Введение
Поговорим о кудрях
Первое издание книги «Кудрявые волосы» увидело свет десять лет назад, и с тех пор в мире завитков многое изменилось. Очень долго кудряшки оставались гадкими утятами среди волос. Стоило оказаться в салоне, как звучала сакраментальная фраза: «Вам, конечно же, эти завитки не нужны». И стилист ждал от вас горячей благодарности за то, что выпрямил ваши волосы феном и щеткой. Несмотря на то что многие кудрявые девчонки любят свои локоны, такое заявление свидетельствует, что прямые волосы все еще «рулят». Приведу несколько фактов. Среди средств по уходу за волосами стайлеры для выпрямления – самый ходовой товар. Когда-то на трансатлантических рейсах пассажирам предлагали воспользоваться плойкой, чтобы выпрямить волосы перед посадкой.
Выпрямив кудрявые волосы, вы будете счастливы один день. Полюбив их – всю жизнь!
Наиболее востребованной услугой в салонах всего мира остается укладка волос с помощью фена (вытягивание/выпрямление). В год продается средств для выпрямления волос более чем на 9 миллиардов долларов. Недавно хорошо известная компания, выпускающая средства по уходу за волосами, заявила о создании таблетки, которая якобы меняет ДНК, чтобы выпрямить кудри. Последние десять лет в наши салоны Devachan каждый год приходили 30 000 новых клиенток, чтобы испытать на себе преображение кудрявых волос. Мы слушали их жалобы и изучали их локоны. Я очарована красотой и разнообразием натуральных завитков! Даже начала собирать коллекцию образцов (см. справа).
Кудри Боттичелли
Волны, S-образные локоны и завитки
Рыжие кудри
«Пробковые» кудри
Кудри «штопором»
Фрактальные и кудри-зигзаг
Серебристые сирены
Коллекция локонов, собранная Лоррэн.
После выхода в свет первого издания произошло еще кое-что: появилась линия средств по уходу за волосами DevaCurl. До этого я и мой партнер Дэнис ДаСильва использовали в наших салонах средства разных марок, но не смогли найти те, которые помогали бы кудрявым волосам выглядеть наилучшим образом. Мы пробовали применять свои «домашние разработки», например, лавандовый спрей (позже он превратился в DevaCurl Mist-er Right) или моющее средство без сульфатов (под названием No-Poo). Нашим клиенткам понравилось. Поэтому мы начали переговоры с несколькими химиками и наконец нашли того, кто согласился разработать составы. В течение года он создал образцы, которые мы тестировали в салоне, а наши клиентки – дома. После дополнительных исследований в лаборатории мы запустили собственную линию натуральных растительных средств для ухода за вьющимися волосами DevaCurl.
Все, что я узнала за последние десять лет, вы найдете на страницах этой книги.
Примите себя такой, какая вы есть. Мой девиз: «Хватит выпрямлять! Дайте локонам свободу, и вы узнаете силу их красоты!» Поверьте, это действительно так.
Если вы купили эту книгу, есть вероятность, что вы принадлежите к числу женщин, которые большую часть своей жизни провели в борьбе со своими вьющимися волосами, распрямляя любым доступным способом, пряча под шапкой или стягивая в «конский» хвост на затылке. Вы, возможно, успели попробовать химические средства, распрямляли волосы феном или плойкой. Я все об этом знаю.
Выпрямить нужно сознание, а не волосы.
Когда я родилась, в Лестере (Англия) над кудрявыми смеялись. Я ненавидела свои волосы с того момента, как увидела себя в зеркале и поняла, насколько они отличаются от гладких «приличных» волос моих шестерых братьев и сестер. Кудряшки «штопором» покрывали всю мою голову. На третий день рождения я попросила у мамы в подарок парик с прямыми волосами. В четыре я смотрела по телевизору на рок-певиц и актрис и натягивала на голову свитер, чтобы он свисал на спину. Смотрите, у меня тоже прямые волосы!
Теперь я понимаю, что страдала не одна. В этой книге вы прочтете истории кудрявых девчонок, которые прошли через тот же период отрицания и отчаяния. Мы все с тревогой ждали влажной погоды, нас дразнили в школе, мы почти верили, что из-за своих волос хуже других.
Мои братья и сестры смеялись над моими волосами.
Став старше, я целые дни напролет обдумывала, как сделать волосы гладкими. Стандарты красоты были жесткими: детям дозволялось иметь золотистые кудри, взрослым их следовало выпрямить.
Так я решила стать парикмахером. Я столько времени провела, сражаясь с собственными волосами, что стоило попробовать зарабатывать на жизнь, укладывая волосы других людей. В течение трех лет я работала ученицей в Англии, затем переехала в Гонконг, где прожила четыре года. Затем отправилась в Японию. Самым первым словом, которое я выучила, было слово masuga – «прямой». Однажды мастер сделал мне туннельную стрижку (см. стр. 110), но мои волосы все равно выглядели объемными. В тот вечер я отправилась на вечеринку. Парень, который мне нравился, посмотрев на меня, сказал: «Твоя голова похожа на задницу павиана».
Мои кудри в Гонконге при 100 %-ной влажности
Это стало последней каплей! Я вдруг поняла, что больше не могу сражаться со своими кудрями. И начала отращивать волосы. Пока они отрастали, я пыталась найти хоть какую-нибудь информацию о кудрявых волосах. Спрашивала преподавателей парикмахерского искусства, но получала один и тот же ответ: «Мы работаем с кудрявыми волосами так же, как и с прямыми».
Я позволила волосам отрасти, и моя голова покрылась завитками «штопором» длиной до плеч. Я стала относиться к моим волосам как к браку по расчету: сама бы такого не выбрала, но теперь это мое, «пока смерть не разлучит нас». Я поклялась, что никто больше не выпрямит ни мои волосы, ни мой разум.
Я изменилась, но, к сожалению, мир вокруг остался прежним. Прямые волосы по-прежнему оставались золотым стандартом, особенно в Беверли-Хиллз, где я работала в салоне. Правда, недолго – до того момента, пока из отпуска не вернулся владелец. Увидев меня, он затрясся и рявкнул: «Кто-нибудь немедленно выпрямите ей волосы!» Спустя мгновение я вышла из салона, ни разу не оглянувшись.
Я переехала в Нью-Йорк, где впервые в жизни оказалась в окружении кудрявых людей разных национальностей. У евреев, итальянцев, латиноамериканцев и африканцев были такие же головы, как у меня! Я перестала чувствовать себя аутсайдером.