Гюльшен Ализаде - Циркуль

Циркуль
Название: Циркуль
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Циркуль"

Время… Судьба… Счастливые и не очень случайности… Состояние «дежавю». Да, именно оно, наиболее часто ощущаемое!

Как всё знакомо, не так ли? Память мировосприятия, передаваемая нам через века неведомой силой, базируется на эмоциях. Она состоит из цвета, запаха, знакомого до боли мотива, который, однако, невозможно припомнить, случайно встреченного прохожего, его мимолётного взгляда…

Герои данной повести – трое совершенно разных людей, которые на самом деле являются одним человеком. Возможно ли подобное?.. Почему бы и нет, ведь это вымышленная история!

А возможно ли всё, что содержит такой сюжет, в нашей с вами реальности?.. Почему бы и нет, ведь в жизни возможно всё!

Бесплатно читать онлайн Циркуль


© Гюля Ализаде, 2021

© Интернациональный Союз писателей, 2021

Глава первая

– Вроде обоняние на месте, как и всё остальное, – душась любимым одеколоном, обратился к своему отражению в зеркале Рауль и усмехнулся.

Поспешно накинув на плечи куртку, молодой врач выбежал из номера.

Больница модульного типа, где он работал, была единственным местом, которое ему приходилось посещать последние три месяца. С самого утра и до поздней ночи Рауль носил специальную защитную форму, маску и прозрачный шлем, дабы низвести до минимума риск заражения опасным вирусом, именуемым COVID-19. Ночевал он, как и большинство медицинских сотрудников, в отеле – по причине обязательной изоляции от всё еще «здорового» общества. Уборка номера проводилась до его возвращения, так что Раулю не удавалось встречаться даже с персоналом отеля.

Вбежав в больницу, на пороге он чуть было не столкнулся с коллегой, дежурным реаниматологом, которого узнал по жеманно поднятой вверх руке с еще не зажженной сигаретой между оттопыренными пальцами (указательным и средним).

– Рауль, там сюрприз для тебя в виде особо тяжелых… Под утро поступили. Все десять пациентов подключены к ИВЛ, – сообщил тот, сдернув с себя медицинский шлем.

– Понял. Бегу! – коротко ответил молодой врач, не замедляя шаг.


Быстро облачившись в уже привычную униформу, Рауль побежал в реанимационное отделение.

Суматоха, которая здесь не прекращалась ни при каких обстоятельствах, сразу же увлекла его в свою стихию.

Истории болезни, отчеты всевозможных анализов, люди в защитной одежде, подбегающие к нему, чтобы сообщить о показателях пульсоксиметров и передающие ему снимки рентгенологических исследований, диски компьютерных томографий…

Рауль крутился в мире, законы которого знал лучше, чем свои человеческие права. Это был его мир! Успевая перешучиваться, горевать, сопереживать, нервничать, опасаться, радоваться, он ощущал себя настоящим героем, посланным на планету Земля спасать ее жителей…

Время пролетало очень незаметно, весьма ощутимо опережая по скорости ход осенних облаков. Рауль выбегал во двор несколько раз в день, чтобы выкурить – по традиции – полсигареты. Вторая половина вместе с сожалениями врача о малом количестве минут в часу находила место в урне.

Перекусывая на ходу таким же образом, делая несколько глотков воды или обжигающе горячего чая и лишь на несколько секунд задумываясь о вероятности заболеть раком горла и пищевода, Рауль чувствовал, что его мысли сливаются в единое целое с запахом лекарств и влажным человеческим дыханием.

– Вкус?.. Запах?.. Силы?.. – услышал он уже до боли знакомую шутку, как только наконец-то нашел минутку зайти в ординаторскую.

– Ничего, кроме жара! – довольно рассмеялся Рауль в ответ.

С Эмилем он дружил с университетских лет. Их связывали бесчисленные воспоминания о проведенной вместе экстремально интересной студенческой жизни.

– Что-то не дает нам отцепиться друг от друга. Рауль, ты что думаешь по этому поводу? – подтолкнул его локтем Эмиль. – Вот посуди сам: мне даже здесь от тебя покоя нет!

– Любишь ты меня, – снова рассмеялся Рауль, – признайся, Эмиль! А как иначе объяснить твое решение работать здесь, в то время как тебе была предложена отличная вакансия в престижной частной клинике? Вот что ты здесь потерял, скажи на милость?!

