Юрий Токранов - Цифровые визуализации

Цифровые визуализации
Название: Цифровые визуализации
Автор:
Жанр: Стихи и поэзия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Цифровые визуализации"

Это первый в России сборник стихов с дополненной реальностью. Все тексты можно не только прочитать, но и услышать, а чёрно-белые иллюстрации, созданные автором, – увидеть и скачать в цвете. Подробнее – на стр. 3—4.

Бесплатно читать онлайн Цифровые визуализации


© Юрий Алексеевич Токранов, 2020


ISBN 978-5-0050-6456-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Мастер-класс


Планшет, а вместо кисти – стилус.
И вот картинка засветилась
на мониторе.
Плюс штрихи —
стихи.

А к ним – дополненная реальность: AR. Не зря у каждой иллюстрации имеется QR-код, открывающий доступы к нескольким слоям информации. К аудио и видео, к музыке и цвету!


В данном варианте книги «Цифровые визуализации» автор отказался от использования ранее обязательных мобильных приложений LinkReader или HP Reveal. Поскольку разработчики этих программ друг за другом сообщили о закрытии своих проектов и прекратили их поддержку.


Поэтому издание было переработано под более надёжные QR-коды, позволяющие входить на видеохостинг YouTube напрямую – без лишних сервисов-посредников. Теперь для просмотра дополненной реальности стихов сборника достаточно обычного сканера кодов, либо предустановленного на гаджете, либо взятого из магазинов Google Play, AppStory и других.


Напомним, объектив камеры устройства надо навести на QR-код любого из стихотворений «Цифровых визуализаций», и программа сделает доступным клип, размещённый на YouTube. Кроме того, в информации по каждому из роликов имеются ссылки на конкретную цветную иллюстрацию шириной 4000 единиц с возможностью скачивания и на сайт книги.


Клипы тоже претерпели изменения и отныне стали литературно-музыкальными: на треки с авторским чтением наложены музыкальные дорожки, предложенные всё тем же сервисом YouTube для широкого бесплатного использования. Названия музыкальных произведений и их исполнители также указаны в сведениях к роликам.

Кит


Он в ночь стремится из глубин
всегда один
меж звёзд и льдин.

Ассоль


Алеет парус одинокий.
Что ждёт Ассоль в стране далёкой?
Уже не нужен серый Грей?

Глухарь


…Понемногу потянуло, понесло теплом. Снег потяжелел, стал мокрым и плотным. Затемнели везде начинающие оттаивать болотные взгорки. Пахнуло сыростью, и вот дождём ударила весна. Рассыпались веснушками по всем этим бескрайним болотинам прогалины. Вскрылись светло-зелёные, местами – с чёрными мёртвыми пятнами, ягельники, ржавые моховые кочки, показалась из-под снега вишнёвыми кустиками голубика, открылись глянцевые брусничники, а в них – крупными бордовыми бусинами – сладкая прошлогодняя ягода…
…Глухарь упруго упал в снег недалеко от темнеющего взгорка, бултыхнулся несколько раз в холодном сыром крошеве, взбивая крыльями тяжёлую белую взвесь, затем отряхнулся, распустил по-павлиньи чёрный – с белой круговой полосой – хвост и поковылял на седых опушённых лапах к прогалине.
…Подойдя, осторожно вытянул длинную шею, осмотрелся, поворачивая краснобровую пепельно-чёрную голову, и, бормотнув что-то, уверенно ступил на мох. На мху вдруг напружинился весь, распахнул крылья, закинул назад бородатый – крючком – клюв, выпятил чёрную, отливающую зеленью грудь, клокотнул горлом, но вот обмяк, успокоился, встряхнулся и стал выглядывать на взгорке ягодины. Увидел, склюнул пару крупных вишнёвых клюквин, буркнул опять и побрёл к вырвавшемуся из-под снежного покрывала краю брусничника…
…Издали, медленно приближаясь, донёсся монотонный, лязгающий звук. Глухарь иногда уже слышал его и даже, правда, издалека, с верхушки сосны, наблюдал издающего этот звук зверя. Сверху тот казался большим голубым жуком и, кажется, был неопасен. Звук стал совсем громким, лязганье замедлилось, и тут птица увидела голубое существо. Оно её тоже заметило и стало приближаться. Спереди создание было похоже уже не на жука, а на громадную лягушку. Глухарь всё-таки насторожился. Он вытянул шею, обернулся к зверю боком: так было лучше видно и слышно. Лягушка грохотала и страшно воняла, но больше ничего пугающего не чувствовалось. Улететь глухарь мог всегда, и он решил ждать…
…Зверь подобрался совсем близко и замер. Внутри его шевельнулось что-то, раздался стук, сбоку неожиданно выросло крыло, показался кто-то, резко плеснуло незнакомым, но сразу ненавистным запахом. Глухарь ничего не успел понять, просто какая-то мощная сила приказала полыхнуть крыльями, заставила рвануться, полететь…
…Страшно ударило влёт, сбило, бросило назад. Глухарь рухнул вниз, почувствовал боль в крыле и лапе. Снова метнулся вверх, но только бескрыло забился, кровяня снег. Попытался бежать, но перебитая лапа, подломившись, не слушалась, не держала. Белое перьевое пятно в левом предкрылье стало багровым, само крыло потяжелело, намокло и, волочась, оставляло на снежной белизне такие же багровые кровавые вкрапины. Глухарь повернул голову и молча, обречённо посмотрел на зверя, из которого вылезали двое…
…Водитель, крепкий, чернобородый, наклонился, вырвал на прогалине клок ягеля, выматерился грубо и, стирая с приклада кровь – птицу пришлось добивать, – хрипло бросил:
– Подбери…
…Напарник его, молодой, в грязной старой энцефалитке, взял глухаря за холодные лапы, поднял с усилием. Безжизненно раскрылись крылья, закачалась мёртво разбитая голова с окровавленным клювом. Парень приблизился к «ГАЗ-71», бросил добычу за кабину, где лежала ещё одна тушка. «Зачем мы второго-то?» – настойчиво стукнула мысль. Подошёл водитель. Влезли. Хлопнули дверями. Тронулись. Выбравшись на профиль, покатили в сторону отряда…
…Ехали долго, молчали. Рабочий пусто, тяжело смотрел в пелену залепившего лобовое стекло снега. Потом обернулся, глянул назад. Там ветром грубо, беспорядочно взбивало, трепало перья, выворачивало зло мёртвые крылья. Вдруг снова подумал: «Зачем мы второго-то?» Сказал, повторил невнятно, почти про себя:
– Зачем мы второго-то?
– Что? – не понимая, кинул водитель.
– Так… Ничего… – опять тяжело замолчали…
…Закурили… По сторонам бежали, всё также темнея, прогалины, отовсюду тянуло теплом, сыростью… Шла весна…

