Иван Козлов - Чужое лицо

Чужое лицо
Название: Чужое лицо
Автор:
Жанр: Современные детективы
Серия: Русский детектив
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Чужое лицо"

Очнувшись после аварии, Константин Кузнецов обнаружил, что у него новое лицо. Сбивший его бизнесмен поместил парня в частную клинику, где умелый доктор из кровавой мешанины сотворил чудо. Константин родился на редкость некрасивым, и это на долгие годы определило его судьбу изгоя, драчуна, члена банды грабителей и вымогателей. Теперь из зеркала на него смотрел привлекательный молодой мужчина. Новая внешность открыла перед Кузнецовым, больше известным по кличке Гнусавый, совсем другие, почти радужные горизонты. Константин решает начать новую жизнь с того, чтобы расплатиться по старым долгам, и неожиданно для себя становится помехой буквально всем: криминалитету, правоохранителям, спецслужбам…

Бесплатно читать онлайн Чужое лицо


Часть первая

Чужая роль

1

Я умер в четверг, ближе к вечеру.

Это произошло крайне просто. Я крутил педали по Третьей Сигнальной – кто знает, тот может подтвердить, что на этой улице даже средь бела дня коты могут любовью заниматься, ничто их не потревожит. Перерытая, в щебне, штырях, трубах, канализационных дырах, она, скорее всего, с расчетом на котов и существовала. Мало-мальски уважающий себя жигуленок устыдился бы показаться здесь. Ну разве что какой-нибудь заблудившийся водила, чумея от слаломной трассы, пугливо спрашивал редких прохожих: «Как отсюда быстрее выбраться?»

На велосипеде – и то не просто проехать: руль из рук вырывается.

Я ехал на велосипеде.

Заблудившийся водила вылетел из-за домов на Третью Сигнальную и не успел никого ни о чем таком спросить, как ударил меня бампером по переднему колесу. И я воспарил над котами, трубами, над своей двухколесной машиной и чужим серым «вольво». О чем я думал в эти секунды? О камикадзе. Японцы вот так же глядели вниз и ждали, что их вместе с самолетами сомнет, исковеркает земля. Я был без самолета. Я вошел головой в гору бордюрного камня и услышал, как лопается кожа на лице, как вывертывается в сторону затылка нос. Еще я удивился, что не чувствую никакой боли. Продолжаю соображать, дышать, продолжаю видеть всё, только почему-то через красное стекло. Нет, «всё» – это громко сказано. Я видел лишь лицо женщины, красивое такое лицо, аккуратные губки, голубые большие глаза, белые, как и положено к голубым глазам, волосы. Не спрашивайте, почему через красное стекло я понял, что у ангела белые волосы и голубые глаза. Понял, и точка. Я даже успел услышать ее голос. Она смотрела на меня и пела: «Ой ли, ой ли…» Голос этот затихал, красное стекло мутнело, мутнело, стало наконец непроглядным, и в этот миг показалось, что я опять воспарил.

2

Так я понял, что умер. Потому что когда пришел в себя и мне показали зеркало, то увидел в нем совсем другого человека. Человека, которого я не знаю. Так, наверное, бабочка не узнает свою куколку.

Какой я был раньше? Тяжелый кривой подбородок, достойный только его широкий бараний нос… Урод! От меня не только девчонки – от меня старухи шарахались, крестили в спину, как юродивого. Я думаю, мать с легким сердцем выпроводила меня из дому – на житье к бабушке – тоже поэтому. Ей, одинокой, надо было устраивать свою судьбу, а я пугал своим видом гостей. Легко ли это осознавать, когда тебе двадцать? Когда на медкомиссии слышишь шепот врачей: «Ну, если таких в армию призывать начнем…» Легко, думаете?


Признаюсь честно, когда я начал приходить в себя, слышать голоса, видеть серые трещины на потолке, когда начал осознавать, что выкарабкался с того света, я пожалел об этом. И жалость была до того огромной, что два горячих гейзера ударили из глаз и потекли кипятком по щекам. Руки мои оказались спеленаты бинтами, и невозможно было вытереть слезы.

Надо мной наклонился человек в белом, на миг отвернулся, сказал кому-то:

– Новокаин, – потом уже мне: – Сейчас полегчает. Если Светлана со шприцем до вашей задницы доберется. Попробуйте чуть повернуться, а? Пробуйте, уже надо шевелиться. Ну-ка, поворочайте челюстями. Как вас зовут?

– Костя, – сказал я и услышал свой голос на удивление отчетливо. Захотелось еще хоть что-то произнести. – Где я?

