В волшебном мире есть страна Чуднярия. Её жители – чуднярики – похожи на зверюшек, птиц и рыб. А поведением и характерами чуднярики напоминают людей.
В Чуднярии всего четыре городка: Чудня́рск, Чудня́рио, Чудня́риш и Чудны́рий. Самый маленький из них – Чуднярск.
В этом городке живёт чудня́ря по имени Бо́йка Мику́лишна, похожая на кудрявую корову. Она – чудняря строгих правил и любит, чтобы всё шло по заведённому порядку, без выкрутасов и неожиданностей. Свою булочную она всегда открывает ровно в восемь часов утра по чуднярскому времени.
Вот и сегодня, открыв булочную в восемь ноль-ноль, Бойка Микулишна привычно поправила колокольчик над входом. Он звенит каждый раз, когда кто-то входит в булочную. Причём, если колокольчик висит ровно, звон получается приветливый и мелодичный. Если же колокольчик висит криво, он звенит так противно, словно сердито ворчит на покупателя: «Чего ты сюда припёрся?» И до чего же вредный этот колокольчик! Он так и норовит искривиться, чтобы нагрубить покупателю. Прозвище колокольчика – Ну́вря. Произошло оно от выражения: «Ну, вредина!». Конечно, хозяйка давно могла бы заменить ворчливый колокольчик, но он – талисман булочной. А талисманы выбрасывать нельзя, даже если они вредные.
Едва хозяйка встала за прилавок, Нувря сладко зазвенел, приветствуя покупателей. В булочную, испуганно оглядываясь, впорхнули модэ́льки – тощие, длинноногие чудняри, похожие на фламинго и цапель.
Бойка Микулишна жалеет их и тайком подкармливает. Тайком, потому что начальница Дома Моды, подруга Бойки Микулишны – Мо́дя Фла, запрещает модэлькам есть мучное и сладкое, чтобы не растолстели. И подаёт им пример – сама почти ничего не ест. Доказательство тому – её тощая фигура.
В отличие от подруги, Бойка Микулишна – упитанная чудняря. Она не понимает: зачем мучить себя диетами? Разве тощая фигура может быть красивой? Подшучивая над подругой, она говорит, что Модя Фла – тонкая, звонкая и прозрачная. Но та убеждена, что настоящая модэлька и должна быть такой. Модя Фла предупредила подругу, чтобы та не продавала модэлькам пирожные, булочки и прочие сладости. И даже пригрозила: «А то поссоримся навсегда!» Бойка Микулишна пообещала ничего не продавать модэлькам. Но ей так жалко этих лишённых сладкого худышек. Поэтому иногда она всё же нарушает обещание.
Модэльки сели за столик в углу, чтобы их нельзя было увидеть с улицы: ни в окна, ни через открытую дверь.
Из кухни булочной в торговый зал вышла Агатуся помощница Бойки Микулишны. Агатуся похожа на бегемотика с тонкой талией. Она озорная, немного рассеянная, но очень шустрая. Агатуся принесла модэлькам пирожные и лимонад. Худые лица модэлек засветились от радости. Ведь запретная еда кажется особенно вкусной.
Опять раздался мелодичный звон колокольчика. В булочную вошёл чуднярик, напоминающий кабанчика, – Облопа. Он такой толстый, что уже еле протискивается в дверь, но всё равно каждый день ходит в булочную.
Набрав кренделей и булочек, Облопа ел их, чавкая и жмурясь от удовольствия. Наблюдая за ним, Бойка Микулишна украдкой фыркнула. Ну как можно столько жрать? Она и сама любит покушать, но надо же знать меру.
Потом в булочную заглянули ещё несколько чудняриков. Одни уносили сладости домой, другие съедали тут же, за столиками.
Неожиданно в булочной появились Чаво́ки – главные чуднярские часы.
В неволшебной стране главные часы, как правило, находятся на башне в столице. Где находятся главные часы в Чуднярии – никто не знает. Чавоки появляются неожиданно и так же внезапно исчезают. С виду это обычные настенные часы с маятником. Вот только висят они в воздухе. А ещё у них есть мордочка на круглом циферблате. Чавоки сначала объявляют чуднярское время, а потом болтают. Они очень любопытные и не прочь посплетничать. А ещё у них есть загадочная черта – они предчувствуют важные события.
Сегодня Чавоки появились в булочной перед прилавком, за которым стояла Бойка Микулишна. Качнув маятником, часы объявили:
– Чуднярское время – восемь часов двадцать минут!
Потом чавокская мордочка хитро скривилась. И Чавоки затарахтели:
– Ой, чавой-то будет! А может, и не будет? Нет, чавойто будет!
– Брысь отсюда! – крикнула на них Бойка Микулишна.
Часы повернулись к ней и, скорчив ехидную рожу, спросили:
– Чаво? Бойка Микулишна прицелилась в них чайником – и они исчезли.
А через секунду в булочную влетела испуганная Агатуся, которая всегда дежурила на крыльце, пока модэльки уплетали сладости. «Караул! – завопила она. – Сюда бежит Модя Фла! Прячьтесь, модэльки!» Те с визгом юркнули под стол и затаились. Агатуся поправила складки длинной скатерти и унесла посуду с недоеденными пирожными.
Растрёпанная Модя Фла, похожая, как многие модэльки, на фламинго, ворвалась в булочную и срывающимся голосом что-то залепетала. Потом рухнула на стул (за тем самым столом, под которым прятались модэльки) и отчаянно зарыдала.
Бойка Микулишна растерялась. Неужели кто-то наябедничал Моде Фла на модэлек? И она так сильно расстроилась из-за того, что они нарушили диету? Чувствуя себя виноватой, хозяйка булочной уже хотела подойти к подруге, чтобы утешить её и попросить прощения. Но тут Модя Фла случайно наступила на ногу одной из модэлек и, услышав писк под столом, заглянула туда. Прятаться дальше было бессмысленно, и модэльки вылезли из убежища. Обступив начальницу, они стали извиняться и каяться. Модя Фла резким жестом отмахнулась от них и пронзительно закричала:
– Да сожрите вы хоть все булки! Мне на это наплевать!
И, закрыв лицо руками, снова зарыдала. Все опешили. Если уж Моде Фла наплевать на диету модэлек, значит, случилось что-то ужасное.
Бойка Микулишна подошла к подруге и с беспокойством спросила:
– Что стряслось?
– Мою волшебную коллекцию украли! – простонала Модя Фла. Модэльки дружно ахнули и так же дружно пустили слезу.
Все в городе знали, что Модя Фла готовилась к международному конкурсу волшебной одежды. Дни и ночи напролёт придумывала эскизы и шила наряды. Некоторые соединяла в один. И получалась волшебная одежда, которую можно было менять, не снимая. Выйдет модэлька на подиум в роскошном вечернем платье, а через несколько шагов на ней уже строгий деловой костюм. Ещё прошлась, и вместо костюма – летнее платье. Аксессуары и украшения тоже были волшебные. Модя Фла так много работала, что уже еле держалась на ногах от усталости.
И вдруг такой кошмар! За три дня до конкурса волшебная коллекция пропала.
– Что делать, что делать? – истерически вскрикивала Модя Фла, заламывая руки.
– Искать! – посоветовала Бойка Микулишна.
– Но я не могу! Я совершенно разбита! Я ничего не соображаю!