Чучельное

>***Фото Владимира Бикмаева


Помни, друг, разглядывая чучело,
что не знают даже небеса,
лаяла она или мяучила
в прошлой жизни, скажем, колбаса.

Пейзаж как бы поплыл


Пейзаж как бы поплыл – в синкопе
весенней – робко, акварельно.
Вчера шарашила метель, но
с утра по тропкам марта топит
снега светило – пусть пока
без фанатизма и слегка.

Изюбрь и леспедеца


Излюбленная трапеза изюбря —
бобовое из рода «леспедеца».
Он заложил бы за него и зубы.
Но без жубов куда ижюбрю деться?
Вы скажете, пускай продаст рога?
Так не продать, пока закон – тайга.

С этой книгой читают
Показалось забавным и, одновременно, нужным: зарифмовать русскую азбуку. Ведь и дети – сплошь поэты, пока не вырастут. А результат – перед читателем. Все рисунки в книге и на обложке сделаны автором. Также в образе верблюда использована фраза из комедии «Гараж» Эльдара Рязанова.
Забавные и поучительные стихи, сказки и азбуки для детей, написанные автором в разные годы. Иллюстрации на обложке и внутри книги нарисованы им же. К новым произведениям в сборник добавлены и ранее опубликованные «Рифмо Цифро Азбука» и «ЗооАзбучка». Издано при содействии пермской медиагруппы «Магма».
Любовная лирика и детские сказки, сюжеты из залихватских 1990-х, мистика и погружения в параллельное настоящее, какое могло бы случиться, – скелеты автора вдруг вломились в стихию стихов. А почему «Жонглёр»? Некогда они были музыкантами, певцами и декламаторами, хотя и ценились меньше менестрелей.
В этой книге собраны стихи замечательного поэта-лирика, поэта-прозаика, он пишет и о любви, и о природе, о стихах, много стихов религиозной лирикой, гражданской лирикой, о поэтах-шестидесятниках, таких, как А. А. Вознесенский, Р. И. Рождественский, Б. А. Ахмадулина, Е. А. Евтушенко, В. С. Высоцкий, наш классик С. А. Есенин, В. В. Маяковский, а также философская лирика. С. Н. Поздняков начал писать стихи ещё в XX веке, в конце, а продолжает писать
Этот цикл возвращает в поэзию знаменитый образ. Искусство, как смысл существования. Искусство, как высшее предназначение творца. Поэзия – сама башня. Поэт – ее заключенный. Искусство ради искусства. Молодой поэт оценивает творчество его предшественников, современников, собственное творчество. Однако центральный и важнейший для автора образ – слово. Великое, вечное. Рассуждениям о нем, о его судьбе и назначении и посвящен этот цикл.
Сборник стихотворений, объединённых одной тематикой, которую можно отнести к философской лирике.
В сборник вошло более 150 произведений, созданных в период с 2010 по 2018 годы. Любовь и расставание, полет и падение, жизнь и смерть, развитие и увядание – нашли свое отражение в творчестве поэта. Вы готовы?
Выдающийся российский режиссер и сценарист, Народный артист Российской Федерации Владимир Владимирович Бортко знаменит не только своими фильмами («Бандитский Петербург», «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», «Идиот», «Тарас Бульба»), но и активным участием в политической и общественной жизни нашей страны. Патриот и коммунист, депутат Государственной Думы РФ, он считает, что главная задача государства – обеспечить рост населения, обеспечить его
Дмитрий Тимофеевич Язов один из немногих живущих рядом с нами фронтовиков, вернувшихся победителями с Великой Отечественной войны, живой символ великого и могучего Советского Союза, последний маршал Красной империи, стремившейся не разделять и властвовать, а объединять и примирять народы планеты в надежде на светлое будущее.Каждое его слово бесценно и как свидетельство ушедшей эпохи, и как голос одного из немногих во власти, кто сохранил честь, д
Богатая наследница – это не всегда толпа женихов и баллады в честь твоей красоты. Иногда это – куча проблем и неприятностей. И одна из них – твердолобый, как баран, рыцарь. Он решил, что его обязанность – защищать меня. И намерен делать это даже против моего желания. Участник конкурса ПродаМастер-2022
Она внучка генерала. Молодая и принципиальная следователь. Он – местный авторитет, дело которого поручено ей. Ей пророчат быстрый взлёт карьеры и высокие звания. У него не осталось ничего, кроме жажды мести. Она презирает таких, как он, и в её власти посадить его надолго. Но всё выходит из-под контроля, и в определённый момент ей предстоит сделать выбор. На чаше весов окажутся её родные и карьера. А на другой... на другой окажется он. Возра