Текелински - Цивилизация Зодчие духа Созерцатель

Цивилизация Зодчие духа Созерцатель
Название: Цивилизация Зодчие духа Созерцатель
Автор:
Жанры: Социальная философия | Социальная психология | Основы психологии
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Цивилизация Зодчие духа Созерцатель"

Собранные в одну книгу совершенно разные жанры. Цивилизация – это философское исследование цивилизационных перспектив нашего общества, анализ психофизических обобщённых и индивидуальных конструкций цивилизации и выявление параллелей между психологией отдельного человека, и "цивилизационным кланом". Зодчие духа – метафорический взгляд на глубинные проблемы психологии людей. Созерцатель – личный опыт путешествия и осмысления в процессе.

Бесплатно читать онлайн Цивилизация Зодчие духа Созерцатель


Вступление

При всей своей общей научной метаформе, мои труды, никогда не будут причислены к научным. Ибо, в них мало, присущей всяким научным трудам, схоластической последовательности, и выверенной схематичности…, как и доказательной базовости, удостоверяющей серьёзный подход автора, к своим умозаключениям, здесь, почти не встретить. Здесь нет места умозаключениям, выстраивающим крепкие конструкции воззрений, и формирующим, в своей совокупности, некое общее здание, которое должно опираться на фундамент исторической истинности, и консоли устоявшейся подтверждённой очевидности. Строгая академическая конструкция создаваемого труда, основывающаяся на закрепившихся правилах, и законах научного мира, = залог её будущего приобщения, к общему пантеону научной мысли. Всякий произвол, попытки отрыва от земли, и взлёта в астральные области…, всякое отклонение, от прагматических констант архаики «метрополитена» учёного мира, не способствуют вливанию его, в общую реку научного знания нашей планеты.

Отсутствие дисциплинированности, и внешнего академического воспитания…, отсутствие строгой образованности…, как и недостаток исторического знания, довольно явно прослеживающийся на этих страницах, заметит, всякий острый, и проникновенный взгляд. Здесь форма поверхности, переплетена с глубиной, и высотой…, определённость – с метафорой…, красота законченности слога, – с хаосом неожиданности…, надежда – с безысходностью…

Таково, моё произведение гармонии. Ибо, такова полифония природы моего душевного агрегатива. Следовать в фарватере, искать, для себя «караван», для более безопасного пересечения «пустыни», как видно – не моё. Нет, не потому, что я считаю себя, таким самобытным, самодостаточным, свободным, и гордым…, не потому, что болен пафосом, патетикой, и апломбом…, но потому, что я – такой, и другим быть, не могу. Исправлять недостатки, в собственном воспитании, насильственно приучать себя к дисциплине, считаю – не продуктивным, не нужным, а порой, и вредным. Ибо понимаю, что всё – относительно. И в истории, не редко было так, и будет так впредь, – то, что считают, в большинстве своём, дисциплинированностью, и относят к благу совершенства, попадая в «лёгкую руку» поэта, и герольда метафоры, превращается, в лишь тормозящее метаболизм разумности, заблуждение. А порой, в простое недоразумение, и пошлость.

Конечно, спору нет, пересекать океан, или песчаную пустыню в составе каравана, – надёжнее, и благоразумнее…, и также, требует немало усилий, и уже потому, не меньше заслуживает уважения. Но только пересекающие её, в одиночку, становятся настоящими опровергателями изживших себя, и создателями новых, будущих ценностей. Мир обновляется – благодаря им…, мир сбрасывает свою «старую кожу», и его, нарождающееся «новое тело», восхищает, и радует свежестью молодости, красотой, и силой! На самом деле, будущее создают, не «караваны» …, но одинокие сталкеры, – «дромадеры-скитальцы», и «киты-одиночки» ….

И во всём этом, нет ничего от мотивов, той революционности, присущей социальным аспектам человеческих взаимоотношений…, кроме, пожалуй, одного. И в том, и другом случае, мир трансформируется, в нечто не бывалое…, и человек начинает тосковать, по его архаическому порядку. Но мир, с его поступательным, необратимым движением – неумолим. И его «тело», должно, либо изменится до неузнаваемости, трансформироваться и стать чем-то небывалым…, либо погибнуть. И здесь, всем управляет, даже не физика, но метафизика.

«Мужское», с его монадами преодоления, а значит необходимого разрушения, сталкивается с «женским», с его монадами сохранения, а значит застоя. (Как в локальном, так и в глобальном смысле мироздания). Происходят взрывы, и всевозможные катаклизмы различных уровней и сфер сознания, за которыми необходимо следуют войны, выплески злобы и ярости. Но крайне редкий, почти небывалый синтез этих монад, создаёт то, что называется Гением. И именно здесь начинается процветание, становление всего совершенного, и выход сознания в трансцендентные сферы, в которых, собственно, только и возможно то, что мы называем благоденствием….

Наши цивилизационные конгломераты, «кланы политико-этнического образования», как и отдельные люди, имеют в своём «теле» преимущественные гормональные отклонения, условно говоря, либо к «эстрогенным доминантам», либо к «тестостеронным». И каждое политико-этническое образование, ведёт себя соответственно этим сакральным секреторным доминантам. Конечно, эти доминанты иногда меняют свои приоритеты и векторы, но это другой разговор, и полемика по поводу противоречий в этом ключе, тема для отдельной расширенной дискуссии. Вопрос здесь в сути самого этико-политического поведения пантеокультур, и тех условий, и мотивов, которыми они руководствуются. И главное, тех причин, благодаря которым это поведение складывается в столь необходимый политес и антиполитес, вызывающий наши оценки порицания, либо одобрения. Оценки, кстати сказать, основывающиеся прежде всего на наших заинтересованных в своём собственном благополучии, безопасности и процветании, парадигмах.

