Ещё пребывая в полусне, Дейна раздражённо вытерла рукавом дурно пахнувшую жидкость под носом и попыталась сфокусировать взгляд. Где-то вверху маячил сильный источник света, по сторонам расползалась тьма, и в этой тьме белело чьё-то лицо. Дейна проморгалась и наконец различила брата.
– Ты в курсе, что у тебя змея в сиськах сидит? – спросил Шерр, посасывая прокушенную ладонь.
Дейна тупо моргнула, оттянула ворот и уставилась на уютно свернувшегося полоза.
– А зачем ты туда лез?
– Шнуровку расслабить, чтоб дышалось легче, – фыркнул брат.
– Ты обалдел? – Дейна наконец припомнила, почему сейчас не может сфокусировать взгляд.
– Валить отсюда надо, – без обиняков заявил Шерр. – Зная твоё упрямство, я решил, что проще тебя умыкнуть.
Дейна села и осмотрелась. Судя по отсыревшим стенам, были они в подземельях, где брат проводил большую часть времени.
– С чего такая спешка? – прищурилась Дейна.
Голова была тяжёлой, больше всего хотелось опять закрыть глаза, но вместо этого женщина приняла протянутую флягу с водой и отпила из неё.
– Безопаснее не знать, – Шерр поморщился. – Я тут увидел кое-что, и, поверь, из дворца лучше уехать. Скроемся…
– Ты знаешь, что это невозможно, – отрезала сестра. – Стоит мне только скрыться из виду, и тут же найдут похожий на меня труп, а дядино наследство перейдёт к отцу. Дальше ты и сам знаешь, что будет.
– Он разберётся, – уверенно заявил Шерр. – Полтора года как-то разбирался, тянул время…
– …а потом с дырой в брюхе проснулся! – яростно прошипела Дейна. – Я никуда не уеду. По крайней мере, пока ты мне не расскажешь, что видел.
– Одно знание – уже смерть! – окрысился Шерр. – Дейна, если понадобится, я тебя силой утащу. И он меня поймёт и поддержит!
– Сил накопи, – презрительно процедила сестра.
В купальне он справился с ней исключительно потому, что знал, куда она ударит, а она не знала, что за спиной брат. Иначе бы била по-другому, не пытаясь сдерживаться.
– Зря только разбудил, – ядовито прошипел брат.
– Ну так чего же будил? – в тон ему ответила сестра.
– У самого перспективного выхода в город узкий извилистый проход. Там самой изворачиваться нужно, направленно, а не как придётся. Дейна, давай ты послушаешь меня. Между прочим, прошлый раз мы спаслись благодаря мне.
– Но не благодаря твоему уму, а благодаря твоей живучести, – Дейна сгребла со стены разросшуюся прохладную плесень и приложила её к гудящему лбу. – Ты меня о стену головой не ударил?
– Нет, – брат подозрительно потупился.
У Дейны рука зачесалась отвесить оплеуху по опущенной голове, но вместо этого женщина подозрительно принюхалась.
– Чем воняет?
Чем воняет, в целом и так было понятно. Не понятно было откуда.
Дейна осмотрелась, а розовый светляк брата услужливо отлетел в сторону, озаряя канал с…
– Дерьмо, – вырвалось у женщины.
– Оно самое, – подтвердил брат.
Дейна тут же начала ощупывать себя, проверяя не уронил ли её брат по дороге. Плевать уж на голову!
– Вот если будешь упрямиться, окуну туда, – неубедительно пригрозил Шерр. – Тш-ш-ш! Слышишь? – парень резко вскинулся и щелчком погасил светляк.
На другой стороне канала с нечистотами показался яркий свет. Он лучами подпёр очертания невидимого до этого хода и озарил появившегося в проёме нага. И Шерр, и Дейна одновременно легли наземь и сползли вниз по насыпи.
«Твою мать!» – одними губами произнёс Шерр.
Дейна с сомнением посмотрела на канал. Она была готова бросить туда брата, чтобы спасти его жизнь, но спасти собственную жизнь таким же способом у неё решимости уже не хватало.
