивился, но ему понравилось. Он засмеялся…
Картинка во сне сменилась, перенеся его в то место, которое на эти три месяца стало ему домом. Пэнни.
Снилось то, как они вместе гуляли, как она играла с ним, как ласкала и любила его. Как же он любил спать вместе с ней, забираясь на кровать, когда она уже спала. Но Пэнни всё равно просыпалась, обнимала пса за шею, а он в благодарность лизал ей лицо. Как же он любил, когда Пэнни касалась его тёплой и мягкой шёрстки и гладила его, чесала животик и ушко. В такие моменты он чувствовал себя совсем щеночком. Он очень любил её, любил слушать её голос, любил её глаза, которые смотрели на него всегда с безграничной любовью.