Цивилизация

«Настоящее несчастье человеку обещает, не страдание от недостатка, но пресыщение. Ибо, страдание от недостатка, во всех смыслах, – позитивно. Оно часто приносит б`ольшую радость телу и душе, чем все блага мира! И в первую очередь, душе.

Кто любил когда-нибудь как я, тот знает…, кто не любил, – тот не поймёт. … И посмотрев на стоящую поодаль сосну, чей возраст составлял почти пять тысяч лет, так продолжил свою речь:

Человеческая душа такова, что она очень быстро пресыщается всем тем, к чему так стремится. Ей очень быстро наскучивает, как безудержная, не одухотворённая любовь, так и богатство, комфорт, и всевозможные блага цивилизации. Только одно способно всегда удовлетворять нашу душу, принося ей неисчерпаемую радость до конца дней, это – творчество. Великое бескрайнее море обновления, в котором чистое вдохновение безгранично, в своих возможных формах, и всегда поражает своего творца, новизной и свежестью…

Так Бог когда-то начал творить, чтобы не умереть от скуки, и собственного пресыщения миром. Ведь у Бога есть всё, что только можно пожелать, и потому его Рай, ничем не отличался от Ада. И Он стал творить. И увидел, что только это море по-настоящему бездонно, и не может быть выпито никогда! Только здесь нет, и быть не может пресыщения, только отражающееся в нём небо по-настоящему безмерно…

И создав людей по своему образу и подобию, он дал людям нечто подобное. Он одарил их собственной способностью, он вложил в их души творческое…. Но люди, дыша постоянно


С этой книгой читают
Глубокие исследования психологии и её становления. Экскурс по долинам человеческого духа, и анатомия сознания. Антропологические аспекты природы, и созерцательные перспективы Вселенной.
Мистически-философский роман, в котором мудрый, стремящийся к собственным духовным прозрениям читатель, найдёт увлекательные приключения, переносящие его в различные эпохи человеческого становления, где он, вместе с Висталем, побывает в местах, где его взгляды на жизнь, скорее всего изменятся, и встретится лицом к лицу с известными и неизвестными Великими личностями, и пообщавшись с ними, откроет для себя новые поля созерцания и осмысления.
Философский трактат в трёх томах. Онтология, Антропология, Искусство, Психология, – эта книга включает в себя многое. Для читателя, который открывая книгу, готов не столько к развлечению, сколько к познанию, предполагающего труд размышления, от которого глубокий ум получает свою самую высшую точку наслаждения, – наслаждения открытия и победы.
Мистически-философский роман, в котором мудрый, стремящийся к собственным духовным прозрениям читатель, найдёт увлекательные приключения, переносящие его в различные эпохи человеческого становления, где он, вместе с Висталем, побывает в местах, где его взгляды на жизнь, скорее всего изменятся, и встретится лицом к лицу с известными и неизвестными Великими личностями, и пообщавшись с ними, откроет для себя новые поля созерцания и осмысления.
Том 4 из 5. Философские эссе в продолжение базовой работы «Человек, как он есть». Продолжения на поприще гносеологии («О самом первом») и социологии («Наше») в рамках всё той же классической школы философии.
Стихи надо читать вслух. Ведь это стихи. Они пахнут морем, солнцем, луной, светлой грустью и счастьем. Подходят для тех, кто хочет погрузиться в иной мир… Приятного чтения!
Сборник самых разных стихотворений. Трогательных, забавных, пугающих, злободневных. Приятного чтения!
Новая религия для России и всего мира. Что-то в мире изменилось. Стрелки всех часов как будто поменяли направление. Пришел конец покою и порядку. Наступила новая эра. Адресуется всем.
Любая мать, укачивающая младенца и поющая ему простенькую колыбельную, на самом деле прибегает к гипнозу, хотя не задумывается об этом. Так что же такое гипноз? Это не сон, хотя само слово hypnosis в переводе с греческого означает «сон». Не говоря о других различиях, мозг под гипнозом вырабатывает совсем другие волны, чем во сне.
Перед тем как ответить на главный вопрос этого издания, Вам следует самому определить, к какому вектору относится ваша супруга. За основу этого издания мы возьмем учение, согласно которому существует 8 основных векторов – эрогенных зон.Часто в одной женщине могут присутствовать два или даже три вектора. Но один из них все равно окажется доминирующим. Мы поговорим о двух самых распространенных.
Вдохновляющая и трогательная книга «Мужество Макса: повесть о нерушимой верности» демонстрирует удивительную связь между мальчиком по имени Итан и его верным псом Максом. Эта история прекрасно иллюстрирует, на что готовы пойти наши пушистые друзья, чтобы защитить и спасти тех, кого они любят. Это служит напоминанием о необычайном влиянии безусловной любви и дружбы, оставляя читателей с новой признательностью за замечательные связи, которые мы раз
Катя Смирнова не вернулась домой с прогулки. Встревоженные родители начинают поиски дочери. К поискам подключаютсяполиция, волонтёры и блогер.Тело мёртвой маленькой девочки находят в заснеженном городском парке.Только на опознании оказывается, что это не Катя Смирнова.Следователь Скочилова и майор Дмитриев ищут того, кто забирает маленьких девочек с улиц большого города. На этом пути им предстоит не только вычислить преступника, но и притереться