Наг, прикрывая лицо рукавом, осмотрелся. За его спиной замаячили другие хвостатые фигуры.
«Беги!» – беззвучно велела Дейна.
«Только с тобой!» – грозно поиграл бровями Шерр.
«Совсем ополоумел, паршивец?!»
Времени на споры не осталось. Наги двинулись направо к каменному мостку, по которому можно было перебраться на другую сторону. Брат и сестра на животах поползли прочь от канала до ближайшего тоннеля. Там они разогнулись и бросились в темноту. Пару раз Шерр ловил Дейну за локоть и молча пихал в другой коридор, но уже через десять минут беганий по тёмным подземельям брат и сестра поняли, что сплоховали, удалившись от канала и его вони, которая перебивала нюх змеехвостым. Ползали наги быстрее, чем Дейна и Шерр бежали. Беглецы порой ловили за своими спинами на стенах отблески огня, а до ушей долетало жутковатое шуршание многочисленных хвостов.
Пару раз брату и сестре удавалось оторваться, протиснувшись в потайные двери, закрывавшиеся за их спинами, но наги неизменно их нагоняли.
– Они нас загонят! – Дейна резко остановилась и, щелчком пальцев запалив серебристый светляк, начала осматриваться.
– Я лучше знаю подземелья. Чего стоишь?! – Шерр дёрнул её за рукав.
– Вот и беги, а я останусь.
– Я не оставлю тебя!
– Не съедят они меня, – зло зашипела Дейна. – Вали давай!
– Тебе здесь действительно оставаться нельзя! В отцовском доме и то безопаснее.
Дейна устала спорить с тугоумным Шерром и, молча развернув его, пихнула в сторону очередного коридора. Шерр упрямо упёрся пятками в камень, но забыл о коварстве своего близнеца: сестра огрела его кулаком по затылку и, подхватив обмякшее тело, поволокла к примеченной нише.
Точнее, ниши там не было. Была широкая плита, самую малость отходящая от стены. Бросив брата на пол, Дейна ухватилась за торчащий край, упёрлась ногой в стену и с натугой отодвинула плиту. Вот за ней нашлась ниша, правда, уже занятая чьим-то скелетом, что женщину мало смутило. Подхватив брата, она запихнула его туда, безжалостно сминая прежнего жильца, и, сорвав с пояса брата один из мешочков и наскоро проверив амулеты на его шее – не потерял ли он амулет, скрывающий запах, – задвинула плиту плотнее, чем она стояла раньше.
Наги были уже совсем рядом. Женщина осмотрелась, приметила цепи на стене и затушила светляк.
Впереди раздался грохот и звон, и стремительно выползшему из-за угла Ссадаши открылся вид на упругую задницу Дейны, которая, видимо, запуталась в брошенных на полу цепях, и теперь поспешно поднималась. Впрочем, увидев нага, она обречённо поморщилась и торопиться перестала.
Ссадаши замер в какой-то пяди от неё, с трудом подавляя желание схватить и убедиться, что пропажа цела и невредима.
– Где он? – страшно прошипел наагалей, осматриваясь.
Его подчинённые мрачными тенями уже расползлись по коридору, заглядывая во все ниши и проверяя все щели.
– Кто? – досада на лице Дейны сменилась искренним недоумением.
– Тот, кто тебя украл, – прошипел Ссадаши.
– Меня? – изумилась женщина. – Господин, – Дейна вскинула подбородок и неожиданно высокомерно улыбнулась, – а вам не пришло в голову, что я сама могла… выйти?
Уголки губ Ссадаши нервно дёрнулись, и он уже хотел ответить, но замер. Глядя на надменное улыбающееся лицо Дейны, он вдруг кое-что вспомнил. Точнее, память проснулась, когда он увидел её глаза. Большие, тёмные, уверенные, но с нервно дрожащим отблеском огня. Вспоминалось с большим трудом, наг словно продирался через саженные слои корпии.