1. Глава 1
В мире есть два типа людей: одни живут, а другие ищут виноватых. Я скорее отношу себя к первым и пытаюсь выжить, как могу.
Сейчас же растерянно стою и смотрю на лежащую передо мной девушку. По траве разметались золотистые локоны, пухлые губы чуть приоткрыты, обнажая ряд жемчужных зубов, густые темные брови и прямой нос довершают образ. Я не вижу цвет ее глаз, так как веки сомкнуты, и лишь чуть подрагивающие длинные ресницы выдают тот факт, что это не кукла, а живая представительница прекрасной половины человечества.
На дворе раннее утро, и трава покрыта обильной росой. Простое кремовое платье лежащей медленно, но верно пропитывается влагой, грозя ее хозяйке как минимум простудой. Приводить девушку в чувство выйдет себе дороже. Причина до банального проста: она упал в обморок, завидев меня. Оглядевшись по сторонам, увидела Леонеля и подозвала его:
- Подойди, требуется твоя помощь! – Лео, мой друг детства и соратник по всем проказам, незамедлительно откликнулся на зов. Подбежав, он также как и я, замер в нерешительности, глядя на распластавшуюся перед ним красоту.
- Соня, это кто? – уточнил мужчина, округлив глаза и тряхнув головой, словно породистый жеребец, который не понимает, что от него хотят, но зато точно знающий, что хочет сам.
- Принцесса Анна, гостья твоего отца! – просветила я растерявшегося принца. – Только, если ты сейчас же ее не приведешь в чувства и не поднимешь с мокрой травы, девушка рискует заболеть.
- А что с ней случилось? – Лео удивленно вскинул брови.
- Ничего особенного, - пожала я плечами, - она упала в обморок, завидев меня.
Молодой человек понятливо хмыкнул, подхватил на руки легкое девичье тело и быстрыми шагами пошел в сторону дворца. А я так и осталась стоять на поляне, глядя им вслед.
Дело в том, что я – чудовище, натуральное, с хвостом рогами и копытами. Ну, про рога и копыта немного преувеличила. А вот хвост самый настоящий, зеленый с костными наростами у меня имелся. Как и четыре страшные когтистые лапы и шипы, вместо волос на голове. При этом я имею почти приятное девичье лицо, если не считать зеленой чешуи, и вполне женское тело, со всеми полагающимися округлостями, которые появились в тоже время, когда и у обычных девочек. Только радости мне это не прибавило.
Мою историю стоит начать издалека. Родилась я сразу чудом-юдом. Родители даже не представляли, из-за чего произошла такая странная мутация, что их дочь похожа не на человека, а на огромную ящерицу с человеческим лицом. Отец не смог пережить такого позора и сбежал от жены с дочкой, когда я была совсем маленькой.
Пока он еще жил с нами, меня пытались показать врачевателям, как человеческим, так и ветеринарам. Доктора лишь разводили руками, отвечая, что даже не представляют, как лечить такое странное заболевание. Ветеринары же предлагали меня просто усыпить, как неудачную шутку природы. И я подозреваю, что папа был согласен со вторыми. И лишь материнская любовь даровала мне жизнь.
Богатыми мы не были никогда, но после поспешного бегства главы семейства жить стало совсем туго. Спасло то, что у мамы была двоюродная сестра, которая удачно вышла замуж за рано овдовевшего правителя нашей страны. Первой леди она, к сожалению, не стала, так как наследник престола уже был рожден. Зато получила полное материальное обеспечение и вполне сносного мужа, несмотря на его титулы и регалии. Вот к тетке Марьяне мы и отправились на поклон, когда выяснилось, что еды в доме не осталось. Работать мама не могла, так как меня не с кем было оставлять. А нанять няньку оказалось нереальным. Внешний вид полуящерицы-получеловека отталкивал любого, кто лишь краем взгляда запечатлевал мой образ.
- Регина, какими судьбами? – этими словами встретила нас жена короля, когда двух бедных родственниц поставили перед ней в господских покоях. Я была еще слишком мала, поэтому встречу помню плохо. Маменька что-то пролепетала про бедственное положение. А я, прятавшаяся все это время за ее широкими юбками, выглянула и с любопытством посмотрела на королеву. Та тут же испуганно округлила глаза:
- А это у нас кто? – и торопливо подобрала юбки, чтобы странная зверушка ненароком их не испортила.
Мама заметила ее брезгливое выражение лица и жесты, не сулящие мне ничего хорошего. Поэтому торопливо попыталась объяснить:
- Марьяна… ваше величество, это моя дочка Соня, про которую я только что вам и говорила. Она выглядит … не очень приятно, но вполне мирная и разумная.
- Разумная, говоришь? – тетка вопросительно изогнула бровь, обходя маму и пытаясь лучше разглядеть странное существо.
Мое развитие вполне соответствовало нормальному ребенку шести лет. Поэтому я, как и учила мама, изобразила некоторое подобие книксена и пролепетала:
- Доброго дня вам, ваше величество!
- Хм, действительно разумная! – ответила тетка. – Что ж, я смогу выделить вам комнату возле кухни. О господских покоях, увы, даже речи идти не может! Не дай кривой Горг, ее кто увидит! У вас же в первую очередь проблемы будут! Да и меня коснуться.
Но мы были рады комнатушке возле кухни. Тем более это обозначало, что еда всегда была рядом. А я, несмотря на субтильное телосложение, ела очень и очень много.
- Не в зверя корм! – только и вздыхала мама, глядя, как я уплетаю очередные пять котлеток.
Жизнь потихоньку начала налаживаться. Кузину королевы никто, конечно, работать не заставлял. Но мама, не привыкшая сидеть сложа руки, постоянно искала себе дела. Тем более что других светских обязанностей у нее не было. В итоге такая отдушина нашлась в королевском саду. Бывший наш дом окружал, хоть и очень маленький, но чудесный садик. Похоже, что где-то в далекой маминой родне затесался маг земли. В итоге про нее говорили, что она может заставить цвести даже черенок от лопаты. А так как стихийники давным-давно выродились, и их магия проявлялась крайне редко, то эти умения были уникальными. И если бы не я, она стала бы знаменитой. Королевский же садовник был чрезвычайно рад дармовой помощнице, а маленький уродец в моем лице получил возможность вволю гулять на воздухе, чего раньше я была лишена. Мама лишь испуганно озиралась, когда рядом с нами раздавались шаги, и шепотом велела прятаться, что с моей зеленой чешуей делать было чрезвычайно просто. Я боялась потерять эту возможность, поэтому слушалась ее беспрекословно.
В итоге о моем существовании знали лишь тетка, повар и садовник. И так продолжалось довольно долго, пока однажды на ту территорию, где работала мама, не забрел наследник престола.
К тому времени у меня появилась странная тяга к полетам. Понятно, что летать, как птицы, я не могла. Но зато с удовольствием прыгала вниз с высоты. Я изобрела новое увлечение: залезала на нижние сучки деревьев и спрыгивала вниз, при этом забавно кувыркаясь в воздухе, но как кошка всегда приземлялась на четыре лапы или руки и ноги, если вам так будет угодно.