– Я твой ангел-хранитель… Велено мне свыше не бросать тебя одного! – с наигранным пафосом воскликнул Эмиль, шутливо замахнувшись на Рауля стопкой историй болезни.

– Кто из вас сегодня остается дежурить? – усталым голосом прервала разговор врачей старшая медсестра отделения. – Кого отметить на ночь?

– Я останусь, – бодро ответил Рауль. – Эмиль, только не вздумай перечить! Дай мне отдохнуть от тебя.

– А я и не думал, – обиженно передернул плечами тот, – дежурь хоть каждый день.

– Да ладно, братишка, я же шучу, – проговорил Рауль, демонстративно покачав головой.

– Всё, я отчаливаю! Смотри не подведи… – назидательно протянул Эмиль.

– Да, конечно, куда без тебя, но… Есть одно «но». Хорошо там, где тебя нет, Эмиль! Так что попрошу к выходу, и поскорее! – начал выталкивать его из комнаты Рауль.

– Доиграешься, Рауль! Вспомню я тебе эти шуточки, когда займу пост главврача! – пытаясь сопротивляться, запыхтел Эмиль.

Навалившись всем своим тучным телом на Рауля, он всё же смог толкнуть того на стоящий в углу диван (излюбленное место отдыха врачей в ординаторской).

– Вот так-то, – еле дыша от смеха, смог произнести Эмиль, – я, как и всегда, победил тебя!

– Да иди уже! Давай, давай! – отмахнулся Рауль.

Медсестра, наблюдавшая за ними всё это время, лишь подумала: «Вроде врачи, а ведут себя как дети!» Приготовившись высказать посетившую ее мысль в наиболее корректной форме, она сразу же отказалась от этого, честно признавшись себе в крайней степени ее банальности, и молчаливо-устало поплелась вслед за доктором Эмилем.


Открыв окно, Рауль снял шлем, маску и вдохнул свежий воздух. Нужно было поспешить на очередной обход в отделение, что находилось этажом ниже, осмотреть и проследить за сатурацией каждого пациента, дать новые назначения, распорядиться их выполнить… И снова вернуться в реанимацию, к больным в критическом состоянии, дабы сделать для них всё возможное. Попытаться остановить их на пути к последнему вздоху…

Только собравшись осуществить запланированное, он услышал нечто необычное… Некий странный звук, пение в две ноты…

Рауль прислушался. Снова… Невероятно чистая, необыкновенно короткая мелодия повторилась.

Молодому врачу стало не по себе. Звук доносился из отделения интенсивной терапии, где находились пациенты, подключенные к аппаратам искусственной вентиляции легких.

Быстро закрыв окно, Рауль побежал туда.

Сразу же удивившись отсутствию здесь дежурной медсестры, независимо от своей воли он подошел к койке пожилого мужчины. Показатели на аппаратуре, к которой тот был подключен посредством многочисленных трубок, ничего не отражали. Никаких признаков жизни…

Рауль прикоснулся к руке пациента. Она была еще теплой. Молодой врач попытался нащупать пульс. Ничего… Приложив фонендоскоп к груди больного, Рауль прислушался. Нет… Только собравшись поднести палец к кнопке вызова на стене, он почувствовал прикосновение к своему плечу сзади. Обернувшись, увидел невысокого роста существо, облаченное в защитный костюм.

– Не надо, доктор. Я уже здесь, – промолвило оно тонким женским голосом.

– А кто вы? – удивился Рауль, напряженно пытаясь вспомнить стоящего напротив человека.

На бейдже он прочитал: «Мира…» Далее следовало что-то не совсем разборчивое.

– Я дежурный реаниматолог, – представилась она, – Мира. Неужели мы еще не знакомы?

– Мира? Нет… К сожалению, не припомню… – помотав головой, растерянно ответил Рауль.