Белый человек сделал вид, что обиделся:

– Интересный вопрос. Думаете, вас в автомастерской могли бы собрать? Там же вечно запчастей не хватает. А без запчастей… Я вам лицо лепил по наитию, так что, вполне возможно, другая модификация получилась. Но тут уж извините: в спешке работал. Хотите взглянуть, что в итоге вышло?

Так я увидел себя в зеркале. Увидел, закрыл глаза, почувствовал укол шприца. Тотчас захотелось спать. Мысли разбежались, осталась только одна, пульсирующая вместе с кровью в висках: «Господи, хоть бы это не было сном, Господи…» Я, наверное, долго спал, а она все пульсировала и пульсировала. Потом глаза открылись сами, но ничего не увидели. Я испугался, что и врач, и зеркало мне померещились. Застонал, кажется, громко. Потому что слева раздался сонный голос:

– Сейчас, сейчас, сестру позову. Держись, парень.

– Не надо. Зеркало дайте.

– Ишь ты, бред начался. Сейчас сестру позову.

– Да все нормально, зачем сестра? Я зеркало прошу. Есть?

– Ты что, парень, офонарел? Три часа ночи!

– Ну и что! Дайте зеркало.

Зажегся желтый абажур настольной лампы, скрипнула дверца тумбочки.

– Бритвенное, маленькое. Сойдет?

Теперь я увидел говорившего. Голый блестящий череп, зеленоватые глаза, чуть выпяченная нижняя губа. Ему лет сорок пять, может, чуть больше. Пальцы на руках короткие, но крепкие. Ногти ухоженные, блестящие, как бы бесцветным лаком покрытые. Они будто чужие на мужицких пальцах. Пальцы эти сейчас прямо перед моими глазами обнимают бритвенный футляр, в крошечном зеркальном окошке которого я вижу то нос, то глаза, то губы – тонкие, как нарисованные, швы. Швов много. Не лицо, а покрышка футбольного мяча. Неплохая покрышка.

– Ты не дрейфь, парень. Илья Сергеевич свое дело знает. В кино скоро сможешь сниматься, играть красавцев любовников. – Лысый рассмеялся добродушно, необидно и тем же тоном спросил: – У тебя, парень, телефон дома есть? Позвонить бы, сказать, что жив-здоров. Твой-то сотовый, скорее всего, потерялся или разбился, так что попользуйся моим. Ведь сколько дней лежишь, родные небось на ушах стоят. Женат?

Я покачал головой и ответил на оба вопроса сразу:

– Некому звонить, некому, – и прислушался к голосу. С ним что-то произошло. Это я еще днем заметил, когда врач заходил. У меня с рождения искривлена носовая перегородка, потому меня и в школе, и сейчас, на работе, звали Гнусавым. – Я в Москве живу сам по себе.

Господи, нормальный чистый голос!

– Ясно. Студент, скорее всего. Так?

Мне ужасно хотелось говорить, но я промолчал. После одиннадцатого класса я хотел поступить в театральный, я о театрах много читал, выискивал все, что было напечатано о режиссерах и артистах, но когда пришел на вступительные экзамены… Когда пришел…

Никогда не забуду этого пухлого радостного мордоворота. Он стоял в толпе абитуриентов у входа в институт, осмотрел меня вылупленными глазками с головы до пят и сказал уже в спину, когда я поднимался по ступенькам: «Конечно, такого примут. Все роли идиотов его будут». И заржал. Хихикнул еще кто-то из девчонок, но остальные промолчали, буравя мою спину взглядами, кто жалостливыми, кто любопытными. Я научился чувствовать спиной взгляды.

На экзамены я не пошел. Слонялся часа три возле института, так, чтобы все время держать в поле зрения желтые огромные двери и мраморные ступени, поднимающиеся к ним. Потом, смешно вспоминать, как шпион, прикрываясь газетой, долго топал по улицам за мордоворотом. Все боялся, что он спустится в метро или запрыгнет в троллейбус. Но мордоворот, теперь уже с несчастными красными глазами, видно, не спешил домой, чтоб не огорчать родителей, а слонялся по скверу, ел бутерброды, пил пепси – я бы одурел от такого количества еды, а он все усаживался и усаживался за белые пластмассовые столики летних уличных кафе. Злость на него к вечеру уже было совсем прошла, и я почти дружелюбным тоном поинтересовался, догнав парня на зеленой, в подстриженных кустарниках, аллее:


С этой книгой читают
Круглый сирота и воспитанник детского дома Максим Найденов с раннего детства мечтает стать военным моряком, образ флота овеян для него романтикой приключений и странствий. Преодолевая испытания сиротской жизни, Макс упорно двигается навстречу мечте. Ему приходится узнать, что такое несправедливость и подлость, но он не становится циником и не впадает в отчаяние. На службе во Вьетнаме, на войне в Донбассе, в военных операциях в Сирии и Африке он у
Пословица гласит: «Старый друг лучше новых двух». Так думал и Никита Измайлов – до того времени, пока друг-детдомовец Олег Колосков не увел у него невесту. Никита стал офицером, воевал, а Колосков тем временем превратился в богатого бизнесмена, одного из главных городских воротил. Который почему-то ни с того ни с сего застрелился в своей квартире, если верить официальной версии. Спустя две недели после его смерти из рук бывшей невесты Измайлов по
Александра Андреева, следователь секретного подразделения ФСБ, вместе с новым назначением руководителем следственной группы получила и новое задание. В самом сердце сибирской тайги, в Красноярском крае, в подразделении, занимающимся радиолокацией и слежением за военными объектами противника, произошло ЧП: убит офицер. В первые же часы после прибытия Андреевой с группой на спрятанную среди лесов и болот базу события закрутились в головоломную спир
Максим Найденов – сирота, вырос в детском доме, после школы связал свою жизнь с армией. В составе ЧВК воевал в горячих точках в Африке и Сирии, затем в Донбассе. Женитьба и ребенок все изменили. Максим решил осесть в Крыму, здесь он принял предложение занять должность начальника службы безопасности процветающего винодельческого хозяйства. Но началась специальная военная операция, и Максим не смог оставаться в стороне от поля боя, где на сей раз р
Юность Сергея Калганова по прозвищу Бильбао пришлась на самый конец эпохи, пронизанной цинизмом, жестокостью, но и полной новыми возможностями. В маленьком южном городке Сергею доступны водка и женщины, и он – безусловный лидер ватаги таких же неприкаянных юнцов. Сергея хотят привлечь к себе и предприниматели, и силовики, и откровенные бандиты. После первой серьезной переделки, из которой он вышел победителем, Бильбао покидает родной город, и его
Легкое детективное приключение, наполненное юмором и яркими героями. Максимально несерьезные люди ведут серьезное расследование о пропаже любимого человека.Насколько реально организовать поиски своими силами? Есть ли на это время? Возможно ли написать аннотацию без спойлеров? Прекрасный способ это выяснить, проведя время за увлекательным чтением. По мнению автора аннотации… и книги.
Дедектив – это очень полезная вещь, учит людей жизни. Сейчас очень много молодых семей ведут неблагополучный образ жизни.
Талантливый учёный Марк Лагновский, сам того не желая, получает способность оживлять умерших людей. Это открывает перед ним огромные возможности, но также разъедает его душу.Сразу появляются те, кто хочет использовать Марка, и среди них его лучший друг Борис. Вмешательство в естественный порядок приводит к ужасающим последствиям. Запутавшись и постепенно сходя с ума от своего всесилия, Марк лишается самого дорогого, что у него есть.Сможет ли он в
Игорь, вполне успешный предприниматель, вместе со своей девушкой, теплым июньским вечером, отдыхает в летнем кафе и наслаждается жизнью. Но один необдуманный поступок, совершенный в пылу злости, переворачивает его жизнь. Бизнес «рушится», его родным и близким угрожает опасность, а над ним «нависла» тюрьма. Происходящие странные и ужасные события, заставляют Игоря задуматься о том, что же на самом деле ценно в этом мире. Ну и главная задача – поня
Эта книжка родилась из истории, придуманной для старшего внука Сени. На тот момент из надкушенного яблока на меня глянул симпатичный червячок. Он и стал героем новой сказки. А потом и остальные внуки тоже захотели попасть в мою сказку, и она выросла в книжку. Надеюсь, вашим деткам эти истории о дружбе, взаимовыручке и приключениях понравятся так же, как моим.
История о любви и предательствах, коих в жизни каждого может быть слишком много… Шесть лет Ивин молчал. И вот он возвращается. Его «История» – книга-откровение. В ней основная часть его жизни. Та её часть, о которой никому… никогда… И совершенно неважно, является ли Илья Ивин реальной личностью или же он результат творческой фантазии автора, происходили когда-нибудь описанные события или нет. Каждому дается право выбирать самому.
Джим Деф'Олдман грозит навязанный брак. Но не для того она прошла сиротский приют, академию и опасную практику в Зелёных патрулях, чтобы безропотно пойти на поводу у родственников. Да и сердцу не прикажешь — оно уже давно отдано другому. Беда лишь в том, что отдано оно… брату жениха.
Мой сводный выиграл меня в покер. Наглый. Дерзкий. Невыносимый! Он ненавидит весь мир и обожает риск. В него невозможно не влюбиться. Одна игра. Одно предательство. Одно желание. Моя жизнь больше не будет прежней. Он разрушит ее до основания, оберегая свою тайну. Всего один шаг от любви до ненависти… А обратно? #Жесткий и наглый герой #От ненависти до любви #Любовь вопреки