Бедная, бедная Цицунда! Цицунда – это маленькая, любопытная и очень симпатичная барышня четырех лет, которую так ласково называют ее родные. Ведь, скорее всего, у каждого есть такое милое детское прозвище, не так ли? Так почему не Цицунда? Вот дедушка однажды имел неосторожность сказать про нее: «Ну ни сецунды покоя». А она в ответ, плохо его поняв: «Деда, почему ни цицунды? Что это – цицунды?». А дедушка только рассмеялся: «Ты очень любознательна. Цицунда ты моя». Так и повелось.
Жизнь у Цицунды, прямо скажем, замечательная. Утром после того как она заканчивает свой завтрак, ей позволено сколько угодно играть во дворе, бегая за цветными бабочками или играя со своим щенком. Днем она непременно спит, и ей снятся разнообразные чудесные существа: царевны-лягушки с волшебными дудочками, крылатые кони в полосочку и горошек, смешные гномы, а иногда и добрые феи с принцессами. Мама и папа говорят, что это от того, что у нее слишком развита фантазия, и еще, что у нее живое воображение. После дневного сна они обязательно ходят все вместе в какие-нибудь интересные места или читают вслух книгу. Цицунда очень смышленая, несмотря на то, что маленькая, и уже знает почти все буквы. Еще немножко – и она будет читать сама и вот тогда точно-преточно перечитает все книги, какие есть у них дома. Особенно те, что стоят на самых верхних полках. Они такое прекрасные – в красивых переплетах, с золотыми буквами, а как пахнут их страницы! Папа сказал, что это э-н-ц-и-к-л-о-п-е-д-и-и. А потом следует вкусный ужин, и можно готовиться ко сну, ой, то есть к новому дню. И так каждый день.
Почему же она бедная? С недавних пор ее спокойное, мирное существование сильно усложняли двое надоедливых существ. Они ходили по пятам, совали нос буквально во все, стоило чем-либо заинтересоваться. Можно сказать – преследовали. Обычно все начиналось с того, что Цицунда на что-то пристально смотрела. Стоило ей задержать взгляд на зеленой гусеничке, карабкающейся по березовому листочку, как из-за плеча показывался крошечный человечек с вздёрнутым носом и веснушками и сразу требовал объяснить ему: «Зачем? Зачем она ползет? Зачем ей этот лист?». Еще не прошло удивление, как из-за другого плеча Цицунды кричал второй, в смешной шапочке с помпоном, и густыми бровями: «Помолчи, Зачем! Важнее знать, почему она такая зеленая. Почему не падает с листика?». Тогда Цицунда задумалась: а правда, почему цвет у этой такой яркий и зачем ей лист?
Она дождалась, когда мама и папа усядутся вечером в мягкие кресла, и стала задавать свои вопросы ну совсем как Зачем и Почему. Очень скоро выяснилось, что гусеницы питаются листьями, поэтому Цицунда там ее и увидела, а зеленые они для маскировки, чтобы их не видно было на зеленом фоне растений. У гусеницы, оказывается, очень много ног, но это только видимость, настоящих ног, которые помогают передвигаться, только шесть, а остальные словно крохотные крючочки как раз для того, чтобы держаться и не падать.
Еще одна история приключилась, когда по телевизору показывали познавательную передачу о том, как добывают полезные ископаемые. Они различаются по форме, бывают жидкие или твердые. Дядя в круглых очках сказал, что ископаемые эти «залегают» в недрах Земли, а человек научился их добывать. Вот бы посмотреть на них хоть одним глазком!
– Зачем на них смотреть? Они же лежат в пещерах. А там страшно, холодно и водятся драконы, – тут же заявил Зачем.
– Почему бы и нет? – заупрямился Почему. – Ведь нужно кому-то открывать что-то полезное!
– Добыли бы бесполезное для разнообразия, – занудствовал Зачем.
– Почему, ну почему ты такой вредина? – разглагольствовал Почему.
– А то, что если они бесполезные, то зачем их ископать, правда? – надулся Зачем.