С этой книгой читают
Правда или самообман?… Стоит ли задумываться над выбором, или он приходит сам и, не спрашивая, меняет нашу судьбу – ведь то, над чем мы не готовы властвовать, дабы не потерять покой души, властно над нами самими! Извечные вопросы и неизбежно честные ответы на них – вот та философия, которой придерживался в течение всей своей жизни великий скульптор Леонидас из Аргоса. Безграничная любовь, порожденная его душой, не смогла избежать недопонимания, п
Действие романа разворачивается на фоне борьбы амазонок с соседними племенами. Теснимые всеми, эти женщины вынуждены быть бессердечными, чтобы выжить. Им приходится не только убивать врагов, но и казнить соплеменниц. Однако сквозь жестокие обычаи прорывается всё, что свойственно людям, – любовь и предательство, восхищение и зависть, преданность и ненависть. Вопреки законам племени зарождается притяжение между юной амазонкой и пленником-скифом. Сл
«Человек стремится в никуда…» Сколько раз мы слышали эти слова, сколько раз нас постигало нежелание задуматься над их смыслом!Мы чувствуем, что вечны, в нас есть необходимость думать именно так, чтобы продолжать жить, любить и творить. Иначе не сможем, по-другому просто не получится. Ведь лишь твердая вера в собственное бессмертие является основой непоколебимого, упрямого желания начинать всё заново каждое возрождающееся светом утро.«Смерть» как
Одни ли мы во Вселенной?.. Как ты думаешь, дорогой читатель? Поделись своим мнением со мной. Или нет, не спеши… Позволь мне переформулировать данный вопрос так, чтобы у нас с тобой появился шанс воспринять его содержание идентично. Одни ли мы среди людей?.. Задумывался ли ты хоть раз в своей жизни об этом? Одинаково ли все мы люди на этой планете? Согласна, последнее прозвучало, мягко говоря, совершенно непривычно и даже в каком-то роде ошеломляю
Читателю предстоит познакомиться с не совсем обычной книгой, состоящей из двух частей, нечто вроде книги с половиной…Первая часть – написанный в ящик стола сорок лет тому назад роман «Однова живем» о глубоко самобытной судьбе русской женщины, в котором отразились, как в «капле воды», многие реалии нашей жизни, страны, со всем хорошим и плохим, всем тем, что в последние годы во всех ток-шоу выворачивают наизнанку.Вторая часть – продолжение, создан
Книга казанского философа и поэта Эмилии Тайсиной представляет собой автобиографическую повесть, предназначенную первоначально для ближайших родных и друзей и написанную в жанре дневниковых заметок и записок путешественника.
Предлагаемый вашему вниманию авторский сборник «Сказки Леса» состоит из историй, каждая из которых несет в себе частичку тепла и содержит капельку житейской мудрости.Это сказки как для самых маленьких детей, так и для тех, что еще живут в каждом взрослом.
Крым, подзабытые девяностые – время взлетов и падений, шансов и неудач… Аромат соевого мяса на сковородке, драные кроссовки, спортивные костюмы, сигареты «More» и ликер «Amaretto», наркотики, рэкет, мафиозные разборки, будни крымской милиции, аферисты всех мастей и «хомо советикус» во всех его вариантах… Дима Цыпердюк, он же Цыпа, бросает лоток на базаре и подается в журналисты. С первого дня оказавшись в яростном водовороте событий, Цыпа проявля
Это произведение о молодом человеке, который с самого раннего детства был под неустанной «опекой» матери. Тотальный контроль и жестокое отношение сделали своё дело – мальчик вырос, и став взрослым, постепенно сходит с ума, превращаясь из забитого безобидного парня в серийного маньяка-убийцу. Совершая ужасные преступления, он уверен, что борется со злом. Куда приведёт его путь, который он выбрал, и каким будет возмездие?
Получив назначение на 22-пушечный шлюп «Атропа», Хорнблауэр, став полновластным хозяином на судне, получает и письмо из Адмиралтейства. Такое письмо – ключ к будущему, нить судьбы, которая может привести капитана и его корабль в Китай, Гренландию, Бразилию, куда угодно.Если б Хорнблауэру предложили с тысячного раза угадать содержание приказа, он бы не угадал. Штиль сменяется шквалом. И «Атропа» неизбежно начнет преображаться из бездействующего ко
Разве ангелы могут влюбляться? Я всегда думала, что это чувство недоступно крылатым созданиям. Вот только со мной вышло именно так. И теперь я незримой тенью следую за возлюбленным, который даже и не подозревает о моём существовании. А все началось с того, что я умерла...
Я хотела помочь подруге, но в итоге сама влипла в шикарные проблемы по самый замуж! И всё из-за того, что одному магу приспичило залезть ночью в мою комнату. Потом он оказался под постелью, да еще и нагим - я с испугу перепутала заклинания. И все бы ничего, но судьбоносную голую попу обнаружил мой отчим. Так я на своем опыте узнала, что голый маг под кроватью – это к свадьбе! Теперь мне надо продержаться год до развода, приглядывая за озорной пад