Белый цвет… Везде… Как не пытаешься уйти, всегда приходишь в одно и то же место. Длинный тканевый диван, напротив которого расположился стеклянный столик с кипой глянцевых журналов; два кресла, а между ними цветок в горшке, смутно напоминающий фикус. Словно на невидимой стене, на железной ножке стоит старенький ламповый телевизор. Можно было бы сказать, что это самая обыкновенная комната, если бы все вещи не были кипенно-белыми, даже стерильно белыми. Такой цвет с непривычки режет глаза и хочется зажмуриться. Кроме этого набора мебели больше ничего не было: ни дверей, ни окон. И куда бы ты ни уходил, всегда возвращаешься к дивану. Вот такая белая бесконечность…
***
«I need some sleep
You can’t go like this.
I’d tried to count some sleep,
But there more than one i miss…»1
Рука девушки потянулась к кричащему телефону. Отключив будильник, девушка перевернулась на другой бок.
– Sleep… sleep…2 Да-да, мне нужно поспать, – пробормотала она, натянув одеяло поверх головы.
Но сон её продлился недолго.
– Спать! Мне нельзя спать! Не сегодня!
Она вскочила с кровати и кинулась к платяному шкафу. Уже через несколько минут одетая девушка спускалась по ступенькам на первый этаж дома. На секунду она застыла у одной из дверей, а позже заметив под ней свет, выругалась про себя и направилась на кухню.
На кухне кипела жизнь: женщина с коротко стриженными чёрными волосами и причёской а-ля «химик» (непослушные волосы торчали в разные стороны, словно женщина вышла только что из лаборатории после неудавшегося эксперимента) варила кофе, мужчина со скучающим видом сидел за столом и изучал газету.
– Доброе утро, мамочка! Доброе утро, папочка! – ворвалась девушка в комнату и принялась целовать мужчину в щёки.
– Доброе утро! – отозвались родители хором.
– Что-то ты сегодня рано, – заметил отец.
– У меня экзамен. Сегодня нельзя спать, – сказала девушка и достала стаканы. – Мама, запах просто обалденный! М-м-м, корица и имбирь?
– Нет, корица и шоколад, – женщина подмигнула дочке и принялась разливать кофе по чашкам. – Ты выглядишь уставшей. Долго учила или опять не выспалась?
– Не выспалась…
– Снова этот сон?
– Угу, – девушка отхлебнула кофе и зажмурилась от удовольствия.
– А я говорил, что у меня сестра ненормальная! – к компании присоединился высокий худощавый молодой человек.
– А я говорю, что у кого-то будет геморрой! – парировала девушка.
Женщина поперхнулась кофе, а мужчина грозно посмотрел из-за газеты на дочь.
– А что? – возмутилась, было, она.
– Ох, Варька, Варька… А еще приличная девушка, – вставил брат.
– А ты прям агнец. Вроде бы старший, а мозгов как…
– Кстати о мозгах, – прервал тираду девушки отец. – Что за экзамен? Сдашь?
– Конечно! Я просто обожаю экологию! Я не могу не сдать!
– Тебя подвезти?
– Было бы хорошо.
– Ну, тогда допивай свой кофе, а я пойду, прогрею машину. Евгений, я тебя тоже жду.
– О’Кей, пап, – сказал молодой человек.
– Умыться! Мне нужно умыться! – спохватилась девушка. – Если бы кто-то не сидел по полчаса в ванной…
– Если бы кто-то вставал пораньше… – откликнулся брат с улыбкой.
***
Ответив на все вопросы в экзаменационном билете, девушка скучающе смотрела в окно. Пока перед преподавателем отвечали ее одногруппники, Варя думала далеко не об экологии. За окном лениво ползли облака, а в голове у девушки крутился один вопрос: «Увидит ли она снова этот странный сон?»
Вот уже на протяжении двух недель Варвара видит один и тот же сон. Ей снится белая комната или даже не комната, а помещение, в котором стоят белый диван и такие же кресла. И в этом месте нет никого кроме неё.
Мама говорила, что этот сон – предвестник переживаний, связанных с сессией. Быть может так оно и есть. Сегодня последний экзамен, а значит, все страхи и переживания должны испариться. Неужели этот дурацкий сон больше не будет сниться?
– Варвара, вы готовы отвечать? – вырвал девушку из раздумий голос преподавателя.
– Конечно, – улыбнувшись, сказала Варя.
***
Прикрывая рот рукой, Варя громко зевнула.
– Иди спать! – услышала она знакомый голос.
– Ой, мам. Какой спать? Сейчас ведь всего лишь каких-то… – и она взглянула на часы. – Пол-одиннадцатого?! А я думала, что ещё девять.
– У-у-у, вижу, твой мозг совсем отключился после куска праздничного торта, – откликнулась мама, убирая пустую тарелку со стола. – Говорю тебе: «Иди спать!» Ты и так не высыпалась из-за экзаменов, но теперь-то можно вздохнуть с облегчением, а?
– Хорошо, мамочка, – Варя чмокнула её в щёку и направилась в свою комнату.
Раздеваясь и подготавливая кровать, Варвара несколько раз несдержанно зевнула.
– Да сколько ж можно? – вырвалось у неё. – Кажется, я точно сейчас отрублюсь…
Как только её голова коснулась подушки, Варя провалилась в сон…
***
– О нет! Только не это снова! – Варвара стояла посреди белой комнаты. Здесь ей всё было знакомо: от мягкого тканевого дивана до старого настенного телевизора. Присев на край кресла, девушка в очередной раз взяла в свои маленькие ручки белоснежные журналы. Она пролистала их кипенные страницы в надежде, что хотя бы в этот раз на них что-нибудь появиться, но всё было тщетно. Сделав пару кругов по помещению, Варвара упала на диван и замурлыкала себе под нос песенку, твёрдо засевшую у неё в голове, из давно позабытой рекламы.
– Фальшивишь, – вдруг раздался мужской голос над её головой.
Варя открыла глаза и увидела над собой молодого парня, сверлящего её своими карими глазами в обрамлении чёрных и густых ресниц.
– Что ты тут делаешь? – сказала она первое, что пришло ей в голову, медленно поднимаясь на локтях. Теперь Варя могла получше разглядеть незнакомца. Он был довольно худ и высок (на полторы головы точно!), одет в рваные джинсы и чёрную футболку, длинные тёмные волосы цвета воронова крыла обрамляли его худое лицо, выгодно подчёркивая высокие скулы и шоколадные глаза. – Как ты сюда попал?
– Через дверь, – и он махнул рукой куда-то за диван.
Девушка не поверив услышанному, резко подскочила с дивана и уставилась на… дверь. За диваном чуть в стороне на воображаемой (или подразумевающейся?) стене была такая же белая, как и всё остальное, дверь.
– Но… Но там же её не было!
Незнакомец пожал плечами, а потом произнес:
– Всегда была.
– Что ты делаешь в моём сне? – Варя подозрительно покосилась на молодого человека.
– Я ничего. А вот что ты делаешь в МОЁМ сне – это совсем другой вопрос, – и он уставился на неё с таким же подозрительным прищуром.
– Но это мой сон! – запротестовала девушка. – Я всегда просыпаюсь… или засыпаю?! Да, в общем-то, неважно. Я всегда появляюсь в этой белой комнате, тут нет дверей и нет людей, – она многозначительно посмотрела на парня и продолжила: – Я здесь всегда одна. Тебя априори не может тут быть!